Девочка, воспитанная в любви и строгости, бывает Львицей
У этой девочки, говорили все, когда она в пятнадцать одержала первую свою победу, став "Самарской красавицей", есть головка на плечах. И как хорошо, что эта умненькая головка не закружилась от побед - одной, другой, третьей. Для тех, кто еще не знает: после победы на конкурсе "Мисс Россия" Лена Рогожина стала "Мисс Европа-99", с чем "Яблоко" ее лично поздравило.
Как человек искренний, Лена призналась, что звездная болезнь ее все-таки заразила своим микробом. Слава Богу, выздоровела она очень быстро. Жалеет, что не всех друзей сохранила. Но кто из нас не делает ошибок, главное - извлекать уроки.
Что поражает в Лене буквально с первых минут общения - она не хочет казаться лучше, чем есть на самом деле: хотите принимайте, хотите - нет. Но при этом в общении с ней не возникает никакого напряжения. Она умеет выражаться кратко и ясно, при этом завернуть такое, что у собеседника, что называется, отвиснет челюсть. Но все это делается очень мило, со здоровым чувством юмора. Иногда для этого ей достаточно просто повести бровью, что она и делает, распугивая слишком самоуверенных мужчин, идущих нам навстречу по Тверской.
Сегодня надела зеркальную кольчужку-отражение. Конечно, не в буквальном смысле - на ней как раз были очень удобные и супермодные белые широкие брюки на шнурке и такой же белый, из мягкого хлопка, топик с капюшоном. А кольчужка ей была нужна, чтобы защищаться от слишком выразительных мужских взглядов и даже иногда "нападать" - тоже взглядом. Она умеет посмотреть так, что отошьет любого неугодного. Сегодня, похоже, Лена выбрала роль неприступной красавицы, которая ей, безусловно, шла. При этом она правда все-таки не научилась еще скрывать, что восхищенные взгляды достойных мужчин ей нравятся, а кому из нас они бы не понравились. Особенно этого, весьма импозантного, с едва заметной сединой в смоляных кудрях.
- Не боишься таких взрослых настоящих мужчин, весьма опасных для юных красавиц?
- Нисколько, они сами ранимы, как дети, - голосом умудренной опытом женщины ответила Лена.
Хотя я, конечно же, понимала: здесь больше милой женской бравады и легкой самоуверенности - в семнадцать лет мы все уже знаем. Но Лене это шло. К тому же голос у нее настолько низкий, завораживающе-женский, что у многих мужчин даже от него, не говоря о внешних данных (178, 94-59-92), - мурашки по телу.
Но Лене уже надоела эта ее роль, и она вновь стала милой, очаровательной девчонкой, с которой хочется говорить обо всем, как со своей младшей подругой: Лена мудра и рассудительна не по годам.
О мужчинах и о любви
- Мужчины для меня делятся на два типа: нравится и не нравится.
- Начнем с первого: какие нравятся?
- Внешность не важна. И даже не столько ум, сколько умение чувствовать женщину, ее настроение и говорить ей именно то, что она хочет.
- А психологи обычно советуют то же самое, но с точностью до наоборот. А может, вообще отношения мужчины и женщины - это вечный театр, где все мы - актеры.
- Конечно. Мы бываем сами собой лишь наедине, и то даже на уровне подкорки, ты сам себе не во всем признаешься.
- Ну, тогда что: мы все обречены в этом мире на вечное одиночество и любовь тоже не спасение от него?
- Да, любовь не спасение, а испытание каждого, отсюда в ней так много страдания.
- По-твоему, любовь настоящая в жизни одна или может быть несколько?
- Я не задумывалась об этом. Любовь должна быть в данный момент. Хотя в молодости многие путают любовь со страстью.
- Ты нет? Ты уверена, что любишь?
- Да.
О своем избраннике Лена рассказала, что познакомились они в Самаре - случайно, на улице. Он москвич. Бизнесмен. Старше, но ненамного.
- Любовь часто бывает не только созидательной, но и разрушительной. Допускаешь ли ты, что она может разрушить твою карьеру, так блистательно начавшуюся?
- Нет, моя любовь - нет.
Ревнует ли она своего мужчину, как все влюбленные женщины? Признается: еще как. И совсем не из чувства собственности (кто из нас в этом до конца признается), а потому что считает: между любящими существует нечто, только им двоим принадлежащее, куда всем другим вход запрещен.
Все о конкурсе
- Ты знала, верила, что как "Мисс Россия" обязательно поедешь на Европу?
- Да, я была уверена, но потом разговоры на эту тему почему-то прекратились, хотя я все время ждала. И вот спустя полтора года все и произошло. Но эти ожидания были очень трудными. Самое главное, что сама ничего предпринять не можешь, как-то менять свою жизнь: а вдруг да поеду. И, конечно, узнала об этом буквально перед отъездом. Тут же отправилась по магазинам. Купила себе вечернее платье.
- За свои деньги?
- Нет. У меня контракт с одним банком на 10 лет. Только благодаря банку я смогла купить дорогое платье от Валентина Юдашкина, в котором и была на конкурсе "Мисс Европа".
- Если не секрет, сколько же стоит платье?
- Четыре тысячи триста долларов. Оно цвета морской волны, но в зависимости от освещения цвет меняется. Я, к сожалению, не смогла встретиться с самим Юдашкиным. Все же делалось, как всегда, в дикой спешке. Поэтому платье мне подбирали в его салоне, там же ушивали, а наутро я улетала.
- Но ведь ты могла выбрать наряд и другого известного в мире кутюрье - благо с их бутиками в Москве проблемы сейчас нет. Или для тебя было важно имя именно русского модельера?
- Конечно, быть представленной на конкурсе как "Мисс Россия", но появиться в наряде от Живанши или Лакруа, согласитесь, не очень хороший выход. Когда мне вынесли платье Валентина Юдашкина и я его надела, была просто сражена - настолько оно было мое. Сверху до талии - это соломка с большим вырезом, большим декольте. Красивый, очень четкий корсет, причем настолько маленький, что мастерицы боялись, что я в него не влезу, - наоборот, платье, особенно в бедрах, пришлось сильно ушивать. Юбка летящая, очень красивая.
- Что входило в программу вашего пребывания в Бейруте?
- Первые две недели нас знакомили с достопримечательностями Ливана, мы пробовали местную кухню и пришли к выводу, что это кушать нельзя. Мне хотелось пельменей со сметаной, борща.
- Ты можешь себе это позволить?
- Нет, но хотеть-то могу.
- Говорят, вы жили в замке шейха.
- Мы жили в самом дорогом отеле страны. У нас была очень надежная охрана.
- А сколько всего было конкурсанток?
- Тридцать девять, Европа не такая большая.
- Судя по публикациям в центральной прессе, не все наши девушки из бывшего СССР вели себя по-джентльменски: строили козни друг другу, в том числе и тебе?
- Ничего такого особенного не было. Я дружила с мисс Украины, Молдавии и, как ни странно покажется, с мисс Германии, которая, кстати, очень хорошо говорила по-русски - кто-то один из ее родителей был эмигрантом из России. У нас была такая могучая четверка, которую никто не трогал.
- Этому есть объяснение?
- Ни француженки, ни испанки и уж тем более ни итальянки - не чета славянкам. Мы мудры по жизни, умеем владеть собой в любой ситуации.
- Говорят, "Мисс Италии" была настолько уверена в своей победе, что не могла даже скрыть ярости от проигрыша?
- Дело в том, что, поскольку награждение шло на английском и ей первой принесли корону, она даже не поняла, что это приз вице-мисс. Так что, девочки, учите языки, чтобы не попадать впросак.
- А ты учила английский?
- Специально, так чтоб заниматься всерьез, - нет. Я его учила на песнях, фильмах, которые смотрела без перевода, общалась с друзьями в Москве, которые знают английский в совершенстве. Я владею французским. Поскольку конкурс во франкоязычной стране, думала, что обойдусь одним французским. Но общаться приходилось много и на английском, и я вдруг заговорила. Меня понимали, я понимала - это здорово.
- А что дальше с конкурсами красоты?
- Когда я стояла на сцене и мне надели корону "Мисс Европа", я сказала себе: "Хватит!".
- Когда ты ехала на конкурс, все-таки надеялась на корону или понимала, что нынешний сезон, в связи с падением интереса к России в политике, экономике, - не для победы?
- Я знала об этом, но у меня в запасе было три недели, чтобы расположить к себе и показать Россию красивой.
- И тебе это удалось? Теперь в деталях - как?
- Самое главное - быть естественной всегда, делать то, что тебе хочется. Вот такой пример. Пятидесятилетие конкурса. Все должны быть красивыми, в вечерних платьях и так далее. Собрались все самые знатные семьи Ливана. Кроме того, там были все члены жюри, послы всех стран, кроме русского, к сожалению. Нас, конкурсанток, разместили в каком-то холле. Все сидели и изображали из себя королев. Я села так, как мне было удобно, я смотрела на всех так, как мне хотелось, я говорила то, что думала, я улыбалась, если мне хотелось, и тому, кому хотелось.
Ну, не нравилась я трем членам жюри, ну и не надо. Всем мил не будешь. Зато я всегда была в ладу с собой, какая есть, и мне это нравилось.
- Проблем с языком не было?
- Сначала был зажим, но он очень быстро прошел. Как-то сразу, когда я вдруг начала общаться на английском с членом жюри. Причем на такие темы, как политика, чему я сама несказанно удивилась.
Кино
- Ты поехала на конкурс буквально со съемочной площадки. Как известно, Александр Абдулов снимает свой первый режиссерский фильм "Бременские музыканты" и ты там фрейлина принцессы. Кино - это новый поворот в твоей судьбе или просто случайность?
- Мне очень понравилось сниматься, хотя все произошло случайно. Журналистка, делавшая когда-то с мной интервью для журнала "Супермен", предложила Александру Абдулову меня, ему понравилось.
- А как тебе твой первый в жизни кинорежиссер?
- Он очень добрый, на самом деле очень добрый человек. По отношению не только ко мне. Одних фрейлин нас только девять человек. А помимо нас еще сын Олега Янковского - Филипп, который играл Трубадура. Кстати, этот фильм стоит посмотреть и потому, что где, скажем еще, вы увидите красавицу Анастасию Вертинскую в роли атаманши или небезызвестного Александра Коржакова в роли главного охранника не президента, а короля - в исполнении Михаила Пуговкина.
Когда Лена после победы уже появилась опять на съемочной площадке, режиссер Абдулов ее расцеловал и невозмутимо констатировал: "Ну и зачем было туда летать? И так ясно, что ты лучшая".
Все или ничего
- Это мой девиз по жизни, - призналась Лена.
- Он стал твоим, когда ты стала побеждать?
- Нет, намного раньше, когда, например, решила участвовать в первом своем конкурсе красоты. Мне тогда было пятнадцать. Я пришла к маме и предложила: "Давай попробуем". "Давай", - сказала мама.
Дочки-матери
- Мама с детства говорила тебе, что ты красива, что ты самая-самая?
- Никогда. Она и сейчас мне это очень редко говорит.
- А это нужно. Ты своей дочке будешь это говорить?
- Я буду делать так же, как моя мама - в разумных пределах. Нельзя безоглядно восхищаться своим ребенком. Девочка должна воспитываться не только в любви, но и в строгости.
- Тебя так воспитывали?
- Да, я была первым ребенком в семье, у меня есть младший братишка. Больше занимались им, поэтому, наверное, я более самостоятельная, повзрослела быстрее, чем другие.
- Что мамино в тебе уже проросло и стало твоим?
- Ее главная черта: сначала - любимым, родным, только потом себе.
- Совет психологов звучит наоборот: люби себя больше всего.
- А я и люблю себя, очень, и поэтому я люблю остальных.
- То, что на конкурс ты поехала с мамой, для тебя это было важно?
- Да, очень. Это была моя главная поддержка. Поразительно, но это так: чем дольше я живу в Москве одна, чем старше становлюсь, тем мама мне дороже - самое дорогое, что есть у меня в жизни.
- Ты об этом ей говоришь хоть иногда?
- Постоянно. Я все свои победы посвятила моей маме.
О вершинах
Она умеет объективно оценить себя, посмотреть как бы со стороны чужим взглядом. Считает, например, что больше обаятельна, чем действительно красива, оставляя последнее на перспективу: годика эдак через два. Уверена, что именно обаяние делает женщину неотразимой. А еще душа - то, что живет внутри и лишь лучиком света выходит наружу.
Ей иногда хочется казаться старше, чем она есть на самом деле. Вспомните, кому из нас не хотелось этого в неполные восемнадцать. А может, она и впрямь взрослее многих своих сверстниц? Это как восхождение на вершину (быть такой красивой - тоже высота), когда все силы, характер, опыт - все разом - вдруг становится востребованным, здесь год - за два, как на суровом Севере.
- Ты видишь себя, скажем, лет так через пятнадцать. Чего бы хотела достичь?
- Стать актрисой. Настоящей.
- Что ты делаешь для этого сейчас?
- Поступлю в ГИТИС.
- А ты не боишься, что красота и талант - вещи абсолютно разные?
- У меня больше таланта.
- Ого! Такая уверенность в себе - это великий плюс женщине, которая хочет многого добиться в этой жизни.
- Я добьюсь.
- Ты хотела бы сыграть на сцене кого-то конкретно?
- У меня есть свой собственный сценарий.
- Ты еще и пишешь?
- Я пишу каждый день.
- Чего сейчас ты очень хочешь?
- Учиться, хочу учиться.
О красоте и прочем
- У тебя такое нестандартное лицо, особенно разрез и цвет глаз. Наверняка в твоей славянской крови много примесей?
- Да, среди моих предков были русские, греки, выходцы с Востока.
- Ты очень рано повзрослела. Это великий плюс и, наверное, есть минус. Как ты считаешь?
- У меня не было детства, к сожалению, а может, юности скорее.
- Зато ты уже не будешь делать глупости, впадать в детство.
- Наоборот, я очень люблю это делать. Люблю баловаться. Например, идти по улице, улыбаться всем встречным, знакомиться, общаться. А иногда, наоборот, становлюсь колючкой. Мне нравится играть разные роли с незнакомыми людьми, но не близкими. Кстати, здесь я тоже разная: в Москве - одна, в родном городе - другая, с близкими - совсем, абсолютно не похожая ни на один вариант.
- А где ты сама себе нравишься больше?
- Когда дома со своими близкими, я ранима. В Москве я скорее львица, волчица, в любой момент готова огрызнуться, укусить, постоять за себя.
- Слишком трудный путь выбран - быть красивой и первой - и слишком рано. Не боишься остервозиться годам к пятидесяти?
- Не боюсь. Со мной это никогда не произойдет. Меня спасет любовь и книги.
- У тебя много друзей?
- Нет. Я всегда была самодостаточной. Мне хватает мамы, моей подруги Танюши, моего любимого человека.
- Пожелай чего-нибудь девочкам-сверстницам.
- Надо меньше философствовать о смысле жизни, надо просто жить. Проснулась утром: солнышко - ой как хорошо. Дождик - тоже замечательно! Радуйся и люби.
А как она любит и умеет еще дразнить мужчин, мило провоцируя, заставляя играть по своим правилам даже нашего брата - ушлого журналиста. Как, например, вам этот диалог с Юрием Гейко из "Комсомолки"?
- Как прошел твой день вчера, что ты делала?
- Занималась любовью. Весь день.
- А позавчера?
- И позавчера тоже...
- Лен, а два дня подряд - не слишком много?
- Юр, любви слишком много не бывает.
Вот такая она - девчонка-волжанка: ей палец в рот не клади. А пока перед ней весь мир для открытий. Кусочек его, и совсем не маленький - целый европейский континент, она уже покорила.
- Наталья Сахарнова
- 04.08.1999
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru