Высокое искусство с точки зрения простого инженера
Есть у меня кузина. С детства она усердно занималась музыкой и вот годам к 25-ти дослужилась-таки до приличного места в одном из самых престижных и знаменитых наших оркестров.
Вся наша семейка теперь регулярно ходит на нее любоваться, а заодно слегка прикоснуться к миру высокого искусства.
В один из осенних дней, знаете, такой глубокой Питерской осенью, когда особенно хочется повеситься, она позвонила радостно-возбужденная и сообщила, что сегодня!!! Только один день!!! ВЕЛИКИЙ МАЭСТРО дает единственный!!! И неповторимый!!! Концерт в Большом зале Филармонии. И что она там будет играть в оркестре и ее третий муж тоже, и я просто обязана присутствовать!
Сначала я вяло попыталась сослаться на жуткую занятость, состояние «некомупосидетьсдетьми» и прочие несущественные с ее точки зрения причины (ты сошла с ума!!! ОН больше в России в этом году вообще играть не будет!!!), но потом все-таки согласилась придти.
Никаких контрамарок простым музыкантам в этот раз дадено не было, и сестрица моя умудрилась вписать меня в список оркестра, посоветовав сказать на входе, что я играю «ну на чем-нибудь маленьком». Понятное дело, вряд ли мне поверили бы, что виолончель, например, лежит у меня в сумочке.
Честно отсидев в Интернете положенные нам, инженерам, восемь рабочих часов плюс обеденный перерыв, я направилась туда, в Большой зал нашей Питерской Филармонии.
Вошла в пятый подъезд, согласно инструкции.
За входящими зорко следили охранник и старая-престарая бабка. Такая классическая Баба-Яга, из тех, которые почему-то очень любят работать в музеях и в других храмах искусства. Я довольно бодро и без запинки отрапортовала охраннику:
– Иванова, флейта!
– Проходите! – так же бодро ответил он.
И я уже было повернулась и спокойно пошла, вспоминая инструкции сестры о том, куда идти дальше, но тут сзади раздался скрипучий голос Бабы-Яги:
– Куда это вы??? ТАКОЙ ФЛЕЙТИСТКИ В ПИТЕРЕ НЕТ!!! Я ЗНАЮ ВСЕХ!!!
О боже! Только не это! В голове мгновенно пронеслись страшные картины выкидывания меня из подъезда на тротуар, и я со всех ног кинулась куда-то туда, в таинственное закулисье.
Я бежала по обшарпанным коридорам, открывала какие-то двери, проносилась сквозь пустынные комнаты и, наконец, остановилась посреди довольно большого помещения, полного странно одетых людей, что-то пьющих из пластиковых стаканчиков.
– Как мне пройти… а... аа… – только и смогла произнести я.
Один из мужчин, во фраке и джинсах, пластиковым стаканчиком указал мне на дверь в конце помещения. Я ринулась туда.
А надо сказать, что одета я в тот злополучный день была исключительно непрактично, зато красиво.
В тот день мой тогдашний любовник должен был придти ко мне на работу, и я вырядилась по всем правилам наших с ним отношений.
Правила требовали обтягивающую кофточку с глубоким вырезом, легкомысленную юбочку, чулки и пиджачок, который должен был символизировать, что я все-таки не кто-нибудь там, а на работе. Завершали все это великолепие высоченные сапоги и длиннющее черное кожаное пальто с выкрашенным в красный цвет песцовым воротником.
Расстегивая на ходу пальто, гремя сапогами и размахивая шелковым шарфиком, я быстро понеслась к заветной двери, распахнула ее и… оказалась прямо в зале, где на сцене в это время шла последняя репетиция.
Все сто музыкантов и дирижер посмотрели на меня одновременно.
– Извините… – пропищала я и побежала через пустой зал, зацепляясь полами пальто за кресла.
У выхода стояли несколько женщин в форме. Я выбрала одну, с самыми добрыми глазами, и сказала ей:
– Выпустите меня, пожалуйста, туда!
– Посидите лучше здесь, в зале, до начала, – оглядев меня с ног до головы, сказала она.
– Нет, мне надо в гардероб!!! Пожалуйста!!!
– Ну, как хотите! – она ловко открыла дверь, выпихнула меня в фойе и захлопнула дверь за моей спиной.
Боже! Я оказалась прижата к двери зала толпой поклонниц Маэстро. Вокруг меня, как маленькие беспородные собачки, прыгали, подскакивали, заглядывали мне в лицо и непрерывно что-то лая... то есть, спрашивали какие-то мелкие женщины супер-бальзаковского возраста.
– А вы кто? А вы кем приходитесь Маэстро? А где он? А вы можете дать автограф?
– ААААА!!! – только и смогла я простонать и бросилась прямо сквозь их подпрыгивающую массу, чуть не ободрав свое драгоценное пальто об их программки.
Кто был в нашем Большом зале, тот поймет весь трагизм ситуации. Дело в том, что там все устроено так, что гардероб находится ДО контрольно-пропускного пункта.
Следовательно, избавиться от проклятого пальто и сапог я не могла.
Проклиная всех музыкантов на свете и свою кузину в особенности, я помчалась в единственное безопасное место – в туалет.
Там я попыталась привести себя в приличный вид.
Застегнула пиджачок на все пуговицы, подтянула чулки, одернула юбочку и вытерла сапоги носовым платком. Осталась одна проблема – пальто. В конце концов, я просто перекинула его через руку и гордо вышла в фойе.
Мама дорогая! Кто был на подобных единственных и неповторимых концертах, тот меня поймет.
Дамы в вечерних туалетах, с голыми спинами, неспешно прогуливались с мужчинами в элегантных костюмах, брильянты в ушах дам горели адским пламенем, повсюду на столиках стояли бутылки с благородными напитками, звенели бокалы, стоял какой-то благородный гул, все улыбались, были любезны и обходительны.
И только я, в своих сапогах, в ужасающем пиджачке и с пальто в руках вносила диссонанс в эту благородную картину.
Жрецы этого храма уже меня заметили и некоторые даже сделали удивленные лица.
Я опять бросилась на поиски безопасного места. И оно нашлось, это место!
Улучив момент, когда вроде бы никто на меня не смотрел, я юркнула за портьеру.
Портьеры тогда там висели бордовые, тяжелые и до самого пола. Одна из них и предоставила мне политическое убежище.
Я положила пальто на широченный подоконник и решила переждать здесь оставшиеся полчаса до концерта. Через пять минут ногам в сапогах стало жарко, а в голове начали мелькать мысли о холодном пиве.
И тут с другой стороны портьеры просунулась холеная мужская рука в белой манжете с запонкой!!!
Рука поставила на подоконник початую бутылку коньяка и скрылась. Через некоторое время та же рука поставила туда же бокал. Еще чуть погодя с той стороны прямо ко мне, в мое убежище, просочился импозантный господин элегантного возраста.
Слегка опешив, он уже было попытался ретироваться, но тут его взгляд остановился на моих пылающих от волнения щеках, скользнул ниже… и стал более осмысленным.
– Добрый вечер!
– Здравствуйте!
– Я бы предложил вам, прекрасная незнакомка, коньяк, но у меня только один бокал.
– Ничего, ничего, я согласна!
И мы выпили. Молча. По очереди из одного бокала.
Я почувствовала, что сознание мое расширилось, производственные и личные проблемы разом вдруг решились, ноги стали какими-то ватными, а пиджак расстегнулся сам собой.
Потом мы еще немного расширили сознание, он придвинулся ближе, белоснежные манжеты с запонками вдруг превратились в самое прекрасное, что есть на свете, и нам осталось преодолеть только последнее препятствие – свисающее с подоконника пальто.
И вот тогда, когда я, окончательно впала в нирвану и практически уже начала раздеваться, именно в тот самый момент ему позвонила жена на мобильник.
Мне всегда казалось, что у жен с течением времени вырастает какой-то особенный орган, которым они чувствуют именно тот самый момент, когда НАДО звонить мужу на мобильник.
«Сука» – подумала я, хотя, конечно она была ни в чем не виновата. Но такова уж участь жен…
– Да, дорогая, иду, уже иду… – виновато пробормотал мой собутыльник и выскользнул из нашего уютного домика.
Мне оставалось только мрачно допить коньяк. Что я и сделала, повторяя про себя все нецензурные выражения, которые только могла вспомнить.
После второго звонка я отправилась наверх, на третий ярус.
Сестра еще раньше подробно проинструктировала меня, где именно надо встать там, чтоб лучше видеть ее и ее нового мужа. Действительно, ну а на кого же еще я пришла сюда смотреть?
Там уже толпились студенты и всякие просочившиеся вроде меня.
Брильянты и запонки сидели, понятное дело, в партере.
Я протиснулась сквозь эту толпу (на третьем ярусе народ стоял в три ряда!!! Можете себе представить!!!) и уставилась на сцену.
Наш третий муж сидел в последнем ряду, пил воду из пластиковой бутылки и нагло ржал с соседом по пульту.
Сестра, как всегда, прекрасна и гениальна, старалась в первом.
После небольшого вступления вышел Маэстро.
Суетливо как-то раскланялся, подбежал к роялю, склонился над клавишами и заиграл…
И вот тут, дорогие мои, я вдруг поняла, что во всем мире и за его пределами есть только Я и ОН, что играет он только лишь для меня одной, что вся эта музыка про мою душу и про мою жизнь…
Передо мной мелькали картины недавнего и давнего прошлого, белые манжеты с запонками, чьи-то глаза, губы, я улетала куда-то в небеса и тут же проваливалась в ад, качалась на огромных качелях над всей Землей, ныряла в глубины океанов и повелевала всем человечеством.
Когда через два часа я очнулась, то обнаружила, что все вокруг ощущали примерно то же самое. И теперь удивленно смотрят друг на друга и не желают возвращаться в реальный мир.
И я не желаю.
- <a href=http://forum.cofe.ru/member.php?s=&action=getinfo&userid=2233>Фантазерка</a>
- 11.01.2008
Оставьте свой отзыв
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Особенно понра пассаж за занавеской. Тока как именно пальто препятствовало — не раскрыто — жаль
Рассказ хороший. Вот как-то закончился быстро, ощущение, что автору надоело сочинять дальше 🙂 А жаль. Но всё равно 10!
Очень понравилось.
И еще не видя подписи, почему-то сразу заподозрила, кто именно автор) Все-таки стиль и личность чувствуется и в постах в кофейне, и в рассказе.
Слышала этот рассказ очень конспективно в исполнении автора, но в полном виде он значительно лучше 🙂
Сразу поняла кто пишет из названия)
Честно говоря, не ожидал!
Права Рила: оконцовка скомкана, несколько…
Оценка — заслуживает самой высшей оценки!:)