Не с первой попытки
"И почему в этой старой заляпанной куртке я собираю "аншлаги"? – недоумевала Алиса. – В норковом полушубке и то на меня меньше обращают внимания. А стоит надеть это старье, как тут же каждый третий норовит познакомиться? Но только не тот, кто надо..." – привычно добавляла она про себя.
Впрочем, Алиса немного кокетничала сама с собой. Конечно же, на нее обращали внимание, да еще как, но среди мужчин, привлеченных ее эффектной внешностью и ухоженным видом, активных и инициативных было значительно меньше, чем в том случае, когда она в пылу ремонта выскакивала из дома в соседний супермаркет стройматериалов, накинув непотребного вида куртку и стянув свои шикарные волосы резинкой. Другими словами, одни смотрели и восхищались издалека, другие, по-видимому, не восхищались, но и не тушевались. Вот и сегодня Алиса обнаружила, что обои слишком тяжелые, без дополнительного слоя клея могут не "лечь", и, наскоро сполоснув руки, накинув ту самую куртку, свидетельницу и непосредственную участницу многих работ по покраске, помывке и побелке стен, пошла в магазин. Высокий парень, на вид ее ровесник или чуть старше, только что припарковавший "девятку" возле подъезда, тут же зацепился за Алису взглядом. По дороге какой-то мужчина в спецодежде, но с букетом роз настойчиво пытался узнать у нее который час, хотя она разглядела у него в руках сотовый телефон. Два парня с рюкзаками за спиной, похоже, студенты, безуспешно окликали Алису, предлагая пойти куда-то с ними и "конкретно оттянуться". В магазине мальчик-консультант, за минуту до ее появления резво трещавший что-то о видах напольных покрытий перед солидным господином, при виде Алисы остановился, произнес: "Сами смотрите, все перед вами" – и побежал показывать Алисе, где тут у них касса, хотя она прекрасно это знала и без него. Возле подъезда "девяточник" протирал лобовое стекло, и Алиса поняла, что он ждал ее. Но она, пристроившись за соседом-собачником с водолазом на поводке, проскочила в подъезд. "Ах, как жаль! Кажется, он – то, что надо, – подумала девушка. – Но нет. Нельзя начинать знакомство в таком виде. Ничего хорошего из этого не выйдет".
Но как правильно себя вести, чтобы "вышло что-то хорошее", она уже не знала. Личная жизнь вопреки всему категорически не складывалась, причем неудачи были какими-то особенно обидными и незаслуженными. Но вчера, в первый по-настоящему теплый весенний день, ее это почему-то не тяготило, и воспоминания о событиях прошедшего года были уже не такими мучительными. Она подумала, чем же закрепить это новое чувство, и решила поменять обои на кухне...
Больше, чем во что-либо другое, Алиса всегда верила в силу своей красоты. Так, как другие верят в удачу, в свою работоспособность, в то, что родители всегда помогут, или что все как-нибудь само утрясется. У ее мамы было три мужа, один лучше другого. С последним, владельцем сети магазинов элитной мебели, она проживала сейчас в Финляндии. А все почему? Да потому что мама всегда была эффектной женщиной и умела правильно выбирать мужчин – для Алисы это было очевидно. И поэтому все разговоры о самореализации или о том, что в семье главное – любовь и общность интересов, она искренне считала враньем и проявлением женской несостоятельности.
Алиса обладала не просто приятной внешностью. Ей принадлежало лицо того типа, которое прекрасно само по себе, независимо от чувств, переживаемых его хозяйкой, а фигура соответствовала стандартам кинозвезды. Так говорил Женя, мужчина, с которым она встречалась почти пять лет, влюбленный в нее до такой степени, что Алисе порой бывало неловко. Ей, холодноватой от природы, вовсе не нужны были фонтаны обожания, которые обрушивал на нее недоразведенный сорокапятилетний любовник. Вполне достаточно было того, что он дарил дорогие подарки, оплачивал престижный фитнес-клуб и салон красоты и вообще обеспечивал тот образ жизни, который Алиса признавала достойным. Женя был очень подтянутым и вполне даже элегантным мужчиной, с ним было отнюдь не стыдно появляться где угодно. Ну и, конечно, он не был ей неприятен, совсем даже наоборот, если только, выпив лишнего, не начинал рыдать и скулить, что жить без нее не сможет. Когда-то совсем юным он женился на женщине много старше и сильнее его, она крепко держала в руках весьма прибыльный семейный бизнес и самого Женю. Его это вполне устраивало до тех пор, пока он не встретил Алису и не влюбился первый раз в жизни. Алиса точно знала, что Женя – это только старт и надо двигаться дальше, но спешить ей было немного лень.
Только к двадцати четырем годам Алиса не то что забеспокоилась, но решила, что пора начинать действовать активнее. И на тот момент, когда Женина жена решила проявить твердость и окончательно выдернула его из Алисиной жизни, она внутренне настроилась на поиск. Но все оказалось почему-то не так просто. Избалованная восторженным отношением Жени, девушка не научилась быть обаятельной и кокетливой, не овладела тонкой наукой флирта и соблазнения, которая позволяет и не очень красивым девушкам, и даже дурнушкам завоевывать мужское внимание.
В туристическое агентство, куда Женя устроил ее перед разрывом, постоянно приходили подходящие личности – состоятельные и довольно интересные мужчины, но это ни к чему не приводило. То есть смотреть-то они смотрели, а в ресторан или еще куда-то не приглашали. Глядя на ее ухоженное лицо с высокомерно изогнутыми бровями, бриллиантики в ушах (подарок Жени), длинные стройные ноги, дорогую одежду (купленную Женей), каждый решал про себя, что "такая" девушка наверняка занята и уж точно не кем-нибудь, а ого-го, поэтому счастья пытать тут бесполезно. Но Алисе такое объяснение не приходило в голову. Подруг у нее не было, а ходить в клубы или рестораны одной было неловко. Мелкие же "трофеи" вроде случайных знакомств на улице были ей не нужны. Поэтому самым логичным путем поиска оказалась служба знакомств.
Несколько дней она изучала сайты, где вывешивалась информация о заграничных женихах. Алиса поначалу даже слегка удивилась сама себе – как она раньше не догадалась обратить свой взор на запад? Конечно, богатый иностранец – вот кто ей подойдет. Тем более что она окончила иняз и работа ее была связана именно с переводом. После тщательного взвешенного отбора она отдала предпочтение четверым: одному датчанину, двум французам и одному австралийцу, который был самым молодым и симпатичным, но жил в слишком экзотической, по мнению Алисы, стране.
С кандидатами в мужья у нее завязалась переписка. Конечно, они были в восторге от ее фотографий и выражали всяческое восхищение, но вот рассказывать о себе Алисе было трудно. Например, ну что ответишь на вопрос: "Как вы любите проводить свободное время?" Не могла же она признаться, что обожала мелкие ремонтные работы в своей квартире. Второй мамин муж хоть и был ректором института, но весь ремонт обычно делал сам и приохотил к этому занятию Алису. Она обожала запах сырых вымытых стен, обойного клея и лака.
Понятно, что для визитной карточки невесты эта информация никак не подходила. Поэтому она писала, что любит готовить, интересуется современной литературой и кино, мечтает заниматься воспитанием детей и обустройством домашнего очага. Через пару месяцев один из французов, Поль Логнель, заговорил о встрече. Честно говоря, для Алисы это оказалось сюрпризом, потому что его письма всегда были достаточно сдержанным и немногословны. Но приглашение она приняла и полетела во Францию.
О Поле Логнеле Алиса знала, что он вдовец, ему тридцать восемь лет, он живет в собственном доме и ему принадлежит предприятие по производству биодобавок. Судя по фотографии, француз был брюнетом среднего роста, слегка полноватым. Улыбка открывала немного торчащие вперед "заячьи" зубы, хотя в целом впечатление он производил положительное. Алиса перед встречей волновалась, но не сильно. "Подумаешь, не понравится – уеду", – успокаивала она сама себя.
Вспоминая эту поездку, Алиса невесело усмехалась про себя: "Я даже и не подозревала, насколько не понравится!" В аэропорту она сразу увидела табличку со своим именем, ее держала пара улыбающихся пожилых людей, которые представились родителями Поля. В один голос они защебетали: "Наш сын – ах, как некстати! – именно сегодня немножко приболел! Он с нетерпением ждет вас дома".
Через полчаса подъехали к дому. Алиса была препровождена в гостиную, где ее кивком поприветствовал какой-то полный и лысый господин. Мадам тем временем тараторила: "Дорогая, вы выглядите даже лучше, чем на фотографии. Поль всегда говорил, что русские девушки самые красивые в мире..."
Лысый господин, которого Алисе почему-то не представили, согласно кивал и улыбался. Тут Алиса заметила, что передние зубы у него немного выдаются вперед, и ей все стало ясно. Реальный Поль был похож на присланную им фотографию, как на самого себя, только с давно истекшим сроком годности. То ли она была "улучшена", то ли сделана лет десять назад. "Вы – мсье Поль Логнель?" – обратилась она к толстяку. Тот смутился и стал растерянно озираться вокруг, глядя то на мать, то на отца. "Дорогая, мы так рады, что вы с Полем наконец-то встретились, – тут же встряла мадам Логнель, видя, что Алиса нахмурилась, – я уверена, что все люди могут понять друг друга, если захотят, не всегда сокровища лежат на поверхности, иногда надо приложить усилия, чтобы их отыскать. Сейчас мы отнесем ваши вещи наверх, а Поль приготовит вам коктейль". Не успела Алиса оглянуться, как он взял ее за руку и потащил на кухню, приговаривая: "Мы рады, мы рады!" Там он схватил шейкер, что-то налил в него из разных бутылок, вытащил из холодильника лед и стал колоть его ножом. Алиса еще не успела решить, что же ей делать теперь, но тут Поль вдруг закричал: "Мама, мама, я порезал палец, боже, у меня кровь!" Мать ринулась за аптечкой, а Алиса решительно двинулась к выходу. Она с вещами выскочила на улицу и стала искать такси до аэропорта.
Этот случай начисто отбил у Алисы охоту к закордонным знакомствам. "Надо немного понизить планку", – подумала Алиса и стала выискивать в Интернете москвичей. И вскоре нашла: Максим, тридцать один год, программист, служащий в банке, интересуется дайвингом, горными лыжами, высокий, загорелый. Максим оказался интересным собеседником. Он попросил присылать ему побольше фотографий – на природе, на пляже, что Алисе было приятно.
Виртуальный роман так захватил ее, что, приходя домой, Алиса сразу включала "аську" и искала послание от Максима. Однако время шло, а Макс не выказывал никакого желания встретиться с ней лично. Тогда Алиса решила поехать в Москву без приглашения. Написала, что ее отправляют в командировку. Максим откликнулся не сразу, но восторг выразил и назначил свидание в одном из кафе на Тверской.
...Алиса просидела в кафе два часа, номер мобильного, который ей дал Максим, оказался несуществующим, но она надеялась, что сама ошиблась и неправильно записала цифры, и поэтому все сидела и ждала. В какой-то момент ей показалось, что она его увидела – он прошел мимо витрины, перешел через дорогу и оттуда несколько секунд смотрел на нее. Позже, возвращаясь в гостиницу, Алиса окончательно уверилась, что именно так и было. Увидел и не подошел – значит, не захотел…
Той зимой Алиса неожиданно полюбила ездить в общественном транспорте. В автобусы она садилась, чтобы как в зеркале видеть на лицах других женщин отражение своей красоты. Поймать глазами взгляд какой-нибудь девушки или женщины и пережить торжество победы, когда соперница или опускала глаза, или как бы слегка поникала, признавая бесспорное превосходство Алисы. Не то чтобы Алиса ощущала тревогу или неуверенность. Просто всю зиму после Москвы она проболела, никак не могла до конца вылечить кашель, сильно похудела – грудь стала чуть меньше, а цвет лица едва заметно потускнел, и это ее немного нервировало. Ужасная, тяжелая оказалась зима. Но, слава богу, кончилась...
...За размышлениями Алиса и не заметила, как израсходовала два рулона обоев. Алиса накинула куртку и пошла в супермаркет. Поистине сегодня был удачный день: обоев нужной ей расцветки осталось ровно два рулона. Поблагодарив мальчика-консультанта, который, конечно, сразу бросился к ней, Алиса заметила среди покупателей "девяточника". Она уже заплатила и вышла на улицу, когда услышала за спиной голос:
– Девушка, вы позволите вам помочь? Мне кажется, нам по пути.
Не оглядываясь и всей спиной чувствуя, кому принадлежит голос, она весело ответила:
– Конечно, позволю.
А когда он поравнялся с ней, Алиса подумала, что ей давно не было так легко и радостно.
- Екатерина Сапаровская
- 11.01.2008
Оставьте свой отзыв
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
«У ее мамы было три мужа, один лучше другого. С последним, владельцем сети магазинов элитной мебели, она проживала сейчас в Финляндии. А все почему? Да потому что мама всегда была эффектной женщиной и умела правильно выбирать мужчин»
……
«Катя, если ты будешь хорошей девочкой, то когда ты вырастешь, у тебя будет муж»: говорила девочке её мама. «А если я буду плохой»: спросила Катя. «Тогда… у тебя их будет много…»
как-то слишком надуманно выглядит.
неужели нельзя разбивать на абзацы? и прямую речь выделять отдельной строкой..
возможно, рассказ интересный, но читать его невозможно
Сказка она и есть сказка.
а нельзя было весь материал преобрести сразу, а не бегать за каждым рулоном в магазин? Обыкновенненько.