...И горжетка из шерсти волгоградских коз
Когда первый раз попадаешь на Неделю Высокой Моды в Москве, испытываешь легкий шок. Во-первых, от сознания того, что вот-де и собственной персоной вошла в узкий круг посвященных в идеи красоты и шика. Во-вторых, от громких имен известных на весь мир модельеров и просто знаменитостей, с которыми можешь столкнуться в проходах между рядами или в буфетах, в очереди за бокалом шампанскогоa, - в чем-в чем, а в этом концертный зал "Россия", где как обычно - вот уже шестой раз - проходила Неделя Высокой моды, уравнивает всех. Эдакая демократическая тусовка.
Увы, на этот раз звезд на показах было мало. Исключение лишь день закрытия: там тебе и сам московский мэр с супругой, и семья Пугачевых-Орбакайте, и Кобзоны, и телеведущие чуть ли не всех каналов - у каждой свой любимый российский модельер: либо Парфенова, либо Беляковская. У Кати Стриженовой, естественно, сестра Виктория Андреянова.
Что касается обычных дней Недели, здесь чаще других был замечен, как ни странно, Владимир Винокур. Он сидел в первых рядах, и девушки-манекенщицы едва заметно улыбались именно ему. А еще в перерывах к нему подходили красотки и светские львицы, и он со всеми был мил и любезен. Кстати, "Яблоку" и всем его читательницам передал большой винокуровский привет. Шутил, как обычно, взаимная ли у него с самарскими женщинами любовь, и обещал жениться на самой верной.
В первых же рядах несколько вечеров подряд была замечена композитор Лора Квинт. На Пако Рабанна она пришла вместе с Кларой Новиковой, действительно постройневшей и похорошевшей, но почему-то без шляпки, хотя все знают о хобби актрисы. Зато на ней было трикотажное боа, в тон ее брючному костюму. А вот Надежда Бабкина, судя по всему, опять поправилась. Даже безразмерная накидка в черно-белую клетку не смогла этого скрыть.
Удивила всех на этот раз и Татьяна Михалкова - завсегдатай всех без исключения Недель. На этот раз к уже традиционному - маленькому черному платью и черному бархатному ободку в волосах - добавилась красная сумка и... желто-зеленые сапоги из телячьей шерсти с сохраненным на ней окрасом "под коровку". Если не знать, что эти сапожки от Fendi и стоят ого-го - $1650, трудно объяснить столь неожиданный выбор. Как руководителю ассоциации "Русский стиль", цель которой - продвижение российских модельеров, Татьяне, пожалуй, больше подошли бы сапожки из рыбьей чешуи той же Селицкой или неожиданные ботиночки от Ирины Деркач, с которой "Яблоко" недавно познакомило своих читателей. Но тем и хороша мода, что каждый имеет право сделать в ней свой выбор, не забыв при этом о собственных вкусах и возможностях.
В чем-то Неделя Высокой моды в Москве - это, конечно, ярмарка тщеславия. Дорогие прикиды, сотовые телефоны, приценка и оценка всего. Кстати, молодые состоятельные мужчины, пришедшие сюда без спутниц, не скрывали своих истинных интересов - выбрать среди красоток себе по рангу. Знают об этом и юные прелестницы. Они слетаются сюда со всей Москвы - начинающие или не прошедшие отбор на вечерний подиум, они фланируют здесь в толпе, подчеркивая свои прелести стрейчевыми брючками и набедренными кожаными поясами - чем не уздечки на стройных лошадках. Так что на модных показах никто не скучает - было бы желание чем-то заняться. У каждого, как вы уже заметили, это занятие свое. Старожилы недель, истинные знатоки моды, ходят скорее для того, чтобы сравнить подиумные варианты с личными прогнозами и в который раз убедиться, как были правы и прозорливы, что, впрочем, и следовало ожидать.
А еще в антрактах можно сравнить себя несравненную с такими же модницами. Вдруг да и что-то новенькое для себя откроешь. Кстати, об этих самых открытиях. Они могут быть даже интереснее, чем на самом подиуме. По крайней мере, их можно носить в обычной жизни, раз дама в этом пришла и смотрится классно.
Вот, например, блондинка лет тридцати. На ней черный обтягивающий гольф с высоким воротником и узким рукавом. А поверх него серый, из хорошего сукна, сарафан без бретелей, плотно сидящий по фигурке за счет прекрасно скроенного верха, нечто вроде корсета. Ничего лишнего, на запястье широкий металлический браслет, а сколько шарма. А девушка в роскошном белом варианте: маленькая пушистая, почти невесомая пуховая кофточка и объемная дутая юбка, подчеркивающая талию. Вспомните "Карнавальную ночь", Людмилу Гурченко в ее платье с широким поясом и пышной юбкой - и белой муфточкой в руках.
Кстати, о мехах. Они тоже были на московских модницах в основном в виде длинных шарфов-палантинов. Очаровательно смотрелась девушка в бледно-розовом шифоновом платье-сорочке с розовым же песцом на обнаженных плечах.
Нет, что ни говорите, а мода - ничто, стиль - все.
Что такое мода, если даже сами ведущие кутюрье не берутся давать ей определение. Это нечто из разряда угадывания, интуиции, иногда совершенно неожиданного и случайного попадания в точку. При этом многие знатоки и сами модельеры предсказывают закат Высокой моды, особенно французской. Так, Доминик Сиро, ученик Ив-Сен Лорана и Живанши, открывавший нынешний показ Недели, уверен, что будущее моды - в Америке. Только там возможна подлинная свобода творчества. Однако при этом его собственные модели сильно отдают Востоком, если бы не новые лазерные технологии тканей, где металл "врезается в шелк". В любом случае выжить только за счет одежды "от кутюр" могут лишь очень большие Дома: Кристиан Диор, Валентино, Версаче, но и они сейчас поддерживают себя линией прет-а-порте. Так, например, за весь прошлый год тот же Дом Версаче не продал ни одного своего платья. Да и вообще в мире всего 200 женщин, которые могут позволить себе покупать одежду "от кутюр". Как вспоминает Пако Рабанн, когда он начинал, таких женщин было 50 тысяч. Так что, выходит, трудные времена у всех. Неслучайно и Валентин Юдашкин тоже создал свою линию прет-а-порте. По крайней мере, нам, российским модницам, она ближе и, возможно, со временем станет доступнее. А пока выберем из всего того, что предложил нам нынешний показ, если не наряды, которые стоят огромных денег, то идеи, а они, как известно, бесценны.
Итак, Дом моды Genny. Отсюда когда-то вышли Джанни Версаче, Клод Монтана, Дольче и Габанна. Сегодня эту марку в Москве представляла Донателла Джиромбелла. Говорят, клиенты этого Дома похожи на саму хозяйку, которая сочетает в себе храбрость, решительность и нетерпение. А все потому, что рождена она на свет была победительницей. Отсюда кожаные длинные, почти до пола, юбки, тонкие, выше локтя, кожаные перчатки и белые, заправленные в пояса, мужские рубашки с закрученными до локтя рукавами. Согласитесь, в этом есть что-то сексуальное и в то же время очень деловое.
Вообще, женщины обещают удивить мир в новом тысячелетии. Взять хотя бы наших российских модельеров, участниц Шестой Недели. Их было больше, чем российских мужчин-модельеров. Татьяна Парфенова, Татьяна Беляковская, Виктория Андреянова, Екатерина Леонович, Ирина Крутикова - и каждая сумела заявить о себе, в том числе и на международном уровне. Причем у каждой - абсолютно свой, не спутаешь ни с чьим другим почерк. Как, например, вам идея Виктории Андреяновой: горжетка из шерсти волгоградских степных коз к тонким шелковым платьям?! А поводом послужила случайная поездка в московский торговый комплекс "Горбушка", где продавались обычные пуховые платки волгоградских рукодельниц. Одно потянуло другое, вслед за шерстяной горжеткой - пальто из тирольской шерсти, которую не надо обрабатывать при раскрое. Плюс к этому совершенно необычная обувь от художника-стилиста Сергея Пискурева. Запомните это имя. Как считает Виктория, ничего подобного в отечественной обувной отрасли еще не было. Абсолютно новый подход к тому, что мы будем носить завтра.
Татьяна Беляковская, среди клиенток которой Маша Шукшина, актрисы Дина Корзун, Амалия Мордвинова, Светлана Тома, на этот раз предложила коллекцию "Восточный синдром". Асимметричные застежки, широкие пояса, шелка, расшитые вручную бисером, пайетками и стразами. На то и Восток, чтобы мерцать.
И все-таки удивила всех и на этот раз, несмотря на то, что "Золотой манекен" получила Татьяна Парфенова, - Катя Леонович, которая, по ее собственному признанию, всегда придумывает параллельную реальность. По подиуму зашуршали необычными юбками - из перьев и металлических нитей - девушки, они же мышки или экзотические птички. Налепленные удлиненные ушки, высоко поднятые и как бы склеенные в единое крылышко волосы. Та самая чертовщинка, без которой не может Катя Леонович.
Именно ее, как победительницу Всероссийского конкурса молодых дизайнеров, брал к себе на стажировку Дом Гаттиони. Именно ею разработанное "живое платье" (под которым умещалось пять мужчин-балерунов), создавшее эффект живого движения, купила сразу же после показа Мадонна. Мне же приглянулась другая Катина идея. Манто в стиле японского кимоно, где мех "встроен" в рукава до локтя, а все остальное как бы в виде мехового мини-платья, или по-русски поддергайки, поверх этого самого кимоно. Не бойтесь экспериментировать, потому что именно контраст и парадокс, считает Леонович, - один из способов быть неожиданной.
И все-таки, если бы "Золотой манекен" присуждали зрители, судя по аплодисментам Шестой Недели Высокой моды, он достался бы Владимиру Зубцу. Его стиль - это соединение сразу нескольких стилей: неогранджа, хиппи-романтизма со скандинавскими мотивами.
А теперь подробнее, потому что коллекция необыкновенно хороша. Представьте себе необычные сочетания материалов: металлизированный шелк, тафта, кожа, шелковистая замша. А теперь все это совместите мысленно в едином комплекте. Одно наслоено на другое: широкие, но при этом как бы обтекающие ноги брюки, поверх - платье-туника из тончайшего шелка, на нем нечто типа русской короткой душегрейки из нежной замши, а можно вариант длинного, из меха нерпы, манто - четкого, графически выстроенного. И все в жемчужно-серых полутонах, один как бы подсвечивает другой, рождая целостный уникальный ансамбль от шелка до меха.
Обещаем читателям большой, подробный рассказ о коллекции Владимира Зубца. А то, что он - явление на российском небосклоне моды, подтвердил и Пако Рабанн. Именно Зубца он обещает представить в марте на международном показе и уверен, что тот завоюет мир. Кому-кому, а Рабанну можно верить. И любить уже за одно то, что он считает русских женщин прекрасным исключением в мире. Именно мы, по признанию великого кутюрье, сумели сохранить в себе истинную женственность и красоту. Да будет всегда с нами Пако Рабанн!
- Наталья Сахарнова
- 03.12.1999
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru