Елочка, зажгись?


Вот и декабрь наступил, а с ним – и все его прелести: молодой снежок и яркое зимнее солнце, замерзающие трубы и холодные батареи, апельсины и картошка по единой цене... А тут еще вот-вот грянет любимый праздник всех актеров, детей и пенсионеров, всех президентов, врачей и милиционеров, всех проходимцев и трудяг, учителей и "звезд" стриптиза, – поистине всенародный праздник Новый год.
...Тоже мне – праздник! Ну что особенного в том, что один год начался, а другой закончился? В конце концов, что мы – дети, что ли? Прыгаем, как дураки, веселимся, деньги тратим, а потом – марш-марш на работу! А денежки потрачены на игрушки и сладости, на пир для гостей, на подарки родственникам. Да на эти деньги!.. Да эту энергию!..
Каждую зиму я говорю себе: нет, нет и нет! Я больше не поддамся всеобщей праздничной панике: "Ах, я не купила, ах, я не успела!" Я устою перед дурацким призывом: "Все – на встречу Нового года!" Хватит с меня полуночного шитья карнавальных костюмов, поисков самой пушистой в Европе елки, закупки горы подарков, тонны сладостей. Все! Я хочу вести себя, как взрослый, цивилизованный человек. Не плакать оттого, что уже 31-е, а я еще не купила... Чего я не купила?.. Да ничего я еще не купила! Не выяснять окольными путями, кому из моих близких чего бы хотелось, и не тратить все то, что отложила за год на попытку изобразить волшебство Деда Мороза.
Нет, на сей раз время перед наступлением Нового года я проведу спокойно. Я буду жить, как и жила, и сделаю вид, что не замечаю всеобщего веселья. В половине одиннадцатого я не буду метаться у плиты, обжигая пальцы коржами невероятного торта. В половине двенадцатого я не стану домывать пол, подоткнув вечернее платье. В половине пятого утра я не буду брести по улицам города в попытке поймать такси... О нет! Гордая и спокойная, я выйду на работу второго числа со здоровой головой и полным кошельком! А на сэкономленные денежки я куплю не груду пупсиков и машинок, а что-нибудь практическое и нужное, к примеру, утюг или пылесос.
Но наступает декабрь, и вновь валит колдовской, театральный снег, и фонари горят золотым огнем, и звезды сияют в синем небе. И даже если всего этого нет, а есть дождь и слякоть, все равно Новый год уже звучит в душе, словно таинственная музыка за стеной.
И вот я в который раз околдована этим удивительным ритмом. И вот уже я, как все, спешу, лечу, волнуюсь, тороплюсь успеть!.. И вот уже мир начинает кружиться под эту новогоднюю музыку вместе со мной. И все же еще живой здравый смысл шепчет: "Ну к чему столько конфет?" или "Вот эта кукла явно лишняя". А сердце знай поет себе мелодию Нового года: "Ах, оставьте! Праздника должно хватить на всех!"
И вот уже смолистый дух новогодней елки перебивает все запахи в доме. Он колдует, ворожит. Он пьянит сердца и гонит прочь практицизм. Он уже управляет мной – и я пеку и шью, мою и покупаю, наряжаю и наряжаюсь.
Эта елка (или елочка) стоит посреди комнаты, и горят серебряные шары, и глазеют игрушечные человечки и звери, и праздничный торт готов, и подарки уже разложены по пакетам... И, зажигая праздничные свечи или огоньки на елке, я говорю себе: "Слава Богу, я успела!" И вздыхаю с облегчением, как будто от этих приготовлений зависело что-то поистине важное. Как будто это было необходимым условием для исполнения желаний.
А может быть, так оно и есть?..
А потом я услышу, как шлепают босыми ногами мои дети, и пыхтенье, и шелест бумаги, и сдавленное пищанье, и аханье. И, наконец, крик восторга уже во весь голос. И в эту минуту я понимаю: чудо свершилось! Новый год начался счастливо! поделиться
Наталья Никишина
29.12.2006

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru