Маски обольщения
Свет погашен. Занавес поднят. На сцену выходит Он. В зрительном зале Она, и весь спектакль играется с одной-единственной целью - приблизиться к Ней на расстояние поцелуя. Чтобы пройти эту дистанцию, представитель мужского пола надевает МАСКУ ОБОЛЬЩЕНИЯ.
Многие мужчины уверены, что женское кокетство - это набор приемов, изобретенный и апробированный на подопытных кавалерах. На самом деле только бесконечно малая часть женщин дает себе труд продумывать жесты, позы и поступки. Женщина самой природой создана более соблазнительной, не зря Оскар Уайльд назвал женский пол "декоративным". Их кокетство не более чем условный рефлекс на понравившегося мужчину. Их поступки обычно основаны только на интуиции.
Дама выбирает себе маску чисто имиджевую, подстраиваясь под модные веяния, в то время как у мужчины это маска поведенческая. Задача женщины - привлечь внимание. К началу "спектакля" она уже решена.
Мужчина же вынужден играть роль. При этом важно точно выбрать, какого героя сыграть, и постараться не фальшивить. В противном случае дама может "уйти из зала", не дождавшись конца пьесы.
Рассмотрим пять наиболее типичных "героев". Первая маска - "КОВБОЙ".
"Ковбой" - внешне привлекателен и прекрасно это знает. У него красивое, натренированное тело, и он этим пользуется. "Ковбой" поведет Вас на пляж и продемонстрирует свой мускулистый торс. Он любит закатывать по локоть рукава, обнажая свои "накачанные" руки. Его жесты неторопливы, как у крупного хищника.
"Ковбой" по своей сути настоящий "мачо". Это красивый, несколько брутальный самец. Он сразу дает понять женщине, что желает ее. Главный акцент в своем обольщении он делает на собственную сексуальную привлекательность. Как правило, по прошествии времени, если "ковбой" не начнет проявлять себя как личность, он много теряет в глазах женщины и становится просто "лав машин". С ним перестают считаться, над ним могут подтрунивать, он начинает раздражать. Однако на первом этапе знакомства красивый мужчина получает очки задаром. Что называется "за красивые глазки".
"ХУДОЖНИК" - гроза интеллигентных романтичных барышень. Он не обязательно носитель творческой профессии, он - носитель таланта. Это может быть поэт или писатель, музыкант, бизнесмен или ученый. Главный способ его обольщения - убедить пассию в своей неординарности. Для этого "художник" должен обязательно что-то создавать, поскольку дама воспринимает творца в совокупности с его работами.
"Художник", как правило, мало внимания уделяет собственной внешности. Ему прощается "небритость", "помятость", пыльные ботинки, творческий беспорядок на голове. Главное, что требуется от "художника", - доверять женщине свои труды. Однако мужчины, надевшие эту маску, неплохо справляются и с внешним оформлением образа. Они небрежны в позах, нетерпеливы в желаниях, стараются вести богемный образ жизни, в котором женщина - необременительное дополнение. Самопожертвование становится уделом подруги "художника", но в этом многие представительницы слабого пола находят особую прелесть.
Творчество "художника" - это самое сильное и самое слабое место в его тактике обольщения. Стоит женщине разочароваться или разувериться в его таланте, и привлекательность этого героя сразу блекнет в ее глазах.
"ТОЛСТОСУМ". Когда женщина говорит, что не ищет богатого мужчину, это правда лишь отчасти. Тугой кошелек не может быть сексуально привлекательным, но те возможности, которые он дает, вполне способны возбудить женщину.
Итак, в "толстосумов" играют, как правило, мужчины с ординарной внешностью. Кругленькое брюшко и внушительная лысина делают их шансы в роли "ковбоя" равными нулю. Между тем "толстосумы", по природе своей, - покровители женщин с замашками хозяев. Чтобы покорить красотку (а им, к сожалению, помимо любви, приходится думать о престижности спутницы), "толстосум" действует простым и веками проверенным методом - он устраивает даме красивую жизнь. В череде дивных праздников, щедро оплаченных из его кошелька, женщина начинает чувствовать себя органично. Ей кажется, что она достойна только той жизни, которую ей организовали. Вкусив сладкого меда роскоши, дама попадает в силки собственных амбиций. Он становится как бы дополнением к десерту. Его съедают, когда во рту уже и так сладко.
Проблема "толстосума" в том, что к хорошему быстро привыкают. Женщина начинает воспринимать его щедрость как норму. Но не дай Бог упрекнуть подругу в потребительстве, попенять на то, что она мужчину использует.
Тот, кто затеял эту игру, должен сохранять "хорошую мину". Стоит только намекнуть на "покупку" любви, и отношения будут безвозвратно испорчены. Когда женщина совершает сделку с собственными эмоциями в угоду комфорту, мозги всегда выступают адвокатом. Прокуроров двое - душа и тело. Не давайте им столь мощного козыря, как "явка с повинной".
Четвертый типаж - самый распространенный. Условно он назван "ПРИНЦЕМ". "Принц" - заветная мечта любой женщины. Мужчина ее грез. Каждое юное создание, начиная ощущать себя невестой, желает встречи с носителем определенного набора качеств. Проводимые опросы подтверждают незамысловатость женских притязаний: умный, тактичный, чуткий, добрый, способный на красивые поступки. Барышне хочется, чтобы ее понимали, были с ней нежны. Она ищет пресловутое "сильное плечо". Причем женщину устроит чисто внешнее проявление рыцарских качеств, поскольку слабыми наших современниц никак не назовешь.
Итак, мужчина, не обладающий красотой, толстым кошельком и талантом, вынужден идти в "принцы". Амплуа, надо сказать, не сложное, если только хорошо знать роль. "Принцы" восхищают женщин глубиной познаний. Когда не могут удивить именно этим, они окружают "даму сердца" заботой. "Принц" никогда не устраивает сцен ревности, он женщине "доверяет", В общем, "принц" вынужден вести себя хорошо, поскольку кроме образцового поведения или глубинных познаний ему больше нечем пленять.
Самый большой капкан для "принца" - это угодить в друзья. Он настолько положительный герой, что дама начинает с ним обращаться, как со своим папой. Она ему поверяет свои секреты, советуется. Такого мужчину, конечно, любят, но в этой любви нет ничего чувственного. Мужчине же нужно прямо противоположное. Дурацкая ситуация возникает лишь из-за того, что работа "ангелом" исключает сексуальную агрессию. Если чуть затянуть с проявлением плотских желаний, станет неловким переходить к этой теме потом. Впрочем, "принц" имеет шанс влюбить в себя женщину всерьез и надолго. Поскольку он дает даме возможность оценить свои душевные качества, в отличие от удивительного, непонятного, но очень распространенного мужского типажа, названного мною "СЛЕПЕНЬ".
В своей жизни каждая хоть раз оказывалась наедине со "слепнем" и совершенно терялась, не зная, как себя вести. Этот типаж ведет наступление "от противного". Он не доказывает даме свою любовь, преданность и уважение. Он действует открыто и нагло. Текст слов приблизительно известен: "В полночь приходите на сеновал, не пожалеете. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, к чему зря время терять?"
Сложнее всего, общаясь с подобным героем, объяснить причину отказа. Женщину подводит интеллигентность и неопытность в риторике. Он говорит: "Вы взрослая женщина", - разве возразишь против этого. Он откровенно совращает, и это обезоруживает. Причем подобный герой отнюдь не Ален Делон, его достоинства более чем сомнительны, он изначально ничего не испытывает к объекту своих притязаний. Женщина сдается под его натиском, или этого не происходит.
Что заставляет мужчину поступать подобным образом? Возможно - цинизм, взращенный на комплексе неполноценности. Или, напротив, доведенная до абсурда самовлюбленность. Привычка к легким победам. На мой взгляд - это убогие мужчины. Огромную глыбу женской любви они разбили на мелкие камешки сиюминутного удовольствия. Их жизнь скучна, как доклад генсека на партийном съезде. В ней нет полета.
Занавес закрылся, пьеса удалась.
Соблазненная женщина выходит на сцену и играет свой спектакль. Берегитесь, гордые носители усов: по сравнению с ее игрой, ваша - кукольный театр Карабаса-Барабаса. Но ведь и задачи ставятся разные. Ее цель - удержать Вас в зрительном зале всю оставшуюся жизнь. В идеале, конечно...
Но сегодня многие задаются вопросом, а надо ли?..
- Елена Серова
- 18.07.2003
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru