Королева автострады
Вечный вопрос автолюбителей - стоит ли женщине садиться за руль - обсуждается и устно, и печатно, и в интернете. Сегодня мы хотим вас познакомить с некоторыми мнениями по этой теме, которая становится все актуальнее год от года.
Первые "женские" транспортные проблемы появились уже во времена Людовика XV. Полюбоваться на управляющую экипажем красивую даму сбегались ее поклонники, что вызывало на узеньких парижских улочках настоящие пробки. Поэтому монарх приказал быстро, но деликатно решить эту сложную проблему, но при этом не обидеть парижских красавиц. В результате был издан указ, запрещающий "управление средствами перевозки дамам в возрасте до 30 лет". Головоломная задача быстро и легко разрешилась. Какая истинная дама признается, что ей уже 31 год?
С этого исторического анекдота началась летопись явления под названием "женщина за рулем". Сегодня, кстати, многие водители автошкол в Европе так "пугают" своих слушательниц: "Запомните: если вы попадете в аварию, в газетах обязательно напечатают год вашего рождения!"
В России в прежние времена женщина за рулем была большой экзотикой, причем сильный пол поначалу очень возмущался таким вторжением в чисто мужской, по их понятиям, мир. Однако постепенно к автолюбительницам стали относиться с меньшим пренебрежением.
Одним из ведущих источников информации по теме "женщина за рулем" являются представители автосервисов. Оно и понятно - им приходится чуть ли не ежедневно сталкиваться с разного рода случаями, которые дают повод задуматься над вопросом: "Женщина за рулем - это красиво или опасно?"
Рассказывает руководитель одного из автосервисов Олег Архипов: "В наш центр обратилась дама с просьбой установить на ее новый автомобиль сигнализацию. Поставили, а через полгода она звонит с дрожью в голосе: "Машина работала нормально, а сегодня не заводится. Это ваша сигнализация виновата!" К ней сразу поехала бригада установщиков. Проверили электронику - все в норме. Однако попытки завести двигатель приводили лишь к его жалобному "стону". Решили на всякий случай посмотреть уровень масла в двигателе. Опустили щуп, вытаскивают, а он совершенно сухой. Масла нет ни капли! Спрашивают хозяйку: "А где же масло?" Дама поднимает на ребят удивленные глаза: "Масло? А его куда надо заливать?"
Очень различно мнение о женщине за рулем у посетителей "Кофейни". Вот несколько высказываний.
Baby: "По-моему, женщина за рулем автомобиля - это чертовски сексуально! Плохой она водитель или хороший - без разницы! Молоденькая девушка, вся такая симпатичная, ведет хрупкими ручками "железного коня"... Не знаю как вас, а меня это чертовски заводит. И я никогда в жизни не строил и не буду строить козни женщинам за рулем. Однако, отрицательный момент в женщинах-водителях все же есть. Заглядываюсь я на них. А это чревато ДТП!"
Ma®tin Bo®man™: "Лично я отношусь к женщинам за рулем очень спокойно. Тем более, что в городе Нашенском их уже, по-моему, больше, чем мужчин. По крайне мере посреди рабочего дня. Ведь пока мужики вкалывают, женщины разъезжают по городу - школа, парикмахерская, магазины. Есть у меня знакомая водитель с десятилетним стажем. Носится как перепуганная, но при этом серьезных аварий не имела, - так вот как раз она ненавидит женщин за рулем".
Некоторые участники конференции высказываются хотя и образно, но уж слишком резко, как, например, DarkMirage[IXBT]: "Женщина за рулем страшнее фашиста в танке."
Вторит ему и Mic: "Женщина за рулем - обезьяна с гранатой! Есть люди, независимо от пола, которых нельзя сажать за руль. Одна из них - моя жена."
И уж совсем безапелляционен Тохинс: "Женщина и авто - понятия несовместимые".
Сдержаннее Shnider: "Женщины за рулем бывают совершенно разные. Бывают девушки, которые просто олицетворяют собой ДТП. Это смерть на колесах. Авария за рулем. Валькирия на красном Гольфе. Права им купили (вместе с ландо) их крутые бой-френды. Они же их потом и отмазывают. Отсюда и результат. Но бывают и совершенно другие. Досконально знающие правила и тщательно придерживающиеся их. Грамотные, внимательные и аккуратные. Более аккуратные, чем мы. Выглядит это со стороны слегка занудно, зато не приносит никакого вреда окружающим. Как правило, это дамы из "старой гвардии". Права они получили, в основном, в 70-х - середине 80-х годов. Получили честно и правильно. Но это как-бы два разных полюса, и между ними существует масса "промежуточных вариантов". Один такой "промежуточный вариант" ухитрился на минимальной скорости и при абсолютно свободной дороге завалить мою трешку в неслабый кювет, из которого мы ее (машину) извлекали часа два совместными усилиями".
Зато как корректен и деликатен Умник: "Женщина за рулем... Ну и что? Это, как правило, - аккуратное и тактичное вождение".
Denis считает, что женщина на дороге никогда не хамит, Korzh вообще убежден, что женщины всегда все делают чрезвычайно аккуратно, поэтому из них получаются идеальные водители.
А такой, по всей видимости, ушлый водитель как Valery_P, и вовсе доволен, если увидит хорошенькое личико за стеклом автомобиля: "Я иногда знакомлюсь с девушками в пробках... иногда и на ходу. И почти всегда было продолжение... Супер!!! Совет: Девушки, будьте всегда приветливы с мужчинами в других машинах. Особенно если увидите меня, номер У 015 МЕ".
Nic: "Вообще-то женщины достаточно аккуратно водят. Они и в передряги меньше попадают. Зато если попадают! Бросают руль и кричат: "МАМА!"
Linda: "Это точно, я пыталась водить автомобиль, но бросила, когда сбила бетонную изгородь. Хорошо, хоть поднимать не заставили - я быстро слиняла."
Да, женщина и экстремальная ситуация - не такое уж редкое сочетание.
Подтверждение тому случай, о котором рассказала Nikita.
"Лет шесть назад надо было мне поехать в другой город (300 км). Подруге как раз брат купил за $200 старенькую модель "Сузуки-Альто", и ей тоже надо было в тот же город. Поскольку у меня опыт вождения был на тот момент больше, решено было обкатку машины провести мне. Потерзав брата насчет укомплктованности машины запаской, домкратом, ключами, насосом и топливом, получив на все утвердительный ответ, мы выехали на этом "жучке". Едем, машина тарахтит, но едет. Проезжаем две трети пути, нас окатывают грязью, и я начинаю лихорадочно искать рычажок омывателя стекла. Оказалось, что рычажка в помине нет, а вместо него есть резиновая штучка, очень похожая на крышечку от пузырька с химреактивами. Надо ее "пожамкать" - водичка и польется. По этому поводу подруга высказала не совсем пристойное замечание, поэтому дальнейшая наша езда время от времени прерывалась хохотом. Так, хохоча, подъезжаем к посту ГАИ. Там, на развязке, гаишники установили знаки "объезд" на переносных тумбах, а я то ли загляделась на инспектора, то ли очередной приступ смеха был, но тумбу я прямо перед ним сбиваю левым крылом. Тут же, ес-с-но, свисток. Подходит гаишник, представляется, мы в это время давимся от смеха (ну, с кем не бывает, что смех без причины остановить не можешь!) и вежливо так меня уведомляет, что за порчу госимущество полагается... Дальше, кажется, стали плохо соображать все. Я, не выходя из машины, интересуюсь озабоченно, не помяла ли я крыло у машины, он - ошалев от моей наглости, идет, проверяет и успокаивает меня! Потом интересуется, куда и откуда мы едем, спрашивает: а не устала ли я от длительного нахождения за рулем? - Нет, говорю, только что поменялись с подругой.
- А-а-а, говорит, значит, Вы еще не привыкли к машине?
Короче, ситуация как в анекдоте "Наташенька, ты ж у меня такая умница - придумай что-нибудь!"
Думаете, это все? Как бы не так. Доехали мы до места, оставили машину на стоянке, пошли перекусить. Возвращаемся через полчаса - спущено колесо. Гвоздь - в палец толщиной. Достаем домкрат, ключи, а вместо запаски видим только корд без диска и камеры. Ситуация! Благо, в мастерских мужчины отзывчивые были, отвезли наше пробитое колесо на вулканизацию, там пообещали через час все сделать. Но через час во всем городе отключили свет до утра, и мастерскую закрыли. Колеса у машины масенькие, на 10, такие редко найдешь. И опять помогли мужчины, прониклись к нам состраданием, где-то арендовали на полчаса колесо, перегнали нашу машину на ночь в бокс, нас определили в гостиницу. Наутро сами все собрали, пожелали нам счастливого пути, напоследок поинтересовавшись, есть ли у нас в баке бензин? Глянули на датчик - еще достаточно - помахали нам рукой - мы поехали.
Думаете, это все? как бы не так! Проехали мы полпути - и вдруг стрелка на датчике топлива резко падает! Достаем дли-и-нный прут, чтоб, значит, измерить уровень топлива, как уровень масла, тыкаем в горлышко топливного бака - прут выходит абсолютно сухой. Тормозим машины с целью позаимствовать чуть-чуть. Останавливается "Нива". Мужичок все понял, достает канистру из своего багажника и просит найти воронку. А ее нету! Ну, тогда, говорит, давайте шланг. А тоже нету! "Девочки, а права-то у вас есть?!"
Можете представить нашу реакцию дома на брата и двухсотдолларовую машину! Кстати, бензина в баке было достаточно, а почему стрелка упала - только она и знает. Что касается сухого прута - нам повертели пальцем у виска: бак в машине, оказывается, где-то далеко-далеко, да еще после длинного змеевика.
Но как бы то ни было, точно знаю: мужчине в аналогичной ситуации такой объем помощи просто никто бы не представил. Хотя мужчина и не попал бы в такой переплет".
Не обходится у женщин-автолюбителей и без курьезов.
Один из них приключился на Кипре с менеджером риэлторского агентства "Спектр недвижимости" Натальей Сагаловой.
- На Кипре, - рассказала она нам, - я всегда арендую в местном агентстве машину. Таких "рент-фирм" на острове великое множество, и все они предлагают исключительно джипы фирмы "Мицубиси", причем все белого цвета и ужасно обшарпанные. Как-то мне захотелось прокатиться из Лимассола в Пафос, к морю. Все было замечательно - теплая вода, солнце... Пришло время возвращаться обратно. Поскольку на Кипре угонов нет и в помине, то ключи зажигания никто даже не вынимает. И вот когда я уже доехала почти до самого Лимассола, что-то меня заставило оглянуться назад. Смотрю - а на заднем сиденье лежат совершенно незнакомые мне вещи, чемоданы... И тут меня осенило, что я, оказывается, села не в свою машину - они же похожи, как две капли воды! Дорожная полиция посоветовала мне ехать в свой отель и ждать там хозяев - они, мол, сами приедут. Я, естественно, стала возмущаться: дескать, как так, ведь хозяева "угнанной машины" волноваться будут. Полицейские смеются: "Если нервничаете - выпейте что-нибудь!" - "Как это "выпейте", я же за за рулем!" - "В такой ситуации немножко можно!"
Помчалась я обратно в Пафос, но только полдня зря потратила, никого не нашла, зато возвратившись в отель в Лимассоле, увидела свою близняшку-машину и ожидающих меня - улыбающихся! - "пострадавших". Все закончилось действительно просто великолепно, мы даже потом с ними долго по Интернету переписывались.
А теперь - об одном моменте, который беспокоит многих женщин-автолюбительниц и который абсолютно непонятен водителям-мужчинам. Как выглядеть за рулем?
Vlada убеждена: "Женщина за рулем должна оставаться женщиной!!! Поэтому никогда не пользуюсь "полезным" советом - за рулем одевать что попроще и поудобней (в смысле обуви). Принципиально езжу в том же, в чем и хожу: если уж на шпильках, значит и за руль - на шпильках. Кстати, не каждый мужчина сможет.
Мой водительский стаж без малого 10 лет. Предпочитаю иномарки, причем японские. Не люблю лихачей, независимо от пола. Обожаю гаишников, они бывают такие милые. Только вот поступаю с ними иногда не очень красиво: когда тормозят - останавливаюсь чуть дальше, чем они хотели бы и ни за что не выхожу из машины (имею право!). А если дождь?! Или мороз?! Он пока до машины идет - 10 раз пожалеет, что связался. А ему еще и наклониться придется, чтобы представиться. Сплошные неприятности! Интересно, а в "Кофейню" гаишники не заходят? Если таковые имеются, то им персональный привет! Российские гаишники - самые лучшие гаишники в мире!"
Согласитесь, немало интересного поведали нам участники "Кофейни"! А в завершение - слово Кукушечке.
"Я за рулем пятый год. И с настороженностью отношусь к женщинам на дороге. Стараюсь к ним не приближаться. Особенно если впереди едущая вдруг начинает маневрировать. Я понимаю мужиков, которые в такой ситуации называют нас обезьяной с гранатой. Подруги и друзья говорят, что со мной ездить безопасно и приятно. Я сама получаю колоссальное удовольствие от езды. Но... с некорых пор я убеждена, что настоящая женщина - не та, которая за рулем, а та - которую есть кому возить."
И вот с этим мнением, наверное, вряд ли кто-то станет спорить...
Анекдот в тему от Baby:
Перед светофором стоит шикарная машина, за рулем - миловидная леди. Горит красный свет, выстроилась очередь. Красный сменяется зеленым. Леди ни с места. Все ждут - не сигналят из уважения. Зеленый сменяется красным, затем снова зеленым - машина стоит, очередь, есессно, тоже. И такая смена цветов происходит несколько раз. В конце-концов, один молодой человек, рискуя произвести столкновение, продирается по встречной полосе и, поравнявшись, с ее машиной говорит:
"Мадемуазель, езжайте, зеленее все равно не будет!"
- Олег Спайдер
- 08.03.2001
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru