Раз колечко, два колечко
"Ира-а-а!" - раздалось вдруг в ночи. Звук до боли родного голоса заставил резко повернуть голову и в суете вечерней уличной толкотни разглядеть знакомый, слишком часто преследующий в видениях силуэт. Игорь стоял по другую сторону улицы. Кажется, был слегка пьян. Неверный свет фонаря, как-то одноглазо подмигивающего, выхватил из темноты ещё кого-то, но сознание не хотело воспринимать ничего больше. Ира вдруг отчетливо представила его глаза, его сильные мужские руки и... Дальше, как при замедленной киносъёмке, превозмогая ватность рук и ног, сдерживая прерывающееся дыхание, она двинулась навстречу. Кажется, кто-то хватал за руки, не пускал, останавливал. Девушка, не видя, не слыша, не чувствуя, бесконечно долго (так показалось ей тогда) переходила улицу.
Фонарь почему-то загорелся ярче. Стали отчётливо видны блестевшие в электрическом свете глаза и "молния" на куртке. Секунда... Две... Ирка задохнулась в крепких объятиях, прижалась щекой к холодной ткани куртки, замерла на миг.
...Они не виделись шесть лет. Когда-то он был её мужем. Первым. Любимым. Но (так сложилась жизнь) не единственным...
Может быть, они были тогда, в далёком 1992, ещё детьми и потому не смогли после свадьбы построить взрослые взаимоотношения... Может, так было угодно баловнице судьбе, и она нарочно спрятала счастье от двух юных, страстно влюблённых, бесшабашных в своей молодости и наивности людей, которые никак не хотели понимать друг друга... Сейчас трудно воспроизвести все мельчайшие подробности этой истории. Да и ни к чему. Только неясно и теперь, зачем Игорь изменял своей любимой (он действительно её любил!) прямо на ее глазах. Причём делал это как бы дразня, раззадоривая. А в ответ на её слезы, упрёки и отчаянные порывы окунался в омут страсти вместе с женой и был счастлив. Однако недолго. Почему? Наверное, в этом безумном поединке двух любящих сердец сыграли зловещую роль сплетни. Об Ире много говорили тогда. Правду или нет - не берусь судить. Но как бы там ни было, дурная молва, как ржавчина, плотно въелась в душу молодого мужчины и грызла, съедала изнутри. Он мстил и любил, любил и мстил. Не зная, кому и за что, просто выплёскивал боль. Истязал и себя, и Ирку, родную, любимую, необходимую, но, как ему казалось тогда, обманувшую его.
В конце концов, измучив друг друга, они расстались. Надолго, но, как выяснилось позже, не навсегда.
Он вёл какой-то полуобморочный образ жизни. Пил, любил - всех и никого. Иногда проваливался в чёрную, зияющую пустоту - порой на несколько недель. В пьяном угаре разбил чужую машину. Опомнился. Но опять ненадолго. Белокурые Иркины локоны преследовали, снились, мерещились. Её озорное лицо с выразительной, непередаваемой мимикой являлось вдруг абсолютно отчётливо, осязаемо перед ним - и Игорь не мог заставить себя избавиться от наваждения. Алкоголь, кутежи, девочки не спасали. Боль разрасталась в душе, как вирус. И противоядием могла стать только бывшая жена.
А Ира в то время делала карьеру. Переступив черту, она не позволяла себе больше заглядывать в ту бездну, где обитал порок. Она, красивая, умная, уверенная в себе, шла вверх по ступеням социальной лестницы, у подножия которой, где-то там, на грязном асфальте, барахтался оставивший её Игорь. Она шла... Училась, работала. Вышла замуж. Без любви. По какому-то одной ей понятному расчёту: спокойствие дороже всего остального. Налюбившись и настрадавшись вдоволь, она четыре года просто вила мещанское гнёздышко со своим вторым мужем. Он был на редкость сдержан, на редкость ленив, на редкость любил свою маму и предпочитал её общество обществу жены. Ира старалась не обращать внимания. Но когда новоиспечённый супруг во время очередной слабой вспышки гнева деловито брал под мышку видеомагнитофон (единственную вещь, купленную на его деньги) и переносил "имущество" к маме, терпение постепенно лопалось. Приходило раздражение, иногда - отчаяние, иногда - типично женское, бабское даже: почему я такая несчастная? за что мне всё это?
Ира, конечно, не могла знать (не даётся такое знание простым смертным), что фортуна готовит ей сюрприз, а остальное - лишь постижение простых аксиом: всё познаётся в сравнении, и от судьбы не уйдёшь.
Она от неё действительно не ушла. Не ушёл и Игорь.
Неудачный второй брак Ирины рассыпался в прах, не оставив и следа в её душе. Так, какая-то дымка неприятных воспоминаний едва шевелилась, но она не мешала жить и по-прежнему искать чего-то в жизни. Интуиция скромно помалкивала, и Ира не осознавала, что ищет она именно Игоря.
А он, бесясь от собственно бессилия и неиссякающего чувства, барахтался из последних сил, ощущая долгие шесть лет каждой клеточкой тела: ему нужна она, и пусть всё идёт прахом, если её, белокурой, нет рядом. Прахом шло многое. Мать сходила с ума от жалости к собственному сыну и невозможности чем-то ему помочь. Отец умер, так и не увидев своего младшего счастливым. Места работы сменялись одно за другим, порождая в душе пустоту. Жизнь проносилась мимо, а он с её обочины тупо взирал на неумолимый бег времени. Сил бежать вслед не было. До того счастливого, судьбоносного вечера, когда вдруг на противоположной стороне улице он не увидел свою Ирку.
...К ним медленно возвращалась жизнь. Сердца оживали, согретые теплом любви. Души обретали утраченные крылья и нежно, стараясь не ранить, не обидеть, касались одна другой. Погасший внутренний свет вдруг загорелся с новой силой и осветил изнутри изболевшиеся в тоске тела.
Ира и Игорь были по-настоящему счастливы. Он, прошедший семь кругов ада и познавший слишком многое, и она, легко взбежавшая по ступенькам в небо, обрели друг друга. Символическое "и" - начало их имён - связало их воедино, наверное, навсегда.
Нет нужды живописать их романтическое путешествие, их восстановленную семейную жизнь - суть не в этом. Главное, мне кажется, в незыблемой истине: браки совершаются на небесах. Не все, конечно. А вот такие, настоящие. От которых не уйти, не спрятаться, не убежать. Да и ни к чему. Потому что в основе их - закон любви. А его правила диктуют возвращение, соединение, возрождение.
Посмотрите на тех, кто с вами рядом. Загляните в сердца. Почувствуйте тончайшие струны души. И поймите: не надо искать того, что уже дано вам свыше. Надо его беречь...
- Ирина Мурашкина
- 02.04.2004
Оставьте свой отзыв
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Ну да, а пить он, конечно, сразу бросил
Ага, и начал делать карьеру и карабкаться вверх по социальной лестнице. 6 лет сидел на печи… Намучается девченка.
И жить он, естественно, переехал к ней на все готовенькое. Не верю я в такую любовь…
я думаю ,что если человек нашел,то,что потерял,он
изменится.И пить бросит,и работать будет.И все сделает для любимого человека.И карьеру может сделать.А женщина ему,если она его любит,в этом поможет и поддержит.А то что,он там на готовинькое
придет,все это ерунда.Им вместе жить и какая разница,кто на что пришел.Любовь дороже всего.