Дмитрий Орлов "создает лица"


Каждый человек стремится оставить свой след в истории. Одни считают, что для этого необходимо создать бизнес-империю, другие полагают, что самый лучший способ прославиться - написать книгу, которая станет мировым бестселлером, кто-то, не справившись сам, перелагает эту важную миссию на свое потомство.

Ведущий визажист компании "Боско ди Чильеджи" Дмитрий Орлов решил, что наиболее удачный способ вхождения в историю - оставить о себе запись в "Книге рекордов Гиннеса". Ради чего 14 октября 2002 года он в течение суток непрерывно делал макияж сменяющим друг друга моделям.

Официально рекорд пока не зарегистрирован - для того, чтобы событие было признано таковым, должно пройти 9 месяцев со дня его свершения. Если за это время никто не сможет его побить, экстраординарное событие попадает на страницы известного издания.



"Меня согревали шерстяные носки и виски"



- Штурмовать "Книгу рекордов Гиннеса" решается далеко не каждый...

- Хотите узнать предысторию? Незадолго до моего дня рожденья мы с друзьями парились в сауне. Именно там меня неожиданно посетила мысль о том, что совсем скоро мне исполняется 33 года, а я еще ничего толком в этой жизни не сделал... Поделился соображениями с друзьями. Один из них посоветовал: "А ты возьми и попробуй войти в историю как человек, побивший рекорд". Идея мне понравилась. Так как лучше всего у меня получается делать свою работу, я решил поставить рекорд в профессиональной сфере. Во время показов и разного рода съемок мне случалось трудиться по 12-17 часов. И вот я подумал: "Почему бы не попробовать делать визаж в течение суток?".

- Для этого вы первым делом...

- Отправился к Кате Моисеевой, жене Михаила Куснировича, директору коммерческого департамента компании Боско ди Чильеджи по России. Она в свою очередь направила меня к нашему директору по PR Ольге Юдкис. Я поделился с ней своими идеями о проведении шоу. То, что я мучительно вынашивал месяц, Ольга рассказала мне за две минуты... Я понял, что организацией мероприятия должны заниматься профессионалы - в итоге был создан специальная команда, которой я полностью это доверил. Чем меньше времени оставалось до часа "икс", тем больше у меня возникало желание куда-нибудь исчезнуть - по жизни я очень боюсь ответственности. Но в данном случае это было полностью исключено - слишком много людей было задействовано. Я не имел права "облажаться".

О своем желании поставить рекорд я сообщил российскому представительству "Книги рекордов Гиннеса". Моя идея вызвала у них живейший интерес - оказывается, в этом издании пока не зафиксировано ни одного рекорда в области визажа.

- Наверное, когда вы шли на акцию, коленки дрожали?

- Точно. Я просто не представлял, как смогу все это выдержать. Очень поддержали ребята из команды. Перед стартом акции они подошли ко мне и сказали, что все двадцать четыре часа, вместо установленных поочередных шести-восьми, будут со мной.

Начался марафон 14 октября, на следующий день после моего дня рожденья в семь часов вечера в ГУМе. Именно на том знаменитом месте "в центре ГУМа у фонтана", который был задрапирован под подиум... Начало шоу вел небезызвестный Андрей Малахов, потом подключилась Ирма Игнатова (ведущая программы "Папарацци"), финал был поручен Игорю Вернику. В 21.00 все магазины ГУМа закрылись. Но желающие посмотреть на происходящее могли войти через бутик Articoli со стороны Красный площади - его специально оставили открытым. Было ужасно холодно - по ГУМу гулял сильный сквозняк. Я был одет в легкие рубашку и брюки, и где-то в полночь мне стало сводить судорогами руки и ноги. Эксперты "Книги рекордов Гинесса" разрешили мне утеплиться. Я одел дубленку.

В положенные по регламенту пять минут отдыха в час мама и друзья заботливо растирали мне ноги, "упаковывали" меня в шерстяные носки... Чтобы согреть меня наверняка, время от времени "подпаивали" коктейлем с виски. Наверное, из-за того, что я жутко нервничал, есть мне не хотелось. Но периодически желудок все-таки о себе напоминал. Тогда меня прямо в процессе "производства" кормили тарталетками. Начинку не помню...



"Эксперты бегали за мной с таймером"



- Наверняка, были моменты, когда хотелось все бросить?

- Да. Между восьмым и двенадцатым часом марафона у меня возникло ощущение, что я больше не могу... Я реально боялся сорваться... Окружающие успокаивали: "Ничего страшного, ты уже поставил рекорд, можно остановиться". Я собирался и продолжал - раз заявили 24 часа, нужно идти до конца. Периодически я впадал в ступор - например, начинал подолгу рисовать одну бровь. В этот момент меня выручали мои ассистенты - Олеся Калинушкина и Саша Кондрашов. Мне просто давали в руки другую кисточку и говорили, что надо делать.

Эксперты "Книги рекордов Гиннеса" отслеживали каждое мое движение, не давали мне остановиться ни на минуту. Даже в туалет за мной бегали с таймером!

- Сколько моделей вы успели преобразить за время марафона?

- Пятьдесят восемь. Поначалу мы хотели заявить фиксированное число - 100 человек. Но тогда на каждую модель приходилось бы всего 15 минут, а ограниченные временные рамки могли бы сказаться на качестве... В итоге мы от этого решили отказаться.

- Модели, насколько понимаю, поступали к вам с полным отсутствием макияжа?

- Да. Девушки появлялись передо мной в полном "неглиже" - со смытой косметикой, очищенной кожей и небольшим количеством увлажняющего крема. Их для меня готовили ребята из нашей команды.

Перед макияжем и после девушек для "истории" фотографировали. Эта почетная миссия была возложена на Владимира Глынина, очень известного в Москве фотографа. Мы с ним вместе снимали рекламные компании Игоря Чапурина, работали на fashion-съемках для самых продвинутых изданий типа ELLE, NRG, Домовой.

Надо сказать, в качестве моих моделей выступали не только девочки с хорошенькими и удобными для макияжа личиками. Это были люди самых разных возрастов, с самым разным качеством кожи... Мы хотели показать, на что способна косметика, с которой мы работаем. Как она может преобразить человека, подчеркнув достоинства и сгладив недостатки.

Пять моделей было мужского пола. Одним из них - моим близким другом, охранником из спортивного клуба с очень интересной западной внешностью. Им сразу же заинтересовался журнал "Officiel": "Да это же готовое лицо для дорогой обложки".

- Сколько ориентировочно зрителей наблюдали за "творением" истории?

- Могу сказать точно. Эксперты "Книги рекордов" зафиксировали, что за время показа в ГУМе побывало 5207 человек. Вообще я не предполагал, что все разовьется до такого грандиозного масштаба. Акция началась в семь часов вечера, а уже через час информация о ней прошла в новостях по всем телеканалам. Это был какой-то бум! Масса моих знакомых, клиентов приходили в ГУМ ночью или на следующий день. Среди них были те, кого я не видел очень давно... Мобильный просто разрывался. Мама и ребята из команды мне подробно передавали мне все сообщения - сам говорить по сотовому я не мог.

- Кто из знаменитостей присутствовал на вашей акции?

- Андрис и Катя Лиепа, Арина Шарапова, Светлана Хоркина, Ирма Игнатова - ведущая столичная "папарацци", Лариса Голубкина, Татьяна Михалкова, Маша Киселева, которая ведет "Слабое звено", мой очень большой друг и клиентка, Лера, ведущая канала ОРТ, друг моего детства. Среди финальных моделей были девушки из звездного состава мюзикла "Чикаго", который тогда только что стартовал в Москве. После того, как я их накрасил, они устроили мне сюрприз - встали за моей спиной и спели песню Happy Birthday to you.



"Если волосы есть, значит, они нормальные"



- Какие были ощущения, когда марафон закончился?

- Сложно сказать... Я видел, что людей становится все больше, и моему воспаленному воображению начало казаться, что сейчас произойдет что-то страшное. Ровно в 19.00 режиссеры включили песню "Виват, король, виват!", под которую вышел "крестный отец" акции Михаил Куснирович. Смотря мне в глаза, он разболтал бутылку дорогого шампанского и обильно полил меня ее содержимым. Я в ответ облил его, параллельно интересуясь: "Костюм-то, наверное, дорогой?" На что Миша ответил: "Ну, милый мой... Ты - дороже!". Потом Куснирович, несмотря на мои сопротивления и крики вроде "сейчас упаду", взвалил меня на плечо со словами "не бойся, папа держит!" Потом было много слов, всевозможные кубки и премии. Я никак не мог осознать, что все закончилось. Мне казалось, что я могу продолжать и дальше.

Без умолку трещал Игорь Верник. Получалось неплохо, но порой мне казалось, что он занимается самолюбованием. Стою в тумане с цветами и кубками, все начинают спускаться с подиума, и тут я неожиданно понимаю, что Верник забыл дать мне слово. Хлопаю его по плечу... Внизу 600 человек, все галдят и пьют шампанское, я беру микрофон и говорю: " Я готов дать старт новому марафону". В зале - полная тишина. Все подумали, что сейчас начнутся вторые сутки, но я пояснил, что мне не хватит даже 24 часов, чтобы перечислить тех людей, которые принимали участие и помогали в этой акции. Многие люди в зале начали рыдать - некоторые были со мной по 15, 17 часов. Такое не забывается.

- После окончания церемонии вам, наверное, больше всего хотелось отоспаться?

- Вы знаете, отоспаться мне не удалось. На следующий день мне нужно было лететь в Новосибирск на показ в бутике MaxMara. Поспал я всего шесть часов. По-настоящему расслабился только в самолете - попросил у стюардессы 100 грамм водки и "отрубился без задних ног". Благо лететь до конечного пункта нужно было целых три с половиной часа. В Новосибирске еще двое суток без сна. Так продолжалось до Нового года. Единственные два дня, когда я позволил себе отдохнуть - 7-8 ноября. Я выключил телефон, отменил все встречи и устроил себе "отсыпные".

- Жизнь в таком ритме не напрягает?

- В общем - нет. Я очень люблю свою работу, люблю быть в действии. После марафона мы осуществили много интересных проектов с Глыниным Володей для журналов Officiel, Voque, Домовой, Elle. Мне нравится общаться с людьми, извлекать на поверхность ту красоту, которая в них заложена. Я никогда не говорю человеку, что у него плохие волосы. Если волосы есть, значит, они нормальные. Просто их можно сделать еще лучше. С каждым человеком я работаю индивидуально - часто мы становимся друзьями.

- Сколько стоит профессиональный визаж в Москве?

- Все зависит от типа макияжа и вида работы. В среднем цены варьируются от 50 до 500 долларов США. У рекламных съемок и съемок для fashion-показов расценки более высокие. Но, конечно, до западного уровня оплаты услуг визажистов нам далеко. За три дня работы на съемках клипа звезды уровня Джанет Джексон визажист может получить от трех до пятнадцати тысяч долларов. Российские специалисты о таких суммах могут только мечтать...

- Кто из знаменитостей пользуется вашими услугами?

- Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Михалкова, Лариса Голубкина, недавно попросил поработать над его имиджем Дима Маликов. Приятно работать с Юлей Бордовских. Недавно у нас была большая съемка для журнала "Еlle". Так вот зашла в студию, села в кресло и сказала: "Димон, я доверяю тебе полностью - уверена, что плохо ты не сделаешь". Я сразу же развернулся по полной программе. В конце прошлого года для журнала "Vogue" под эгидой "Золотого граммофона" я работал с группами "Чай вдвоем", "Би-2", Юлей Чичериной, Арианой.

Конечно, известные люди требовательны к своей внешности - имидж обязывает их выглядеть безупречно. Но в общении все они вполне адекватные люди.



"У меня имидж Дункана Маклауда"



- Сегодня вы считаетесь одним из самых профессиональных визажистов Москвы. Где вы учились?

- У меня нет специального образования - в советские времена визажистов в природе не было по определению, да и по сей день это остается прикладной профессией. В свое время в родном Соленогорске я выучился на портного по пошиву верхней одежды. В моем же училище на парикмахера учился Саша Зверев. Потом поступил в медучилище, два с половиной года работал фельдшером на скорой помощи. По возвращении из армии уехал на полтора года в Питер.

В начале 90-х годов я попал в Москву... Как и все провинциалы - в поисках места под солнцем.

- Что помогло вам сделать карьеру в столице?

- Я просто люблю жить и работать. Хотя, не буду лукавить - в моей карьере было много интересных моментов. На программу Оксаны Пушкиной хватило бы с лихвой! Как и любой нормальный человек, я не сразу стал успешным. В свое время мне очень помог один знаменитый парикмахер. Это был настоящий мастер. Поначалу он пригласил меня в качестве ассистента - я мыл ему расчески, подносил миски, потом он доверил мне смешивать краски. Я носил за своим наставником чемоданы, смотрел за его работой и учился. Однажды он дал мне кресло, и я стал работать самостоятельно.

На сегодняшний день у меня восьмилетний опыт работы парикмахером, но все большее место в моей творческой деятельности начинает занимать визаж.

- Если человек работает парикмахером, но его прическа напоминает взрыв на макаронной фабрике, это вызывает недоверие. Ваш внешний вид сомнений в профессионализме не вызывает. У вас есть свой стиль...

- Спасибо. Я действительно очень слежу за своим внешним видом. Периодически посещаю тренажерный зал, бережно ухаживаю за волосами. Правда, должен вам признаться они... не мои. От природы я - блондин, сейчас, сами видите, преобразился в жгучего брюнета. Кроме того, незадолго до рекорда я их нарастил - естественным путем до такой длины (волосы у Дмитрия чуть ниже лопаток - прим. авт.) я их отпустить не смог бы. Не хватило бы терпения.

Одеваюсь я в самых разных магазинах. Носить вещи бирками наружу - "смотрите, какой я крутой" - не мое. Можно купить совершенно потрясающую вещь в обычном магазине. Очень люблю итальянских дизайнеров, много вещей покупаю у Боско ди Чильеджи. Мне нравится одеваться вычурно! Смена одежды зависит от настроения. Я могу долго ходить в джинсах, а потом неожиданно перейти на какие-то немыслимые шелковые рубашки. Большое внимание уделяю аксессуарам - у меня огромная коллекция разных часов, колец, браслетов, серег. Любимый металл - серебро. Любимый минерал - бриллиант (смеется - прим. авт.) Мой нынешний имидж я бы назвал а-ля Дункан Маклауд. Вообще мне нравится его менять - периодически я советую делать это всем. Это помогает расширить круг друзей и знакомых.

- Наверняка, любите экстремальный отдых?

- О, нет! Прыжки с парашютом и дайвинг меня не привлекают - глубина и высота меня пугают. Пытаясь приобщить к красотам подводного мира, меня как-то сбросили с борта катера. От страха я буквально топором пошел вниз.

Гораздо больше мне нравится бродить по Лондону и Парижу. Барселона вдохновляет меня своей архитектурой. Зимой, как человек теплолюбивый, стремлюсь поближе к солнцу - в Египет или Эмираты.

Будь моя воля, я бы постоянно следовал за весной, как в фильме "Смерть ей к лицу". поделиться
Эльвира Савкина
24.01.2003

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru