"Мне женщины интересны тайной"


Сам популярный автор и исполнитель своих песен старается быть максимально откровенным. Даже когда задают вопросы, касающиеся личной жизни.

Называет себя машиной, поскольку за все годы выступлений только дважды, из-за болезней, отказался от концертов. И сейчас работает, по его собственному выражению, "не вынимаясь", потому что нужно обеспечивать семью, искать средcтва на клипы, записи, поддерживать соответствующий его положению уровень жизни. Сегодня он не экономит, когда дело касается еды или одежды. Но, родившийся в семье потомственных врачей, никогда не был избалован деньгами. Студентом полы мыл в аптеке и травили крыс-мышей, подрабатывал санитаром, стройотрядовцем валил лес. Почти пять лет отработал врачом "скорой помощи", причем на две ставки, чтобы хоть как-то семье сводить концы с концами, плюс в перерывах бегал по городу, делая уколы лежачим больным. И хотя сегодня он далеко не бедный человек, денег лишних все равно нет. Поскольку, как он смеется, у него не стоит дома станок, на котором деньги печатают.

На его концертах никогда не было и не предвидится лазерных эффектов, его любимые концертные "наряды" - черная водолазка, черная куртка, футболка цвета хаки. В его "группе поддержки" нет и никогда не будет красоток, не в такт приплясывающих и не вовремя открывающих рот. И к микрофону он выходит не ради самолюбования, а чтобы поделиться сокровенными мыслями, переживаниями, воспоминаниями. Словом, тем, что наболело.

Он не заигрывает со зрителями естественен и на сцене, и за кулисами. Он работает - честно и на износ.



Несколько вопросов по существу



- На эстраде вы в общей сложности три десятка лет. При этом первый "сольник" дали в 83-м году, и уже через 16 лет вам было присвоено звание заслуженного артиста России. Что вы обрели и что потеряли за 30 лет и считаете ли себя звездой?

- Редкий артист имеет право называться звездой. Но еще более редко нынешние звезды имеют право именоваться артистом. А приобрел, как смею думать, профессию, много интересных знакомств и несколько друзей, место в общественной жизни. Потерял - свободу. Потому что принадлежит себе артист не очень много, хотя эти потери и окупаются тем, что приобретено. А несвободен я настолько, что очень редко бываю в театрах, в кино попадаю только на гастролях. Например, "Титаника" смотрел в Новокузнецке. В зале тогда сидело не больше двадцати зрителей. Я и солнце-то вижу только в самолете, какая уж тут "культурная жизнь"...

- Зато ваша собственная творческая жизнь очень разнообразна. Меньше месяца назад, 29 апреля вышел ваш новый альбом-сборник "Одинокий волк". А прозу писать не собираетесь?

- Пока не пробовал, не чувствую в себе прозаического дара, а писать изложение на тему "Мои встречи с великими", как делают многие, не хочу, хотя писать есть о чем.

- Вы снялись в нескольких художественных фильмах. Какой из них принес наибольшее удовлетворение, и есть ли наметки в этом плане на будущее?

- Наиболее успешным считаю "Чтобы выжить". Новые предложения есть, но серьезных мало, а размениваться по пустякам не хочу. Очень интересный сценарий у Станислава Говорухина, который пригласил меня на главную роль, но - нет пока денег. Самое потрясающее предложение я получил от режиссера Бортко, который снял "Собачье сердце". Он "нацелился" на "Мастера и Маргариту". Мне предложил роль Азазелло. Я сделаю все, чтобы найти деньги на этот фильм. Пьесу с моими одесскими песнями, которые я писал 2 - 2,5 года, мечтал сделать. Вайнер. Кстати, я терпеть не могу, когда меня соотносят с моими героями того периода. Это просто пласт в творчестве, который уже позади, и меня раздражает, когда спрашивают, не собираюсь ли я к нему вернуться. Не нужно просить человека, которому 50, делать то, что он делал в 25 лет. Если он это будет делать, ему надо к психиатру.

А вообще для меня главное, конечно, песня. Я не хочу быть "поющим магнитофоном", поэтому постоянно пишу новые, и делаю это уже более 35 лет. Песня для меня - особый жанр, поэтому не спрашивайте, что для меня важнее - текст или музыка. Я должен слышать музыку стихов. Плюс пишу просто стихи и просто музыку.

- Свой юбилейный гастрольный тур по 11 российским городам, организованный Культурным фондом "Артэс", вы провели с фирмой "Ява Золотая "...

- ... и очень благодарен за этот роскошный тур. Я не знал, что такое трястись в поездах, не было этих вечных проблем с грузчиками, погрузкой-выгрузкой аппаратуры. У меня был самолет, который зафрахтовала "Ява", и великолепные условия, о которых любой артист может только мечтать.

- Но вы рекламировали сигареты!

- Я ничего не рекламировал. Просто мне был подарен комфорт. А за курение я не ратую. И вместе с Минздравом предупреждаю, что курение... и так далее. Хотя с другой стороны, уж если курить, то лучше хорошие сигареты, а не плохие.

- Вы честолюбивы?

- Да, конечно. Но не чванлив. Честолюбие - нормальное качество любого актера, как и врача, спортсмены, журналиста. Классный специалист должен хотеть достичь многого, тем более в искусстве.

- Вы относитесь к числу людей, которые не скрывают своего возраста. И вся страна знает, что 13 сентября вам исполнится 50 лет.

- Ну а какой смысл скрывать? Меня все чаще спрашивают, как я ощущаю возраст. Поэтому я написал на эту тему несколько стихотворений. В одном из них есть такое строчки: "возраст - это состояние души, конфликтующее с телом. Иногда". А вообще я никак не могу найти термин, которым можно было бы определить скорость течения времени. Зато придумал новое слово - дедство. Через Д. И мне оно очень нравится.

От Д до Т 13 букв

И 20 с лишним лет.

Когда-то в деТстве был я внук.

Теперь я в деДстве - дед.

- У вас внук?

- Да. Уже полтора года. Его полное имя - Дэвид Чаки Розенбаум. Чаки - фамилия Тиберио, зятя. Он спортсмен, призер Израиля по плаванию, слыхом не слыхивал про меня, и полюбил Аню, с которой встретился в Израиле, в бассейне, не как дочь некоего известного человека, а просто как девушку из России. Сам он из многодетной семьи, не избалован, не эгоист. Знает четыре языка. Я уверен, что он будет хорошо зарабатывать. Ведь у мужчины какая задача? Обеспечить семье благополучие. Он должен либо сам строить дом, добывать пищу, либо столько заработать, чтобы заплатить людям, которые все это сделают. Пока Тиберио заканчивал спортивную академию, они жили за границей, сейчас в Петербурге.

- Кем бы вы хотели видеть внука?

- Врачом. Чтобы продолжил нашу семейную традицию, ведь она у нас не в одном поколении, жена у меня до сих пор работает рентгенологом, родители - тоже врачи. Я до сих пор готов оказать первую помощь - от банальной пьяной травмы до клинической смерти. Это, наверное, инстинкт. Ну а внук... Что так далеко загадывать, для начала пусть получит хорошее образование.

- За что вы любите женщин?

- В одном из стихотворений я ответил на этот вопрос такой строфой: "За то, что знал вас - и не знал". В общем, за тайну. Мое отношение к женщинам - самое доброжелательное и уважительное. Категорически не приемлю только хамок и пьяниц: они мне отвратительны. Все остальные - прекрасны.

- Какую песню считаете главной песней о любви?

- "Гоп-стоп". Миша Задорнов, с которым мы вместе отработали не один концерт, ее представлял так: песня, под которую родилось, выросло и уехало не одно поколение.

- У вас от природы такой сильный голос или вам его все-таки ставили?

- Однажды мне было сделано предложение заняться постановкой голоса, и я согласился, но уже в первые пять минут остыл. Однако учусь всю жизнь - слушая исполнителей, которые мне нравятся. А пою с пяти лет. Да и работа в рок-группе "Аргонавты и "Поющих гитарах" тоже даром не прошла. Вообще у меня вокал улучшился, когда 8 лет назад я завязал с алкоголем. И башка светлая, и связки в порядке.

- Сейчас среди творческих личностей считается модным посещать казино...

- А я абсолютно не играющий человек. Хотя азартный! Могу на спор пробежать стометровку на время или на руках побороться. Но весь мой азарт - в голове и мышцах. С судьбой в орлянку я, может, и сыграю, а вот с автоматами и крупье - нет.

- Ваши жизненные принципы с годами изменились?

- Нет. Они остались теми же. Я всегда говорил то, что думал, и делал то, что хотел. А вот к людям стал относиться гораздо терпимее и не лезу в драку без необходимости. Хотя вспыльчив и "достать" меня легко. Завожусь, когда вижу явную несправедливость, хамство, жлобство, неуважение к личности. В нашей эстрадной тусовке всего этого - через край, поэтому стараюсь там, по возможности, не бывать. Предпочитаю общаться с людьми, которые мне любы и которым люб я. А в гостях правило - никаких песен - я так от них устаю. Посидим, попьем, поговорим. Потом я просто ложусь на диван, глаза закрою, слушаю других, вспоминаю...

- Вам никогда не хотелось сменить ритм жизни?

- Периодически возникает навязчивое желание уехать в деревню. Построить там дом, завести гусей, индеек, лошадей. Коротать дни с конюхом Василием или там Федотом. И ездить на концерты иногда. Но это, как вы понимаете, минутные слабости. А в реальности - готовлю новую книгу стихов - прежняя называлась "Белая птица удачи", а теперь будет "Синяя птица мечты". Только что записал новый диск "Настоящий солдат" - о людях сегодняшней войны. Хочу снять клип на песню с таким же названием, записать еще одну пластинку - с духовым оркестром. Для меня воинская служба - дело благородное и святое. Я знаю немало людей - среди них есть и мои товарищи, которые воюют уже двадцать лет, с Афгана. А профессия военного - это всегда риск. Хочу махнуть с Андреем Макаревичем на Аляску и побывать на острове Кадьяк: там самые большие медведи в мире!

- Чего бы вы пожелали своим слушателям и, в частности, читателям "Яблока"?

- Здоровья. Не потому, что больше ничто не приходит в голову, просто как врач я имею на это право - пожелать крепкого здоровья и мира. Потому что без них все остальное теряет смысл - деньги, слава, что угодно. Поэтому живите в мире и будьте здоровы. поделиться
Apple press
25.05.2001

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru