Иллюзии идеальности
Может, к моим нынешним годам мне открылось не так уж и много истин, но я успела понять, что есть мужчины разумные и есть идеальные женщины, но нет разумных женщин и нет идеальных мужчин.
Если кто-то считает с точностью до наоборот, это его дело. Мне не посчастливилось сталкиваться с разумными женщинами, зато собственными глазами доводилось видеть женщин идеальных. Зрелище впечатляющее, до желания отодвинуться подальше. За идеальной женщиной всегда подразумевается право на крайнюю степень нравственного диктата.
При столкновении с идеальным мужчиной возникает совсем другое устремление – как можно быстрее развенчать его совершенство. Как правило, это вполне достижимо и занимает от десяти минут до недели. Идеал, если вдуматься, хорош в телесериале или женском романе. В реальной жизни находиться рядом с идеалом было бы довольно тяжело. Озадачивало бы все, включая тот факт, что идеал ест, спит и считает деньги. И вообще: как это так – в человеке все должно быть прекрасно? В человеке не может быть все прекрасно! А если в человеке и правда все прекрасно, то это уже не человек, а покойник какой-то, о котором принято или хорошо – или ничего.
Я знаю особ, пребывающих годами в иллюзиях идеальности собственного спутника жизни, и испытываю к ним смешанное чувство, колеблющееся между завистью и жалостью.
Встреча с героем моего последнего романа поставила меня в этом смысле в тупик, несмотря на всю мою искушенность. Мы встречались несколько раз. Все это время его звонки раздавались минута в минуту, как он обещал, на свидания он приезжал за десять минут до назначенного срока, всегда с цветами, в ресторане ни разу не проводил взглядом ни одну блондинку в мини... Что касается внешности, то по своим рельефным формам он мог бы служить образцом для подростков, мечтающих о приеме в отряд специального назначения или космонавтику. По части светских манер он был воплощением мужчины, которому всегда рады в элитных клубах и дорогих ресторанах. Пахнет Hugo Boss, цитирует Борхеса и проводит аналогии с кинематографом Гринуэя. Не верится? Вот и я о том же. Росток сомнения произрастал во мне, как случайно брошенная в русский огород косточка авокадо. Чем безупречнее он себя вел, тем сильнее укреплялось во мне раздражающее чувство противоречия между жизнью и собственными представлениями о ней.
Как раз в этот момент я подготовила для руководства отчет, который считала настолько решающим в работе фирмы, что, завершив его, почувствовала в себе моральное право отдать все свои силы на исследование этого странного феномена в моей жизни под условным названием «идеальный мужчина».
Судя по зарубежным кинолентам, для того чтобы узнать оборотную сторону жизни интересующего тебя лица, надо отправиться прямиком к частному детективу. Некоторые героини кинолент, из тех, что жалеют деньги на подобные услуги, справляются сами, надевая на себя парик, темные очки и вдобавок косынку ярких тонов поверх парика. Потом они усаживаются в таком виде непременно в открытый автомобиль, медленно ползущий вслед за простодушным объектом наблюдения. Чтобы понять, насколько этот метод может быть эффективен в жизни, достаточно, одевшись подобным образом, попробовать дойти хотя бы до ближайшей булочной.
К частному детективу из всех моих знакомых лишь однажды обратилась экзальтированная вдова в попытках разоблачить лженаследника. Частным детективом оказался плешивый субъект, поминутно повторяющий «так-с, так-с». Было заметно, что ему ориентироваться в вопросах юриспруденции так же сложно, как чукче в московском метро. Сумма гонорара, которую он затребовал, в несколько раз превышала ту, на которую мог претендовать сам лженаследник.
Я вообще не понимаю, зачем нужны частные детективы в стране, сплошь состоящей из болтливых женщин. Надо просто сообразить, кто из твоего ближайшего и неближайшего женского окружения вращается в кругу того, кто вас интересует. Везде существует женщина, которая органично сочетается со сплетнями, как спагетти с томатным соусом. Только не надо совершать грубейшей ошибки, произнося что-то вроде: «А что ты знаешь про такого-то и такого-го?» Заговори о чем угодно, а все, что тебе нужно, она выложит сама.
Поскольку новоиспеченный идеал подарил мне щенка, я посчитала разговор о собаках самой перспективной темой. «Одной моей знакомой, – начала я издалека, – недавно подарили препотешного щенка-далматина...» Я не успела закончить фразу, как, на мое удивление, столь незатейливое сообщение спровоцировало нашу местную Шурочку на взволнованный монолог, который вполне мог бы сойти за сценическую импровизацию, если бы не был произнесен мне в ухо заговорщически свистящим шепотом. Смысл его сводился к тому, что я сильно заблуждаюсь, если считаю.
что щенок был подарен только Ларисе из отдела продаж. Знала бы Шурочка, сколь далека я была от предположений вообще о существовании Ларисы в его жизни! Но, как выяснилось, удивляться было рано, потому что он подарил еще двух щенят – Тане из финансов и Кате из планового. Собака его сестры, оказывается, разродилась щенками, вот он взял да и раздарил их своим дамам. И каждую по этому поводу сводил поужинать – тут Шурочка произнесла название ресторана, которое мне было хорошо знакомо. «Просто Лариса сама всем разболтала, а про Таню и Катю знаю одна я. Только ты – никому!» – многозначительно глядя мне в глаза, закончила Шурочка фразой, всегда поражавшей меня своей абсурдностью. По счастью, она не обратила внимания на то, что мое лицо во время ее рассказа стало напоминать экстерьер далматина. Шурочка, похоже, пребывала в полном неведении еще об одном щенке, мирно писающем на ковер в моей гостиной. Путем нехитрых аналогий я пришла к выводу, что едва ли Ларисе, Тане и Кате щенки достались от одного идеального мужчины, а мой щенок был подарен другим. Два идеальных мужчины, на одном обозримом пространстве раздающие маленьких далматинов, – это уже не просто иллюзия. Это гротеск. Дальше мне предстояло ответить самой себе на вопрос: имеет ли право мужчина сохранять ореол идеальности, если он идеален не только с тобой, а еще с тремя твоими сослуживицами? Когда некий ухажер оказывается в итоге женатым человеком с тремя детьми, о которых в беседах с тобой он тактично умалчивал, это, понятно, его не красит. А вот то, что мужчина молчит о своем досуге, не упоминая тех, кто этот досуг в твое отсутствие скрашивает, если быть объективной, в общем, нормально. Не должен же он с честными глазами сказать что-то вроде: «Довожу до твоего сведения, что я встречаюсь еще с Катей, Таней и Ларисой»? А заодно выдать всю поднаготную, включая секретарш и одноклассниц? Или, может, ты предполагала, что вот он, такой идеальный, до своего довольно зрелого возраста только и делал, что занимался спортом или, как Челентано в известной киноленте, рубил дрова в ожидании встречи с тобой, единственной? И на которую по счету встречу он должен уразуметь, что ты и есть та самая единственная, чтобы в этот момент, как сэр Ланселот из английского эпоса, в ответ на домогательства придворных дам: «Возлюби нас, возлюби нас!» – гордо заявлять: «Извините, я люблю только мою Королеву!»?
Словом, несмотря на отличный повод развенчать идеального мужчину, я пришла совсем к противоположному выводу. Наличие других женщин в его жизни – это не конец идеалу, а только лишнее подтверждение его неоспоримых достоинств. Для того чтобы понять, есть в нем изъян или нет, я должна сделать совсем немногое, а именно – стать единственной.
Разнести соперницу в пух и прах может каждая. И ноги у нее колбочками, и речь штампованная, и второй подбородок начинает расти. Сказать: «И где только его глаза?» – это пожалуйста. А ты попробуй оценить ее достоинства – есть же в ней что-то эдакое, раз он ее заметил! Поскольку ты со всеми своими достоинствами привлекла его внимание, значит, он не так безнадежен по части вкуса. Значит, есть во всех этих, как бы их назвать, остальных кандидатурах, нечто, что отсутствует в тебе при всем твоем нежелании это признать.
Наука считает, что в каждом из нас есть и мужское, и женское начало – в ком-то больше, в ком-то меньше. В каждом мужественном и сильном представителе противоположного пола где-то глубоко спрятана сентиментальная душа, которая, может, и рада бы рвать ромашки в чистом поле, но вот вынуждена, нецензурно выражаясь, сидеть в прокуренной комнате, выпивая и играя в преферанс. И красящая ногти нежная юная особа, которую ее мужской гормон тянет потрясти кулачками в политических баталиях, вместо этого покорно отправляется выбирать тюль для своего комфортного гнездышка.
Мне предстояло хорошенько покопаться в глубинах своего сознания, чтобы отыскать там то самое мужское начало, которое, как утверждают ученые, у всех можно найти, если постараться. Потому что, не отыскав в себе пресловутый мужской гормон, нормальной женщине невозможно со всей искренностью прочувствовать непередаваемый шарм соперницы. Конечно, если быть честной, это уже не исследование, а извращение какое-то. Тем не менее я люблю доводить начатое до логического конца.
Конечно, можно пойти упрощенным путем. Очевидны достоинства, лежащие на поверхности. Пойми, оцени, скопируй.
У Кати – вкрадчивый бархатистый голос. В ее каждом «здравствуйте» мужчина слышит: «Я хочу только тебя».
Лариса славится своим бюстом, но если внимательно рассмотреть ее бюст, в нем нет ничего особенного. Просто все остальные части тела Лариса умудрилась приспособить так, что они как будто служат аксессуарами к ее бюсту. Даже глаза, которые, по утверждению классика, призваны быть зеркалом души, у Ларисы тоже – зеркало бюста. Впрочем.
кто и когда утверждал, что душа не может расположиться в бюсте? Даже напротив, часто говорят – «душа в груди».
Что касается Тани, тут проще всего – она похожа на Ким Бэсинджер. Легче всего понять, труднее всего скопировать.
Ну, скопирую я их всех вместе, и что получится? Парадная грудь, волосы а-ля Ким, да еще пытается говорить в сексуально-приглушенных тонах? А завтра выяснится, что есть где-то в другой организации еще одна, у которой поступь напоминает пантеру перед прыжком, и мне надо будет еще и походку отрабатывать?
Оценивать женщину по внешним признакам – это очень по-женски, это не то, что мне требовалось. Получается, без помощи мужского гормона все-таки не обойтись. Иначе надо сразу признать, что твой идеал – никакой не идеал, а кретин, способный до бесконечности пялиться на женскую грудь. Делать подобный вывод у меня пока нет никаких оснований, а потому точку ставить было рано. Пришлось напрячься и проникнуться к свои соперницам если не нежностью, то хотя бы симпатией.
Бюст бюстом, но в Ларисе есть умение не зацикливаться на мелочах. Может быть, именно потому, что она выбрала что-то одно и довела это одно до состояния абсолюта. А абсолют – это уже кое-что, это уже не просто классные сиськи, а символ уверенности в себе. Вывод – выработай уверенность в себе.
Главное – не перепутать с самоуверенностью. Между уверенностью в себе и самоуверенностью такая же разница, как между эротикой и порнографией. За порнографией – только банальность. Голое тело, с какой бы стороны на него ни посмотреть, банально. Порнография с этой банальностью не спорит, наоборот, она преподносит банальность как собственный девиз. Эротика, какой бы смысл ни вкладывать в это определение, всегда стремится банальности противостоять, что само по себе роднит ее с уверенностью в себе. Уверенность в себе тоже в каждом отдельном случае уникальна.
Самоуверенная женщина перманентно пребывает в состоянии восхищения собственной персоной, даже тогда, когда у нее пятно на юбке. Если называть вещи своими именами, это идиотка, не стоящая того, чтобы ее анализировать. Уверенность в себе – это, напротив, не сорняк, чтобы вырасти на пустыре. Пусть это уверенность в профессионализме, пусть в собственном бюсте, как в случае с Ларисой, но важно одно: это твое личное достоинство, и никто тебя не переубедит в обратном, хоть бы все твои противники собрались вместе и хором кричали тебе обидные слова. Я знаю одну супружескую пару, где муж – атлет-красавец, а жена напоминает Шапокляк в молодые годы, но муж души не чает в своей половине. А та всего-навсего шьет кукол. Ее шитье кукол к делам мужа не имеет никакого отношения, но то, что она шьет их так, как никто, восхищает его уже много лет.
Уверенность – это редкое и довольно капризное растение. Найди то, в чем ты неповторима, и ты посеешь уверенность в себе, сказала я самой себе, со вздохом вспомнив почему-то, как год назад погибло у меня на подоконнике редкое карликовое деревце бонсай.
Что касается сексуального голоса Кати, за этим тоже можно усмотреть более глубинный процесс. Ее голос – лишь демонстрация того, что в сексе она чужда страхов и запретов. Есть, спрашиваю я себя, у тебя в сексе страхи и запреты? И если есть, отвечаю я сама себе, вот возьми-ка и преодолей. Вряд ли после этого у тебя появится низкий тембр голоса, как у Кати, так ведь не в тембре же дело...
Что касается Тани, похожей на Ким Бэсинджер, то дело тут, если вдуматься, не во внешнем сходстве с кинозвездой. Мало ли их, похожих... Вот и Наташа – вылитая Шерон Стоун, а толку что, если ее основной инстинкт – считать деньги?.. Так вот. Взглянув на Таню с точки зрения своего мужского гормона, я поняла, что Таня в отличие от Кати ровным счетом ничего не умеет в постели. Но она ничего не умеет в постели честно. Она все делает честно, в том числе и не умеет. Не умеет, и ладно. Уметь, в конце концов, достаточно кому-то одному из партнеров, а вот честность на дороге не валяется. В сущности, женщина должна давать что-то большее, чем секс. Секс найти просто. С честностью – много сложнее...
Итак, мне предстояло обрести «всего-навсего» уверенность в себе, умение быть свободной в сексе и честной в отношениях. Я не уверена, что всему этому можно научиться, но что мешало мне попробовать? В конце концов, учатся же люди японскому языку. Кстати, для японского языка надо специально выбирать время, а вышеперечисленным достоинствам можно учиться где угодно: на прогулках с собакой, в ресторане и – самое приятное – догадайтесь где... По своему опыту освоения заданными предметами могу сказать, что самым сложным оказалось овладение честностью. В конце концов, научись ты делать что-то первоклассно – вот тебе и уверенность в себе. О раскованности в постели и говорить не приходится. Как выяснилось, тоже не самая большая премудрость. Но честность... К честности требуется ум, потому что нет ничего страшнее бездумной честности. Словом, с сочетанием ума и честности еще разбираться и разбираться...
Мной поставленной цели – остаться единственной у того самого идеального мужчины – я практически добилась. То ли мои старания пошли на пользу, то ли остальные мои соперницы ему наскучили, но не прошло и нескольких месяцев, как большую часть времени мы стали проводить вместе. Любопытно, что, увлекшись процессом обретения собственных новых достоинств, я напрочь забыла о том, что собиралась развенчать идеальный образ моего возлюбленного... Забота об улучшении собственной "природы настолько поглотила меня, что он, бедный, уж и не знал, что бы еще такое придумать, чтобы хоть немного обратить на себя мое внимание. Так и остался идеальным. Более того, я с ужасом начала замечать, что тоже приближаюсь к образу идеальной женщины. Оставалось нам пожениться и образовать сладчайшую пару которую любят приглашать на праздники дальние родственники.
Может показаться, что еще немного – и моя жизнь начнет приобретать сюжет беллетристики. Не стоит волноваться, жизнь не преминула внести свои коррективы. На помощь литературной линии моей судьбы поспешила драматургическая с ее русским комплексом университета жизни. В один прекрасный, а может, роковой день я отправилась в гости к своей однокласснице. Там сидела компания из нескольких девушек и молодых людей. Потом раздался звонок в дверь, и вошел... совсем не идеал. Он был щупленький, невысокого роста, неказистой наружности, похожий на Пушкина, только с китайскими глазами. Эдакий Пушкин с кошачьим восточным прищуром. Трудно было также предположить в нем недюжинный ум, потому что он увел меня в кухню со словами: «Я хочу сказать тебе то, что может мужчина женщине сказать только наедине», а потом, придвинувшись ко мне поближе, произнес: «Знаешь, что такое единое информационное поле?» Всегда терпеть не могла мужчин, рассуждающих о едином информационном поле. Ненавижу таинственные китайские глаза. К тому же этот некто мужского пола, что самое удивительное, сплотил вокруг себя всех присутствующих женщин. «Вы что, все с ума посходили?» – хотелось крикнуть мне. Но при этом мне почему-то представлялось, как мы с ним сейчас соберемся и уедем вдвоем куда-то в глухую ночь.
Влюбленную женщину легко обнаружить по тому, что у нее меняется местами причинно-следственная связь. Попытка разобраться, существует ли идеальный мужчина, обернулась тем, что я легко оставляла неразвенчанный идеал для любой из хозяек подросших далматинов. По всей вероятности, теперь мне предстоит куда более банальная задача – отыскивать в мужчине несуществующие достоинства...
Пока мой узкоглазый Пушкин ловил нам такси на обочине дороги, я стояла и трезво осознавала, что этот никогда не будет звонить минута в минуту, как обещал.
Я же утверждала с самого начала: женщин разумных не бывает...
- Регина Кошкина
- 18.04.2008
Оставьте свой отзыв
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Обалденный текст!
10 баллов без каких-либо преувеличений!
Текст может и хороший, но вот изначальный посыл — идеального мужчину можно развенчать от десяти минут до недели… как-то не похож на здоровый спортивный интерес. Хотя охотно верю, что автор выдумывала для затравки — творчество, итить.
Классно.Без ферромонов ))
Можно было и покороче.
Светочка , Вы правы ! Можно было и покороче , но все равно мило и талантливо . И ведь главное — всё правда ………….