Семь+Я =?!
Мне пригодится каждый мой любовник
Я живу как легкомысленная канарейка. Летаю себе с ветки на ветку, встречаюсь да расстаюсь, иногда влюбляюсь и все равно расстаюсь. Думаю, что так будет всегда, вернее, вообще ни о чем не думаю всерьез. Всерьез - это когда семья и дети, крепость и след после себя на земле. Так говорят мои вездесущие соседки, они всегда пристают с вопросами. Предлагают наконец-то повзрослеть и задуматься.
Я задумалась как-то. Хотя... о чем тут думать? Крепость, какую-никакую, я сама себе построила. Семью сколотить пыталась, делала несколько попыток, как спортсменка на ответственных соревнованиях. Не победила, может, планку задирала высоко. И на земле не наследила, по причине все той же высоко поставленной планки. Ну, так бывает. Я и сейчас не оставляю попыток, несмотря на то, что "прыгать" становится все трудней - время идет, а накопленные "знания и опыт" в этом деле почему-то не помощники.
Вот взять хотя бы то, что имею сейчас. Мужчин вокруг меня... имеется, можно даже сказать, много. Много - значит ни одного, не то что родного, хотя бы более-менее надежного.
Сейчас весна, на эту тему думается чаще и острее, тогда как вездесущие соседки напоминают независимо от времени года. Правда, это меня только забавляет, им моя жизнь - как параллельная серия "Санта-Барбары". А вот весна... она все настойчивее заглядывает в окна моей маленькой квартирки и просится в душу. С квартирой все просто: протянуло солнце свои лучи, они от самого окна достают почти до противоположной стены - вот тебе и весна. Душа - совсем другое дело, в ней пока еще кавардак, для весны в ней надо расчистить место. Что это значит? Это значит, надо наконец-то расстаться с теми, кто занимает мое жизненное пространство, настроиться на новые встречи. Откровенно говоря, я еще толком не представляю, как это сделать. Я же собираюсь освободиться от "лишних" мужчин. Мужчины же - не вещи из гардероба, рассортировать которые довольно легко: модно - не модно - совсем устарело. К ним другой подход нужен.
Чтобы ничего не забыть и никого не обидеть (как будто они об этом, знают!), начну с самого "старого", если за старость принять давность знакомства (не за всю, конечно, жизнь).
Сергей. Он в моем архиве уже больше года. Короткий, но бурный роман с ним начинался как в сказке. Встретились на новогоднем балу на моей территории, то есть там, где я работаю и куда его занес случай. Начало было как в стихах Пушкина: "Ты вдруг вошел, я вмиг узнала", только немного иначе: его поведение, мужские ухаживания говорили: "Я готов". Именно это меня и покорило, я люблю понравиться, а потом приглядеться к тому, кто меня уже выбрал. Мы сбежали с бала-карнавала на его территорию - в квартиру современного мужчины, по содержанию которой многое можно понять о ее хозяине. Мы стали встречаться, а я - присматриваться. К Сергею, который меня выбрал.
Через две недели я получили ключи от его благополучной квартиры и "влюбилась умом". Так бывает. Я нашла в нем все то, что хотела бы видеть в мужчине, который рядом. Но не учла, что мужчина, который раньше рядом не был, жил своей жизнью, а в ней были другие женщины, у которых, кстати, он пользовался спросом. Накопленные "знания и опыт" не подсказали, что в данном случае нужно ненавязчиво дирижировать развитием дальнейших событий, постепенно приучая бывших Сережиных подружек к его теперешней "несвободе". Процесс этот, понятное дело, требует эдакого лавирования. Иногда, может, чтобы не" стать свидетелем чего-то не очень приятного, следует повернуться к неприятному спиной и постараться не заметить. (Но это я знаю теперь, когда прошла стадию "разбора полетов" или "работы над ошибками". А тогда, как пионерка, придерживалась юношеского максимализма, не была гибкой, порой даже "имела наглость" ставить условия, форсировала события, провоцировала ситуации, надеясь на собственную значимость.) Сергей от меня этого и ждал, но я не сумела (или не захотела, боялась утерять свою независимость).
Теперь, независимо от него, пытаюсь лишить его места в тайниках моей души, хотя он, независимо от моего желания, там чересчур основательно поселился.
...Мы иногда встречаемся, чаще случайно. Иногда говорим без перерывов. Иногда молчим, но не тем молчанием, когда нечего сказать, а тем, когда и так все понятно.
Кажется, он мне все еще нужен, во всяком случае, всех других мужчин я сравниваю с ним. А может, на что-то надеюсь?
Вадим. Они с Сергеем друзья. Но так уж вышло, что мы с ним сблизились, поскольку мне
по-прежнему небезынтересно все, что касается Сергея. Поначалу Вадим был для меня лишь источником нужной информации, что я тщательно от него скрывала и скрываю. Мы встречались и общались как друзья довольно продолжительное время. Скорее всего, любая дружба между мужчиной и женщиной все равно держится на интересе к противоположному полу, и в итоге мы стали еще и любовниками. Вадим женат и совершенно ничего не собирается менять в своей жизни. Меня его жизнь в семье не интересует никак, да мы никогда и не касаемся этой темы. И только время от времени, когда случаются в моем настроении серые дни, когда не хочется бежать выговориться к подруге, потому что с подругой можно договориться до "все мужчины одинаковы", я зову Вадима. Я сваливаю на него свое серое настроение, и он со свойственным мужчинам "другим" взглядом на обстоятельства умеет убедить меня посмотреть на все иначе, раскрашивает мою "серость" в другие краски. Я освобождаюсь от ненужного мне настроения, не встречаю равнодушия, никогда не получаю отказа в желании наговориться, при этом ни разу не почувствовала, что чем-то его обременяю. Выходит, "мой" Вадим для меня жилетка, психоаналитик, просто "безотказные уши". И время от времени, по моему желанию, - мой мужчина. Не отнимающий моего жизненного пространства, он никак не мешает моей готовности к новым встречам. К чему расставаться с тем, кто "всегда под рукой", но не лишний.
Дмитрий. Это какая-то уникальная песня, "подброшенная" мне еще прошлой весной. Его "подбросила" моя приятельница, однажды зайдя ко мне в гости с сослуживцем - Дмитрием. Мы устроили вечеринку втроем, просто провели время за ничего не значащими беседами на "общечеловеческие" темы. Новый знакомый не произвел на меня впечатления, не вызвал интереса как мужчина. Оказался начитанным интеллектуальным мальчиком, к тому же моложе меня почти на десять лет. Я забыла о нем на следующий же день.
Он позвонил в дверь моей квартиры через пару недель. Потом стал появляться все чаще и чаще, не ожидая приглашений, не ставя меня в известность, иногда заставая меня не одну. Его ничто не смущало, он уходил, когда "приходился некстати".
Однажды я задала Диме вопрос: "Зачем?". Зачем он приходит, зачем ему мое общество, зачем все, что есть между нами (а в общем-то, ничего и нет). Впервые за свои почти сорок лет я услышала столько слов о любви, сколько не слышала от всех существовавших до этого в моей жизни мужчин. Теперь я замечаю, как он на меня смотрит, как интересуется каждой касающейся меня мелочью, как находит что-то необыкновенное в обыкновенном, если это касается меня. И пусть мне нечем ему ответить -я безразлична к его зачем-то свалившейся на меня страсти, - знать, что где-то бродит человек, который меня любит, стало необходимостью.
Владимир. Мы знакомы уже лет шесть. Встретились в спортзале, когда я активно увлекалась настольным теннисом, была замужем и относилась серьезно к своему семейному положению. Вовка слыл самоуверенным ловеласом и, нисколько не стесняясь присутствия рядом мужа, сразу же сделал мне интимное предложение. Он делал его всякий раз при наших нечастых случайных встречах. Спустя шесть лет, как он сам теперь выражается, ему "повезло" - он дождался (к этому времени я жила одна). Вовка теперь не такой успешный: неважное материальное положение, легкая растерянность во взгляде, былой уверенности как не бывало. "У меня теперь совсем другие намерения в отношении тебя", - говорит он мне, смущаясь. Я ему, конечно, не верю, но на всякий случай отпускаю авансы, поддерживаю, так сказать, его боевой дух. Вовка является ко мне с ежемесячным отчетом о том, как идет "битва" за возвращение утерянного благополучия. Надеется, что, когда ему будет что мне предложить, "у нас все получится" (сметные Вовкины слова похожи на известную социальную рекламу). Впрочем, может, на самом деле так и будет?
...Скоро я отмечу свое сорокалетие - вместе с подругами - и не позову никого из мужчин. Я расскажу подругам, как поживают Сергей, Вадим, Дмитрий, все остальные. Расскажу также, что недавно познакомилась с Олегом, что в нем есть то, чего нет в других. И что каждый из них (пока?) никого не заслоняет, ничему не мешает. И кавардак в душе ни при чем. Видимо, это просто весна...
- Марина
- 04.08.2000
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru