Посредники любви


Каждый в жизни мечтает найти вторую половину – принца на белом Мерседесе или длинноногую принцессу с обложки модного журнала. Но не всякий может выделить на этот, безусловно увлекательный процесс, лишние пару минут времени или не хочет доверять столь ответственный выбор слепому случаю. Тогда на помощь приходят они – плоды товарно-рыночных отношений – брачные агентства, где за скромное (или не очень скромное) вознаграждение можно приобрести свою любовь. Вот и я, девушка одинокая, вся в мечтах о Ходорковском, или, на худой конец, о Бекхеме, решила прогуляться по этим заведениям.


Первая жертва моего любопытства нашлась с трудом. И хотя добрые люди указали мне путь вполне точно, мой разум упорно отказывался воспринимать маленькую пристройку к школе без опознавательных знаков, одновременно напоминающую морг, пункт приема стеклотары и трансформаторную будку, как сколь-нибудь серьезную фирму. Внутри все оказалось еще страшнее: небольшое помещение, волевой рукой бизнеса отнятое у школьного хозяйства, наскоро отремонтированное (что не очень бросается в глаза), вмещало несколько конторок, отгороженных друг от друга картонными стенками. Я заглянула в одну из контор и спросила, где тут замуж выдают.
Искомое заведение скрывалось за дверью с надписью «модельное агентство». Связь не очень прослеживалась, но женщина слегка за тридцать, со следами былой красоты на лице, развеяла все мои сомненья. «Сейчас дам вам заполнить анкету», - вместо приветствия заявила она. Пришлось признаться, что заполнять я сегодня ничего не собираюсь, и необходимой суммы при мне нет; беседа как-то сразу разладилась, и каждый мой вопрос агентша воспринимала как личное оскорбление. «Ну и что вы хотели узнать?», - спросила она, швырнув в меня бумажкой, впоследствии оказавшейся лицензией агентства. Спрашивать что-либо резко расхотелось, тем не менее, пришлось выслушать краткий и сумбурный рассказ об их картотеке, подкрепленный демонстрацией не слишком объемной пачки анкет. Оказалось, что кроме паспорта никаких сопроводительных документов не требуется. На мой вопрос, а вдруг молодой человек окажется уголовником или кем-то еще сомнительным, она (видимо, талантливо определив во мне потенциальную шахидку) скептически ответила, что с меня тоже ничего не спрашивают, и мало ли кем я окажусь.
Кроме того, оказалось, что мне жизненно необходимы профессиональные фото; речь зашла о деньгах, и лицо женщины заметно смягчилось. «Запишите телефончик фотосалона, скажите, что от меня, тогда они вас получше сфотографируют»,- ага, а простых смертных они, значит, похуже щелкают… не пойду туда никогда. «Морщины заретушируют…» – тут она осеклась, впервые внимательнее посмотрев на меня, и быстро добавила (опередив мою тираду на тему «ну ни фига себе морщины, в 20 лет») – «но, вам, наверное, это еще не нужно. Но у женщин постарше ретушь пользуется большой популярностью. Хотя она не очень помогает…». Тут зазвонил телефон, уж не знаю, что ей такое сообщили, но когда я попыталась узнать об услугах психолога, работающего в их агентстве, женщина почти заорала на меня: «Вам нужен психолог?! Если у нас указана какая-то услуга, это не значит, что вам она нужна! Приходите потом, с фотографиями!»
Что-то подсказывало, что здесь мне не очень рады… Я быстро ретировалась, борясь с желанием нацарапать на несвеже выкрашенной стене «оставь надежду, всяк сюда входящий», как удачно подметил Данте.


Следующее агентство, несмотря на полуподвальное помещение, производило лучшее впечатление. Возможно потому, что там же располагалось еще и свадебное ателье, и окружающие меня рюшечки, бантики и кружавчики настраивали на позитив. С первым агентством его объединяли только мои смутные подозрения, что олигархи здесь не ходят. Агент оказалась немолодой энергичной, располагающей к себе женщиной и напоминала школьного завуча. Общее впечатление испортил тот факт, что за информацию придется заплатить. Пять рублей! После недолгих препирательств, данная, с позволения сказать, сумма была выплачена, агентша очень обрадовалась: «Правильное решение! Вы пришли по адресу! У нас самое лучшее агентство! Чуть ли не единственное настоящее в городе!» И три раза подряд рассказала, насколько строгая у них конфиденциальность, и как они составляют базу данных. Даже мельком показала анкету с фотографией какого-то неприятного дядьки. «И вам такого найдем!» - весело пригрозила она.
Также она сообщила, что их агентство ориентировано исключительно на брак, поэтому женатые, алкоголики и лесбиянки меня ни в коем случае не побеспокоят. Кроме того, агентство предлагает дополнительную услугу: размещение данных клиента в разделе объявлений местных газет. «Мы помогаем нашим клиентам составлять объявления, например, для вас: рыжая татарочка познакомится с молодым, красивым, умным, богатым мусульманином для создания семьи. Так и запишем!» – она торжествующе посмотрела на меня, и я даже как-то постеснялась сказать, что мне блондины больше нравятся… Вообще, эффективность таких безликих объявлений-близнецов весьма сомнительна. Может ли зацепить малюсенькая заметка, в которой мужчины, как свой главный плюс, указывают «непьющий», а основное требование к кандидату у женщин - «не жадный»?
Агентша попросила в следующий раз принести фотографии, любые. «Другие агенты к выбору фото относятся небрежно. Берут даже дачные с тяпкой наперевес и охапкой сорняков!» – доверительно сообщила она, - «но я всегда стараюсь выбрать лучшее! Поэтому у меня клиенты пару найдут быстрее!». Уже прощаясь, она бросила фразу, перечеркнувшую все мои надежды: «Знаете, некоторым людям так у нас нравится, что они годами пользуются нашими услугами!…»


Единственное агентство, которое лично у меня практически не вызвало отрицательных эмоций – международное. Центр города, приличный офис, красивые, ухоженные сотрудницы, цены на порядок выше, чем в местных службах знакомств… Сотрудничают с несколькими европейскими странами, устраивают встречи с иностранными женихами (примечательно, что среди клиентов иностранных агентств практически нет женщин, желающих познакомится с нашими мужчинами). «Скоро к нам приедут итальянцы знакомиться и снимать наших девушек на камеру,» - рассказывает агент, - «Если выберете Италию, сходите на халяву в ресторан». Впрочем, иностранцы, клиенты брачных агентств, на мой взгляд, гораздо сомнительней местных. Воображение рисует эдакого престарелого неудачника, уставшего от эмансипированных и потому очень требовательных соотечественниц, желающего познакомятся с нашей скромной, доброй, неприхотливой девушкой, чтобы она сидели дома, воспитывала детей и всю жизнь благодарила его за то, что он увез ее из дикой России.


В общем и целом, все эти агентства убедили меня в одном: требуемые деньги лучше потратить на косметику, одежду или парикмахерскую. И кто ж перед такой красотой устоит! Без всяких посредников.

поделиться
Надежда Галимуллина
04.02.2005

    требуемые деньги лучше потратить на косметику, одежду или парикмахерскую. И кто ж перед такой красотой устоит! -вот это правильно!!!!

    Seychas mojna poslat svoyu anketu po Internetu bez vsyakih posrednikov i besplatno.I vstretit svoyu polovinku tak kak vibor ochen bolshoy.Ya takim sposobom poznakomilas so svoyim mujem na etom sayte http://www.bride.ru
    Ya ochen schastliva, mi uje jenati 1 god, on samiy luchshiy, krasiviy, umniy mujchina v Mire i mi ochen lyubim drug druga!!!!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru