Поющая своим голосом
«Я никогда не делала карьеру через постель», - утверждает певица Юлия Денисова
«Меня нельзя назвать домашней барышней»
- Вашу сольную программу в Самаре ждали давно. И вот, наконец, она появилась. Что послужило толчком к ее созданию?
- Вы не первая меня об этом спрашиваете. Я любое дело начинаю только тогда, когда понимаю, что готова к нему. Вообще специально этот концерт я не планировала. Идея возникла как-то спонтанно - возвращаясь из Москвы в поезде я вдруг вспомнила что 35 лет исполняется мне лично и 15 - моей творческой деятельности. Согласитесь, цифры достаточно серьезные. Вот я и решила в связи с этим основательно заняться своей программой.
- Вы живете довольно насыщенной творческой жизнью, это личным делам не мешает?
- Еще как мешает. Но творчество - это тоже моя жизнь. Вообще-то мне хочется преуспеть во всем. Не всегда это удается. Обычно бывает так - погружаюсь в творческий процесс и семья отходит на второй план. Слава Богу хоть вопросы с учебой дочери решила - она учится в 11-й школе и параллельно в музыкальной - уже снялась в двух клипах.
А вот с личной жизнью у меня большие сложности. Ведь большинству мужчин нужны домашние барышни. А я не такая. Те мужчины, которые у меня были, и тот, который сейчас рядом со мной, ценили и ценят во мне то, что я даю им ощущение их собственной значимости. Рядом со мной они чувствуют себя стопроцентными мужчинами. Но вот в чем проблема - я не могу уделять мужчинам много времени.
- Кто сегодня занимается вашими делами?
- К сожалению сегодня нет такого человека, которому я могла бы доверять. Поэтому сама этими делами и занимаюсь. Выматываюсь, конечно, ужасно. А вообще-то административная работа мне даже нравится. Тем более я в какой-то степени уже ученая - меня как-то здорово «кинул» в плане денег один московский продюсер. В Москве вообще очень тяжело найти просто порядочного человека. Столица требует, чтобы к ней со всех сторон стекались деньги, а если денег у тебя нет, то ты уже не представляешь никакого интереса. Будь ты суперталантом и сями пядей во лбу. А после того «кидняка» я на некоторое время выпала не только из работы, но и из жизни вообще. Я тогда так сильно переживала, что у меня все лицо покрылась пятнами на нервной почве.
Для певицы главное - это грудь
- А почему, собственно говоря, вы решили стать певицей?
- Сколько себя помню, мне всегда хотелось быть на виду, петь. И я пела - в музыкальной школе, на всевозможных мероприятиях. В детстве мне жутко нравилось обезьяничать и подражать разным певицам: Пугачевой, Зыкиной, Мирей Матье.. Если бы я серьезно развивала в себе этот талант, то наверняка добилась бы многого как пародистка.
- Насколько мне известно, ваша карьера певицы началась с выступлений в ресторане...
- Да. После школы я поступила в музыкальное училище и параллельно стала выступать на сцене - в ресторане «Парус». По специальности я преподаватель музыкальной школы, дирижер-хоровик. После занятий в училище я бежала в ресторан, успевая при этом заниматься преподавательской деятельностью. Ну естественно не забывала в этом круговороте и о любви. Кстати, моя карьера начиналась в период тотальной борьбы с пьянством и алкоголизмом, поэтому зачастую людей на сцене было больше, чем в зале ресторана.
- А почему выбор пал именно на «Парус»?
- На тот момент это была единственная нормальная площадка. Честно говоря, от своей работы в ресторане я с самого начала была не в восторге. Мне очень не хотелось попасть в полукриминальную околоресторанную жизнь, поэтому я очень редко оставалась на послеконцертных посиделках.
Постепенно работа в ресторане стала надоедать и мне захотелось перемен. Кроме того, мне не нравилась та уравниловка, которая всегда присутствует в большом коллективе. Вот получаешь ты 6.50 и точка, а чтобы получать следующую ставку в 8 рублей необходимо решение художественного совета. В общем все в моей работе на тот момент было слишком стабильно. А когда в моей жизни все спокойно, я начинаю неуютно себя чувствовать - скучать, толстеть и грустнеть. Мне постоянно нужно, чтобы в моей жизни присутствовал какой-то стимул, а в крови адреналин. Поэтому я решила бросить все и поехать в Москву на прослушивание в престижные столичные рестораны - «Арго» и «Украина».
- И как встретила Москва не бесталанную, но провинциальную девушку?
- Когда я пришла с подружкой на прослушивание в «Украину», то жутко стеснялась и комплексовала, хотя вообще тогда закомплексованной меня назвать было нельзя. Приходим, а там идет репетиция и человек, к которому я пришла, с кем-то там общается и не обращает на меня абсолютно никакого внимания. Во мне потихоньку начинает все закипать, потому что уже тогда я себя очень уважала и ценила. Настроена я была очень решительно: или он меня сейчас слушает, или я разворачиваюсь и ухожу. Ставлю кассету, на которой я исполняла песни из репертуара Патрисии Каас, подхожу к руководителю шоу и говорю, что не располагаю временем и поэтому прошу послушать именно сейчас мою кассету. Когда он понял, что на кассете пою я, сразу все пошло по другому. Он сказал, что через 10 дней мы отправляемся в Германию и установил мне ставку в 25 рублей». По тем временам это был потолок.
Еще я прослушивалась в коллективе «Мона Лиза», который тогда был очень популярен. Руководителю группы песни мои понравились, но после прослушивания он попросил меня поднять майку, чтобы посмотреть на мою грудь. Майку я подняла - это особого труда не составляло. Однако просьба эта мне очень не понравилась и работать с «Мона Лизой» я не стала.
«В Африке меня хотели удочерить»
- Итак, вы отправились в Германию...
- Нет, в Германию я в итоге так и не съездила. Когда я вернулась из Москвы в Самару, мне руководитель нашего варьете при «Парусе» Александр Матросов предложил поехать на гастроли в Африку. И я не смогла отказаться от этого предложения.
- И как вам показалась Африка?
- Все было просто потрясающе. Мы оказались первыми советскими артистами, посетившими Южный Родос. До этого там был только узкий круг дипломатов. Английский у меня был ужасный и я жутко волновалась по этому поводу. Но меня успокоили, сказав, что хоть это и англоязычная страна, но здесь 37 диалектов, поэтому местные жители друг друга-то не всегда понимают.
- Работать много приходилось?
- Да, давали в день по концерту. И уставали мы очень сильно. Работали преимущественно для европейской аудитории в греческом ночном клубе. Жили на вилле с двумя служанками. Вот с ними-то мы и учили английский: «Joan, come here please», параллельно приобретая барские замашки. Еще нас возили в рестораны с самыми экзотичными кухнями - японской, китайской, монгольской кухней.
- А какое впечатление произвела на вас не менее экзотичная африканская природа. Никому на обед не попались?
- Вот вы сейчас смеетесь, а когда мы ездили на сафари, то одну из наших девушек действительно чуть было не съел тигр. Она решила сфотографироваться на его фоне, а он вальяжно так лежал на заднем плане. Она отошла от машины метра на три и тут по нашим глазам поняла, что надо пулей лететь обратно. Едва она влетела в машину, как у стекла мы увидели разъяренную морду тигра.
Еще был забавный случай с купанием на озере Карибо. Мы ездили туда ловить тигровую рыбу - по размерам и зубастости она похожа на нашу щуку, только полосатая. Перед этим нас предупредили, чтобы мы близко к бортам лодки не подходили, потому что проплывающие мимо крокодилы могут моментально этим воспользоваться. Ловим мы эту рыбу, конечно, куча восторгов. Но поскольку жара ужасная, нам очень хочется купаться. Спрашиваем у сопровождающего - можно ли, он отвечает, что нет проблем. И вот мы, забыв обо всех предостережениях, на середине озера ныряем с лодки, а вокруг абсолютная тишина и никого. Когда мы рассказали потом об этом своим африканским друзьям, то они за нас стали очень переживать. Оказалось, что это озеро знаменито не только своими крокодилами, но и бациллами, которые, если не дай Бог на теле имеется есть ранка, сразу же в нее забираются. А результатом этого присутствия бацилл в организме становятся всякие умственные отклонения. Вот мы потом три дня друг к другу и приглядывались...
- А интим вам за границей предлагали?
- Мне вообще по жизни везло. В том плане, что через постель карьеру делать не приходилось. В Африке же мы работали для представителей очень высокого круга. На нашу программу приходил даже президент страны Мугамба. Так что никаких непристойных предложений не было.
- Зато наверняка были интересные знакомства?
- Это да. Знакомств действительно было много. Один из моих знакомых оказался директором ювелирного завода. Он подарил мне много украшений, не требуя ничего взамен. Помимо бескорыстности, к которой мы, русские женщины, абсолютно не привыкли, поражало еще и то, как эти подарки красиво преподносились. Говорилось приблизительно следущее: «Не могли бы вы принять в дар в знак моего глубочайшего восхищения вами и вашей красотой...» Еще я познакомилась с человеком, который владел фабрикой по пошиву изделий из кожи. Он подарил мне куртку из кожи буйвола, которую у меня впоследствии к сожалению украли, и кошелек из кожи слона.
А еще меня в Африке хотели удочерить. На одном из концертов я обратила внимание на чинную пару англичан - уж как-то слишком всепожирающе они на меня смотрели. А у меня мысли после России, где всякого насмотришься, ну просто дурные - все, думаю, захотели третьего. Словно в подтверждение после концерта мне приносят от них официальное приглашение провести уик-энд на их вилле. Я одна поехать не решила и собрала с собой всех девчонок. Хозяева виллы к встрече подготовились основательно, подготовили коллекцию модной одежды, задарили нас всех подарками. Отдохнули мы просто прекрасно: теннис, бассейн, шашлыки. Оказалось, что я как две капли воды похожа на их дочь, которая трагически погибла. А дело было так - она в желудке провозила пакетик с наркотиками, пакет этот разорвался и она задохнулась. Эти англичане - люди в возрасте - понимали, что уже не смогут завести детей, поэтому они и предложили мне стать их дочерью. Я человек, конечно, рисковый, но в этой ситуации я просто не знала, как себя повести и отказалась.
- А потом с учетом таких благоприятных обстоятельств, не возникало желания уехать в Африку?
- Я хотела уехать туда после разрыва с мужем. Это было 10 лет назад.
В Греции есть все. И тюрьмы тоже
- Насколько мне известно вы работали еще и в Греции...
- Да. В Греции моя карьера развивалась очень успешно. Там вообще-то не принято, чтобы иностранная певица зарабатывала больше, чем местная. Так вот - мне платили больше. Неофициально, конечно. Если бы кто-то об этом узнал, то пострадал бы работодатель. Там мне как-то предложили выступать на островах на очень выгодных условиях - 200 долларов за вечер плюс полный пансион и личный водитель. Правда по приезде я сразу загремела в тюрьму, так как у меня заканчивалась рабочая виза. Для разрешения ситуации пришлось нанять адвоката. Во многом мне помог мэр города. Он мне пообещал все уладить, ведь я участвовала в фестивале виноделия, который транслировали на всю страну. Кроме того, мое нормальное законопослушное поведение и количество денег, заработанных мной на тот момент позволяли мне продлить визу, но я не знала ньюансов греческих законов и поэтому в итоге ничего из этого не получилось. Вообще я уже была готова оформить греческое гражданство, для чего фиктивно развелась с мужем.
- Работать в Греции было трудно?
- Да. Каждую ночь программа в ночном клубе, выступление на фестивале, обязательное общение с посетителями. 8 месяцев я работала с 9 вечера до пяти утра, а после окончания ночной жизни приходилось по местной традиции идти еще в утреннее кафе, где завсегдатаи клубов поправляются всякими бульонами после ночного веселья. Под конец я уже просто не могла петь, потому что посадила голосовые связки.
- А каким образом вы общались с клиентами?
- Это также диктовалось греческой традицией. Здесь принято разрушать стену между исполнителями и зрителями. Во время концерта в перерывах между песнями тебя вполне могут пригласить за стол. Что касается «съема», то о нем не могло быть и речи. Как и в Африке, мы работали на элитную аудиторию. И если нас приглашали в ресторан, то это всегда было официально и диктовалось соображениями престижа - появиться в обществе с красивой женщиной для грека значит очень многое. Россия красивыми женщинами избалованы, а на Западе общением с ними гордятся.
«Транзит» на фоне развода
- Как вы попали на конкурс «Ялта-Москва-транзит», ведь в 1994 году вам было уже 29 лет?
- Как только я начала профессионально петь, у меня появились мысли об участии в подобных конкурсах. Но сначала я чувствовала себя не готовой к этому, а потом... А потом просто отказалась от этой мысли. Но тут я удачно встретила Славу Бейлина (в прошлом продюсер Юлии - прим. авт.). Мы быстро записали фонограмму. Однако все равно опаздывали на один день. Но Слава обо всем договорился, меня прослушали и сказали, что выход в полуфинал мне обеспечен. Но жизнь, увы, состоит не из одних только полуфиналов. Именно в это же время у меня сложилась сложная ситуация в личной жизни - мы с мужем были на грани развода. я очень сильно переживала.
- Для того, чтобы решиться на столь серьезный шаг должны быть очень веские причины...
- У нас все случилось как в плохом сериале. Мы жили счастливо до тех пор, пока не появилась злыдня, которая все и порушила. И между прочим этой злыдней оказалась моя подруга. Но ничего у них в итоге не получилось. Сейчас мой бывший муж и моя бывшая подруга несчастливы. Конечно, никакого злорадства по этому поводу я не испытываю. Напротив, я хочу, чтобы мой бывший муж был счастлив, ведь он отец моего ребенка. Когда у меня семья разрушилась мне захотелось бросить все и уехать из этой страны. И у меня уже было почти все готово для отъезда за границу, но Слава Бейлин не дал это сделать, за что я ему очень благодарна. Он кричал на меня:»Ты что совсем ненормальная! Тебе нужен этот конкурс! Ты должна выступить здесь, а уехать всегда успеешь».
- Ваше третье место на конкурсе вы считаете успехом?
- Я считаю, что мы со Славой ярко выступили. Наш профессионализм заметили и оценили. Общая же ситуация тогда была такая. Гран-при не получил никто. Первое место Мурата Насырова было просто куплено, что особо не скрывалось. Второе место поделили Леонид Агутин и Вася Богатырев, работающий оранжировщиком при Алле Пугачевой. Оранжировщик он конечно отменный, но его вокальные данные на мой взгляд, да и не только на мой, оставляют желать лучшего. В общем фактически единственным вакантным оказалось третье место. Я его и заняла.
- Поскольку вы стали одной из победительницей конкурса вам наверняка пришлось столкнуться с проявлением зависти, закулисными интригами?
- Да и такое было. Родители одной конкурсантки на банкете по случаю завершения конкурса мне сказали, что они прекрасно знают каким местом я заработала себе победу и что если бы ни я, то победительницей была бы их дочь. Они же мне сказали, что я уже слишком старая, мне бы сидеть дома и растить ребенка, а не по конкурсам всяким разъезжать. Но я-то знала, что заработала свое место честно. Да и все остальные в этом не сомневались.
- А как складывалась ваша жизнь после конкурса?
- Как это ни печально, но для того, чтобы тебя стали ценить в своем родном городе, и в масштабах страны надо обязательно успешно выступить в Москве. После конкурса я стала певицей, несущей для Москвы образ Самары. Я понимаю, что это большая ответственность и стараюсь не ударить в грязь лицом. После победы у меня было очень много приглашений на работу. Но за мной приехал муж и я решила, что сейчас самое главное - попытаться сохранить семью. Я на некоторое время ушла со сцены, чтобы наладить личную ситуацию. Хотя было уже поздно: слишком много претензий накопилось у нас друг к другу. Так что яркого взлета в карьере после конкурса не получилось.
«В Москве меня воспринимают как «звезду» средней величины»
- Какое впечатление у вас сложилось от московской тусовки?
- Я бываю в Москве наездами уже в течение нескольких лет. Последние года три все чаще бываю даже там, чем в Самаре. Так что кое о чем уже могу судить. Сейчас все певцы там работают строго через продюсерские центры. У меня тоже было несколько случаев, когда меня через личные контакты меня хотели пригласить на мероприятия. Например, в «России» проходил огромный слет «Мэри Кей». Меня пригласили выступить в концерте по этому поводу. Но получилось так, что Игорь Верник, который был ведущим, взял инициативу в свои руки и в результате состав участников концерта был кардинально изменен - в их число попали исключительно близкие знакомые Верника. В Москве очень сложно пробиться на престижные площадки, мероприятия, не имея близкого контакта с теми людьми, от которых все в шоу-бизнесе зависит.
- А от кого это «все» сейчас зависит? От Аллы Борисовны?
- От нее конечно многое зависит. Хотя она сейчас очень сдала - в творческом плане проблемы, да и в личной жизни тоже не все гладко. Зная сумбурность ее характера, я в ее круг попасть не стремлюсь. Сегодня она может тебя поднять очень высоко, а завтра предельно низко опустить. Так что с ней нужно вести себя осторожно. Хотя по большому счету я ее уважаю..
- А с кем из московских звезд вы сейчас общаетесь?
- Дело в том, что знаю я многих, но из-за напряженной работы времени на более тесное общение, как правило, не хватает. Но зато, когда оно вдруг появлется, то тебя обрушивается просто шквал эмоций. Я часто выступаю в роли жилетки, так как люди мне доверяют. Есть узкий круг людей, с которыми я встречаюсь регулярно. Из музыкантов я общаюсь с Игорем Сарухановым, с Мишей Файзенбергом, с Барыкиным, с группой «Восток». Также с теми, кто неизвестен по России, но хорошо известен в Москве, например, Илья Брилин.
- Как складывается ваша карьера в Москве?
- Там пробиться на верх чрезвычайно сложно. В Москве, кстати, сейчас очень модно слово «формат»: «Все должно быть форматно». Так «по формату» у тебя должно быть не менее 100 эфиров на телевидении. Зарабатывая в Москве не такие уж маленькие деньги, я все вкладываю в свое будущее. В те же эфиры, которые стоят 100 долларов за «штуку», и на написание новых песен. А участие в эфире телевизионных программ, имеющих очень высокий рейтиг, обходится в 1500 долларов.
- Какой город является сегодня основным местом вашей работы и жительства?
- Точно сказать нельзя. В Самаре я работаю с джазовым оркестром «Мираж». Я очень люблю джаз. Нам интересно друг с другом и мы стараемся чаще работать вместе.
- А кем вас считают в Москве - выскочкой из провинции?
- Меня воспринимают как «звезду» средней величины. Работаю я в Москве на очень серьезных площадках, среди которых «Голден пэлас», «Шатильон», Кремль. В Москве очень ценят энергию мягкости, нежности, любви, которая характерна для моих песен. Ведь сейчас в музыке засилье грубости, агрессии. В общем если бы была грамотная финансовая поддержка, то я бы могла многого добиться.
Мужчины - мои друзья
- Вы уверены, что ваша карьера в Москве может получить продолжение?
- Сейчас у меня там создан и закручен на полную мощность механизм движения вперед. Поэтому отступать и медлить ни в коем случае нельзя, иначе все усилия пропадут в пустую. Если я сейчас потеряюсь, придется слишком многое начинать сначала. Ради этого мне приходится даже отказываться от личной жизни. Вообще обо мне ходят слухи, что я меняю мужчин, как перчатки. Не хочу никого в этом разубеждать - каждый волен думать, что ему хочется. Со мной много мужчин идет по жизни, но они друзья.
- Вы верите в дружбу между мужчиной и женщиной?
- В чистом виде я думаю ее все-таки не существует. Дружба между мужчиной и женщиной более нежная и теплая, чем между женщинами. В ней присутствует еще некоторая доля обожания. Но самое главное в дружбе - общение. Когда людям есть о чем поговорить, это очень здорово. Вот например, как-то мы с моими двумя неразлучными подругами - Светланой Трифоновой, которая была одно время моим продюсером, и Леной Терентьевой, которая сейчас тоже занимается сольной карьерой, просидели с Володей Кузьминым всю ночь в гостинице и пели песни. Мы просто куражились, секса не было, но разве в это кто-то поверит?
- «Звездная болезнь» обошла вас стороной?
- Нет. Я ей довольно сильно переболела в Греции. Но вообще артист должен себя любить, иначе его никто не полюбит. Просто все должно быть в меру. Раньше я думала - Господь меня избрал, поэтому я такая талантливая, а все остальные где-то там - внизу. Потом я изменила свои взгляды на жизнь, но это было огромное испытание. Я поняла, что все, что я получила в жизни, я должна отрабатывать. Господь дал мне талант и я должна дарить свое творчество людям.
- Вы постоянно говорите, что обязаны своим талантом Богу. Религия много значит в вашей жизни?
- Я поняла, что все нужно делать в жизни прославляя Бога, вечное и доброе. Только тогда все будет по-настоящему. А это очень сложно, потому что в жизни очень много искушений.
- Эльвира Савкина
- 05.05.2000
Оставьте свой отзыв
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Статья замечательная.Вот только Юленька, не надо лукавить, говоря, что типа через постель вам не пришлось пробиваться.Слава Бейлин дрючил вас во все щелки за вашу позорную победу и за ваше: певица средней величины, вас же никто не знает Юленька, ваше место — работа в средненьких ресторанах Самары. Не позорьте столицу, и вообще не пойте! ))))Мне кажется, да и всем остальным в принципе, что пение — это не для вас
Случайно напал на эту статью. Хоть и старая статья и отзыв тоже, но не смог удержаться от реплики. Я в то время работал со Славой Бейлиным в Москве. Утром мы забирали Юлю из гостиницы, а вечером возвращали обратно. Мы с утра до вечера со Славой были вместе и я не припомню даже намёка на какие-либо иные отношения между Юлей и Славой. Глупость и чушь из зависти наверное.