Французы просили обратить внимание…


Не люблю, когда меня обманывают и, впрочем, не только меня. Всякое подлинное рождает фальсификацию, а мы, наивные, невольно попадаем в ловушку. Но речь пойдет о парфюмерии и косметике (и не усмехайтесь: тоже, мол, оригиналы мирового искусства) - известно, что рецепты изготовления того или иного средства красоты держались в тайне и из-за них проливалась кровь... И до сих пор неизвестно, каким кремом пользовалась булгаковская Маргарита. И хотя сейчас у каждой фирмы свой секрет, на него всегда находятся охотники «позариться»... Неизвестно, сколько бы Диоров развелось в мире, если бы не существовали специальные контролирующие органы, призванные отличить истинное от мнимого. И чтобы мы с вами покупали настоящих «Эсте Лаудер», «Ив Роше», «Руру», «Труссарди», в Поволжском центре стандартизации, метрологии и сертификации существует отдел, определяющий качество парфюмерно-косметической продукции. Некоторые тонкости работы доводит до потребителя эксперт по парфюмерно-косметической продукции Галина Буракшаева.



- Во-первых, каждый из вас должен знать, что вся парфюмерно-косметическая продукция подлежит сертификации. И российская, и зарубежная. В каждом магазине, торговой точке должен быть сертификат соответствия, подтверждающий, что товар подлинный, что он безопасен, и, по требованию, коммерсант обязан его предъявить. И даже, когда товар куплен-перекуплен, всегда можно узнать, кто выдал документ, кому, когда, настоящий ли он. Сейчас как раз возникла проблема, что появились «свободные» сертификаты, то есть он должен принадлежать конкретной партии товара. Нет соответствия - товар изымается и к владельцу могут быть предъявлены санкции.

- Галина, а в государственных магазинах возможно поступление некачественных партий?

- Скажем так: проверка косметической продукции - вещь дорогостоящая... Например, возьмем токсикологию - это испытания на животных - с полным наблюдением, клинические испытания на апробантах (людях) - достаточно длительный процесс и еще более дорогой... И в основном они проводятся в Москве, Санкт-Петербурге или в городах, связанных с большими оптовыми поставками, в Новосибирске, например... К нам поступает не такой большой объем продукции, и та косметика, что поступает из-за рубежа напрямую, она качественная, заключение делается при подписании контракта. Но когда товар привозится челноками - здесь, да, бывают проблемы. Очень часто браковали мы пудру, губную помаду, духи - маркировка не соответствовала требованиям стандарта. Но здесь также много всевозможных нюансов. Та же марка «Кристиан Диор» - имеет заводы-производители по всему миру, и зачастую продукция фирмы имеет изготовителя, например, в Италии, Германии. И самому потребителю разобраться в этом сложно.

- Так, итальянский Диор хуже французского?

- Ни в коем случае. Такой же, рецептура там гарантируется. Просто у них такая система работы. Солидные фирмы не позволяют отступать от стандарта. Я прошлым летом была на фирме «Кристиан Диор», посетила три завода и была поражена, насколько там отработана система контроля за качеством. Брак на выходе продукции почти невозможен.

- Но есть множество подделок!

- Опять-таки: специалист может определить, зная, скажем, требования маркировки. Или, например, известно: часто французские духи у нас продаются в целлофане. Вот как раз те, которые считаются дорогими, во Франции не целлофанируются. И французы просили обратить на это внимание. А целлофан если есть, то он очень особенный. Однако французы столкнулись с казусом - с подпольными образцами духов из России, которые были доставлены экспертам «Диора». И те не смогли определить, настоящие они или нет. Только на уровне хромотографических испытаний были сделаны выводы. Очевидно, существовала контрабанда вывоза упаковки, посуды, сырья... И только где-то что-то было разбавлено, просто в миллидозах, и так специалисты обнаружили обман. Они были просто поражены этим невероятным фактом. Моя рекомендация из всего сказанного: если хотите французского, покупайте в фирменных магазинах, где «работает» прямая связь с производителем.

- А у нас подобные случаи бывали?

- Как-то обращалась женщина, которая пожаловалась: двадцать лет пользовалась духами - был один запах, а тут купила - а он совсем другой. Но для того чтобы определить подлинность, я должна иметь образец фирмы. Поэтому если качество подтверждается, то запах еще не может быть основанием забраковки.

- А вот, кстати, кремы, шампуни зачастую вызывают аллергию...

- Расскажу о последних случаях. Вот, пожалуйста, «Хэд энд Шолдерс» - против перхоти, поступила большая партия из Узбекистана, от частного лица. Официальным путем, через таможню. Забракована была продукция по требованиям к маркировке и упаковке. Уже два года существует закон о том, что вся импортная продукция должна иметь информацию на русском языке. Важно, чтобы парфюмерия и косметика с активными компонентами - шампунь от перхоти, краска для волос, гормональные кремы - имели аннотацию, а покупатель, зная ингредиенты, сам определял, подходят они ему или нет. Узбекский шампунь русского текста не имел. Не было и даты изготовления, срока годности, что тоже недопустимо. Фирмы, работающие с Россией напрямую, в том числе и «Хэд энд Шолдерс», эти требования выполняют. Далее. Попробуйте на запах. Что напоминает?

- Что-то из застойных времен, типа «Расы» советской.

- Точно. Я, когда понюхала, спросила аккуратненько, а у вас в Ташкенте нет своей парфюмерной фабрики? Говорят - нет. Ну что ж... Мы связались с таможней и сообщили, что товар не подлежит сертификации. Законы, в принципе, отлажены.

- Сейчас на российском рынке очень много польской косметики. Что вы можете сказать о ней?

- Вообще, промышленность бывших соцстран теперь переживает большой кризис... И даже «Поллена» сейчас не может похвастаться прежним уровнем. Для себя надо сделать вывод, что в кризисное время требования к качеству падают, потому что качество - это большие вложения. Лучше приобретать косметику французскую, итальянскую, немецкую, финскую. Российская косметика совсем неплохая.

- Я вижу, у вас на столе тоник «Интергрим». Тоже брак?

- Расскажу. Обратилась солидная самарская фирма, которая пять лет работает с косметикой и парфюмерией. Санкт-Петербург предложил им новую серию «Интергрим», и первое, что сделали наши предприниматели, - принесли к нам образец на испытание. А ведь сертификат уже есть, санкт-петербургский! И вот что обнаруживается. Тоник забракован уже по маркировке, обратите внимание: впереди написано «Календула», а сзади «Тысячелистник». Какой же он на самом деле? По запаху напоминает лимонад, то есть какие-то пищевые добавки... То же самое случилось с ночным кремом под маркой «Интергрим». С экстрактом календулы. Он был забракован по микробиологическим показателям: общая загрязненность превышала в три раза допустимые нормы. А казалось бы... Упаковочка красивая, запах приятный... А на самом деле внутри начался рост бактерий, он постоит еще двадцать-сорок дней - и все. Крем ночной, глубокого проникновения, поэтому последствия пойдут не на пользу коже, а во вред...

А вот «Чистая линия», невская косметика - по результатам проверки оказалась соответствующей стандарту качества.

- А правда, что качество пудры определяют путем «кидания»?

- Правда. Компактная пудра бросается на пол, покрытый линолеумом, с высоты один метр. Качественная - спокойно, без последствий переносит удар. А вот поставки из Польши были - и разваливались, и зеркала отлетали. Значит, сэкономили на уплотнении продукции...

- Галина, действительно ли кремы лучше хранить в холодильнике?

- Вовсе не обязательно. Сейчас в кремы для того, чтобы увеличить срок годности, добавляются очень сильные консерванты, препятствующие росту вредных микроэлементов. Поэтому такие кремы можно хранить в обычных условиях, желательно до плюс 18 градусов. Конечно, натуральную косметику лучше хранить в холодильнике, но на российском рынке ее очень мало. Есть новосибирская косметика, натуральная, на баночках написано - хранить при температуре такой-то...

- А консерванты вредны?

- Не то чтобы вредны. Но они, конечно, понижают действие биодобавок, оказывающих омолаживающее действие, тонизирующее... Но специалисты, в общем, находят золотую середину.

- Что вы можете сказать о губной помаде?

- Во-первых, обратите внимание на запах. Помада - очень активный продукт, в ней много добавок жировой основы, а жир со временем становится прогорклым и дает соответствующий запах... Когда уж слишком приятный аромат - тоже сигнал: отдушечкой хотели что-то заглушить... Запах должен быть нерезкий, едва уловимый. Обратите внимание, нет ли пузырьков на помаде, трещин, насколько плотно она «сидит» в пенале.

- А тушь?

- Первый признак - когда открываете, чтобы она не плюхала жидко. Кисточка должна быть качественной, чтобы волоски не торчали в разные стороны. Чтобы тушь не действовала на слизистую глаз, в нее не добавляют резких ароматизаторов, то есть опять же: лучшая тушь не имеет резкого запаха. Тушь не рекомендуется все-таки снимать водой, лучше пользоваться специальными тониками.

- Галина, верно ли, что чем дороже товар, тем лучше?

- Конечно, это не так. Наша российская косметика в принципе очень хорошая: невская, «Линда», «Апрель», «Свобода»... Я в Москве купила недорогую «Снежану», клубничную маску, понравилась.

- А наша, самарская?

- Со стандартом все в порядке, раз в три месяца проходит контроль на качество. Одно то, что мыло «Лесная ягода» имеет второе место по России, говорит о хорошем уровне (среди 15-20 заводов, выпускающих мыло).

- Скажите, а если я купила соответствующую продукцию и, обнаружив несоответствие, могу ее сдать обратно?

- В общем, да. Можете обратиться к нам, мы сделаем заключение, а затем уже - в отдел по защите прав потребителя или непосредственно в магазин.

- Оптимальный срок годности парфюмерии и косметики?

- По России - 12 месяцев. Но теперь, с добавками консервантов - до двух лет. У зарубежных чуть больше, но, как правило, все они выдерживают соответствие срокам. поделиться
Людмила Круглова
02.04.1999

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru