Обычный необычайный мальчик


Всем женщинам мира.
Полуфантастическая история


Оксаночка росла в обыкновенной семье, в которой отец был инженером связи, мать – филологом, а брат уже заканчивал школу – возрастная разница у них была в 15 лет. Отец получил среднее образование в суворовском училище, куда поступил, когда ещё продолжалась страшная война с немецкими войсками. Так как к учёбе и воспитанию в училище начальство подходило с высокой меркой, то для этих целей из действующей армии набирали высококлассных педагогов-воспитателей. И надо сказать, что эти старания не прошли даром. Из бывших суворовцев его училища вышли знаменитый математик, получивший мировое признание (за два года до окончания училища у него в руках взорвался взрыватель противотанковой гранаты, в результате чего он ослеп и потерял зрение. Несмотря на это, или благодаря этому он в Москве закончил обучение в Государственном университете им. Ломоносова и одновременно московскую консерваторию), доктора и кандидаты наук, военные деятели. Отец вспоминал, как их сочинения, даже получившие посредственные оценки, выпрашивали ребята и девчата из гражданских школ, переписывали и получали высшие оценки. И неудивительно, потому что русский язык и литературу преподавал председатель городского общества критиков. Вообще-то эти суворовские училища были всё-таки элитными учебными заведениями, там занимались дети генералов, артистов, государственных деятелей. Но и были дети простых офицеров и солдат, погибших на фронте.
Её брат учился в школе с расширенным курсом преподавания английского языка. Но что привлекало внимание, так это то, что он никогда особенно не учил дома уроков. Ему было достаточно послушать преподавателей в школе, и весь материал откладывался у него в памяти. Мать часто хотела поймать его на невыполнении уроков. Но, к ее изумлению, он спокойно преподносил выполненные письменные задания и без ошибок отвечал устные. К тому же в школе он один писал диктанты и сочинения без ошибок. Его старый преподаватель с удивлением и восхищением говорил: «Сорок пять лет работаю в школе и в первый раз вижу такую природную, врождённую грамотность!» Это натолкнуло его мать на отгадку этого феномена. И по её соображениям, истина заключалась в следующем.
Отец после окончания суворовского училища поступил в общевойсковое военное училище, закончил его и работал командиром взвода в армии. Там он порвал связки коленного сустава и по медицинским показаниям уволился в запас. В этот период он уже женился, и они с женой решили поступать в высшие учебные заведения, он – в институт связи, она – в государственный университет на украинский факультет. Поступили успешно. Дело молодое, жена вскоре забеременела. На семейном совете они решили, что жена ходит на занятия до предела, а после родов они попросят её маму помочь выхаживать маленького. Так и сделали. Короче говоря, сын в утробе матери прослушал вместе с ней весь курс филологических наук. Он уже понимал многое, и когда вытягивал свою ножку или ручку, мать говорила с ним ласково, уговаривала его, и он слушался... Его лингвистические способности проявились и в познании английского языка. Диплом в институте он защищал на английском, а когда переехал в Канаду, уже через месяц без всяких курсов и школ общался с людьми на работе и на улице.
Оксанка все эти разговоры, как говорят в народе, «мотала на ус», т.е. они у нее откладывались автоматически в памяти. Родители её никогда не били, старались всё объяснять, где надо - уговаривали. Но однажды - это было в 12-летнем возрасте - она решила проверить действие новых кусачек для ногтей. Рядом оказался провод радиоприёмника, подключённый к электросети. Он-то и оказался пригодным для эксперимента объектом. Яркая вспышка и громкий звук заставили её оцепенеть. Прибежавший отец из соседней комнаты вмиг оценил обстановку, выхватил перекусанный кусачками провод из рук дочери и впервые, от всей души дал затрещину по тому месту тела, которое находится чуть ниже спины. След от пятерни сохранился и к приходу с работы матери. К тому времени отошедший от стресса отец сказал Оксанке: «Запомни, дочка: все несчастья человека, его болезни, неудачи рождаются от глупости и незнания. А познания он получает от родителей, в школе, в институте и от самой жизни. Поэтому нужно учиться самой на протяжении всей жизни!».
Оксанка хорошо запомнила эти слова и всегда старалась найти какой-то практический смысл в увиденном или услышанном. Особенно её потрясли слова одного заведующего кафедрой из института связи. Это было время, когда она уже училась в медицинском институте и старалась ходить на интересные мероприятия различных вузов её города. Кстати, в районе города, в котором она жила, было около десятка вузов и поэтому интересных событий вокруг было много. Причём там можно услышать мнения, которые в родном медицинском институте определялись как «бред». Так вот, в институте связи проходил вечер вопросов и ответов, посвящённый выбору профессии. В конце вечера студент-первокурсник после выступления того заведующего кафедрой посетовал, что не успевает «переваривать» материал, который лавинообразно накатывается на бедных студентов. А что будет дальше? На это профессор ответил, что он уверен, что будущие дети будут намного умнее настоящих, и пошутил: «Только что родившийся ребёнок будет уже знать, что дважды два равняется четырём!». Вот эти-то слова и запали в душу и голову Оксаны. Оказывается, что будущий ребёнок, его способности в её руках! Ведь счастье женщин именно в том, что они могут целенаправленно формировать зародившуюся новую жизнь! С этого времени что бы она ни делала, чем бы ни занималась, подспудно решался вопрос, как это пригодится для будущего ребёнка. Ах, как она жаждала счастья для своего будущего ребёнка!

На четвёртом курсе её познакомили со студентом пятого курса их института. Она влюбилась в чёрные глаза и больше не искала новых знакомств. Затем произошли естественные изменения в их жизни: бракосочетание, окончание института, назначения на работу. И однажды вдруг она поняла, что в ней зародилась новая жизнь! Ей не нужны были подтверждения своей беременности - даже больше, она уже знала, что у неё будет мальчик. Теперь всё, буквально всё рассматривалось ею с точки зрения полезности для малыша. Она начала тщательно следить за своим рационом, утром стала обтираться мокрым полотенцем, закаляя себя и своего ребёнка. Делала несколько раз на день дыхательную гимнастику, несложные физические упражнения. Чаще стала садиться за пианино и наигрывала спокойные мелодии. Уже в самом начале беременности мысленно обращалась к сыну, говорила с ним, просила во всём слушаться маму.
Она пересмотрела весь свой гардероб, выбрала только то, что было удобным, не пережимало живот, туфельки на очень низком каблуке. Муж только удивлялся предусмотрительности жены. Но поскольку они оба были медиками и помнили кое-что из лекций, все её поступки принимались как должное. Он понимал её и старался помогать во всём, освобождая от домашней рутинной работы. Чтобы обеспечить семью всем необходимым, начал подрабатывать, принося домой милые безделушки и подарки для жены и будущего малыша, купленные на заработанные деньги.
Однажды ночью Оксана вдруг проснулась. Сначала не поняла, что случилось, но вскоре почувствовала внутри новый толчок. Неизведанные ощущения переполнили её. Она растолкала мужа, который со сна долго не мог понять, что же случилось. И потом она уже не могла заснуть до утра. Началась новая жизнь. Теперь она подбирала игрушки так, чтобы можно было их считать, игрушки для развития логического мышления. Но она не просто складировала покупки. Оксанка удобно располагалась на полу или за столом и начинала медленно раскладывать кубики, при этом рассказывая, что она делает, сколько будет кубиков в одной куче, сколько осталось в другой, какие буковки на этих кубиках. И так каждая игра помногу раз проигрывалась. Не забывала она и про пианино. Что было ей особенно интересно, так это то, что малыш во время её игры то ли с кубиками, то ли на пианино затихал, и она понимала, что он слушает её.
За этот период Оксанка несколько раз посещала врачей. Они были довольны состоянием мамы и малыша. Её несколько беспокоили предстоящие роды, да и страх перед всякими стафилококками, потому что санитария в родильных домах города была не на высоком уровне. Но всё, слава Богу, прошло хорошо. Малыш родился вполне нормальным, роды были недолгими. Его 51 сантиметр роста и 4,1 килограмма веса вполне «устроили» и медперсонал, и маму с папой. Папа проторчал под стенами родильного дома до рождения сына, одарил врача и сестёр цветами и конфетами, и только после этого ушёл домой отсыпаться. Послеродовой период прошёл нормально, и вскоре мама с сыном были дома. Дома уже была и мама Оксаны, которая взяла на себя все хлопоты по дому, кухне и передавала свой опыт ухода за малышом дочке.
Оксана теперь очень внимательно присматривалась к поведению сына: прав ли был тот технарь-завкафедрой или нет. Ведь в чём-то должно проявиться его предсказание, что новое поколение будет умнее предыдущего? Первые два месяца малыш большую часть времени спал, его даже нисколько не беспокоили мокрые пелёнки. Его мама даже забеспокоилась и обратилась к врачу. Когда та услышала «жалобу» матери, то позвала всех врачей, которые были свободными и сказала: «Обратите внимание на эту дурную маму! К нам ходят матери с жалобой, что дети плачут, не спят, а у неё вполне нормальный ребёнок, нормально развивается, спокойный. Забирай ребёночка домой и с такими «жалобами» к нам больше не приходи! Не отвлекай от работы».
Малыш родился зимой, 14 февраля. Было холодно, но несмотря на это, Оксана старалась вывозить сына в коляске на воздух по нескольку раз в день. Первые движения ножками и ручками, хватательные движения пальчиками Оксана отметила, но она стремилась увидеть осмысленные движения. И дождалась этого момента. Малыш лежал в своей кроватке в одной сорочке, над ним была протянута резинка, на которой были нанизаны разноцветные пластмассовые шарики. Он захватил в свой кулак крайний шарик и стал его тащить в сторону, при этом что-то пытаясь говорить. Это у него не получалось, он пускал пузыри изо рта, но снова и снова повторял свои упражнения. После этого каждый новый день стал приносить маме что-то такое, что видела только она одна. Но затем всем стало интересно, каждый стремился первым увидеть или услышать о новых успехах ее сына. Она радовалась всему этому и сама стала хорошеть. Муж замечал эти перемены и радовался вместе с женой, старался каждый раз обнять и поцеловать её. В семье установилась спокойная атмосфера любви, которая сближала всех и делала жизнь нужной и весёлой.
В полгода общий любимец уже свободно складывал кубики в кучки (число кубиков не превышало десяти), вычитал и складывал по заданиям взрослых. В восемь месяцев стал уверенно ходить и умел говорить правильными предложениями. Любил слушать музыку. Однажды сынишка очень сильно удивил свою маму. Это уже было после трёх лет самостоятельной жизни. Как-то, стараясь разобраться, почему катится инерционный автомобильчик, он незаметно для себя стал странным образом тянуть слова. У мамы ёкнуло сердце: она услышала мотив того музыкального произведения, которое она чаще всего играла в период своей беременности. В этот год сын научился читать. И перед родителями встал вопрос, что делать дальше, и как. По всей видимости, нужно было создать нечто похожее на план обучения ребёнка. Тут пришлось поработать папе, потому что он изучал методику преподавания в аспирантуре. Как сказала бабушка, ему и карты в руки. К этому вопросу он подошёл вполне научно, неоднократно посещал завуча школы, где были подготовительные классы, советовался с ней, наблюдал за занятиями с дошкольятами. Через некоторое время план был доработан и утверждён на домашнем совете.
После этого обучение проходило на более организованной основе. Для малыша новые вопросы не представляли трудностей, материал он схватывал на лету. Особенно легко давалась математика, а именно работа с числами. Казалось, что число цифр в числе не имело для него никакого значения. Сложение, вычитание, умножение и деление выполнялись им почти молниеносно, с видимым удовольствием. Через некоторое время он так же легко производил извлечение квадратного корня и корней третьей степени.
Чтение, нотная грамота, физкультура впитывались в него, как вода в губку. Наконец, когда ему исполнилось пять лет, встал вопрос, а как же быть со школой? По своему развитию мальчик далеко обогнал своих сверстников. Делать нечего, папа пошёл на приём в районное отделение народного образования. Оказалось, что там и слышать не хотели о домашнем образовании. На предложение сдать экзамены за школьный курс экстерном отец наслышался такого, что нормальному человеку и в голову придти не могло. Но чиновничье сопротивление только увеличивало упорство молодой семьи. Маленького вундеркинда успели узнать все чиновники от районного отдела до областного. Наверное, и областные работники по телефону обращались в столицу за разрешением этого конфликта. И в конце концов, упорство родителей и способности мальчика переломили заскорузлость чиновничьей машины, и они получили разрешение на сдачу экзаменов за школу экстерном. Работа захватила всех, и даже бабушке нашлись вопросы, которые надо было объяснять ученику. Расписание выполнялось неукоснительно. Всех взрослых поражала жадность ребёнка к обучению. Он поглощал рекомендованные ему книги с большой скоростью. Однажды увидел книгу о гимнастике йогов. С того момента с утра и в перерывах от занятий он старательно выполнял различные асаны, добиваясь идеального выполнения. Причём, когда у него получалось что-то сразу, он буквально ликовал и старался показать это маме или папе. Вскоре мальчик легко управлял своими мышцами, телом, мог изменять температуру рук или ног, т.е. мог сужать или расширять свои кровеносные сосуды. Это помогало ему переносить значительные нагрузки на психику, память, тело.

И вот уже 14-летие. Экзамены по школьной программе позади. Отличные оценки по всем предметам стояли в каждой графе. Следующая ступень развития – университет. Вступительные экзамены были пройдены спокойно, без всяких казусов. Молва о способностях этого ребёнка уже распространилась по городу, особенно среди преподавателей различных учебных заведений. С началом занятий почти все студенты приходили посмотреть на фантастического студента. Девчонки приходили «поглазеть» на него, весело хихикали и убегали. Они понимали, что его увлечения только-только начали ходить в школу. Однако он не был смущён, не был робким. Его тренированный ум, цепкая память, фигура, подтянутая вытянутыми мышцами и с гибкими суставами, натренированными по системе йогов, были готовы к очередному этапу взлёта.
Провожая сына на занятия в университет, мама долго глядела ему вслед. Отец впервые заметил слёзы на щеках любимой. А та думала: «Дорогой сынок! Я исполнила своё материнское предназначение. Дальше уже лети сам. Я и твой отец теперь лишь сможем подставить своё плечо в случае какой-либо твоей неудачи. Здоровья тебе, сыночек, счастья и успехов в твоей Новой жизни!». поделиться
Юрий Калинин
<a href=mailto:yrvas@ukr.net>yrvas@ukr.net</a>
20.02.2004

    Боже, чушь какая :((( Сразу видно, что мужчина писал :))

    А мне очень нравится. Я в такие вещи верю.

    Бедный ребенок. А где же детство… песочница… лужи?

    Detstvo, pesochnica, luzhi tozhe neobhodimy, eto pravda. No voobshe ya tozhe v takie veshi veru.

    навеяно лит-рой о раннем развитии, да?
    ну и краски вы там понасгущали — «ослеп и потерял зрение», ужасть.

    «В восемь месяцев стал уверенно ходить и умел говорить правильными предложениями.» Ну а в 12 месяцев жарил себе яичницу и читал журналы для мужчин….
    Что то позновато он школу закончил для таких способностей. Да таких деток полно, я сама видела, ну и что?

    Ежели подсел на йогу, стало быть полноценного духовного развития у ребенка не было. Была лишь закачка информации в маленького человека. Неокрепшая детская душа, огромное тщеславие и убежденность в своей уникальности и исключительности- вот что дали ему родители. Развивать человека надо гармонично, чтобы не нанести вреда детской душе.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru