Идеология черного
Общеизвестно, что цвета передают информацию о нас, воздействующую прежде всего на подсознание окружающих, и оказывают на них сильное воздействие. Как в частной, так и в деловой жизни очень важно, чтобы посылаемая вовне информация соответствовала тому, что человек действительно желает сказать о себе.Бич последних лет уходящего века - черный цвет. Многие женщины считают его утонченным и официальным, забывая о том, что в большинстве случаев он ассоциируется со смертью и горем.
Обычно душевно здоровые и уравновешенные люди равнодушны к этим цветам, либо вообще избегают их. Давайте поговорим об излюбленном цвете наших сограждан - черном.
Цвет этот подходит не многим. У большинства людей он разрушает гармонию естественного колорита. Делает их блеклыми, уставшими. Человек выглядит старше своих лет. Одним словом, для большинства людей черный цвет является проблемным, даже не подходящим. При неправильном подборе цвета и цветовых сочетаний в худшую сторону меняется не только визуальное восприятие внешности человека, но и происходит нерациональный расход жизненной энергии с его стороны.
Черный цвет - предупреждение об опасности, почти всегда что-либо негативное (черная душа, черная магия, черная зависть, черный рынок, черный список). Даже то, что черный цвет рекламируют как эротичный (например, чулки и белье), не является противоречием. Так как чрезмерное выражение сексуальности - это элемент агрессии.
Люди, одевающиеся только в черное, привлекают к себе внимание психологов. Эти люди либо хотят произвести впечатление путем давления на окружающих, либо, наоборот, подавляют свои внутренние наклонности, что постепенно приводит к депрессивному состоянию.
Все это и объясняет, что в новых коллекциях и показах западных модельеров почти полностью исключен черный цвет. К сожалению, в Россию привозят старые коллекции, купленные "там" на распродажах и представленные у нас под видом новомодных. Тем не менее уже в летних и зимних коллекциях 1998/99 года, представленных в лучших магазинах и салонах Парижа, одежда черного цвета практически отсутствовала.
Первыми, как всегда, веяние свежего ветра почувствовали в Москве. В этом сезоне одеваться во все черное стало не модно. Но если Москва отстает от Запада на год-полтора, то провинция отстает от Москвы на полгода-год. К тому же в условиях нынешнего кризиса в Россию везут что подешевле. Модные журналы, которые издаются у нас, дают заказную рекламу одежды. Той одежды, которую привезли к нам, а не той, что в моде и продается в хороших магазинах Европы.
Если вспомнить историю, то русский национальный костюм полностью исключал черный цвет. Это означает, что генетически, традиционно россиянам он не подходит. Кстати, все кризисные ситуации в России сопровождались обилием черных одежд. Достаточно проанализировать последние годы, когда в моде преобладала одежда черного цвета. Ничего хорошего России и россиянам это не принесло. У нас черный цвет смотрится более мрачно и несет в себе больше негативной информации. Так, может, нам не жаловаться на судьбу и не искать крайнего "дядю" - виновника наших проблем, а просто снять с себя черные одежды и поменять их на те цвета, которые нам подходят и которые вернут нам радость жизни, уверенность в себе и осознание того, что жизнь - прекрасна!
- Галина Волкова, визажист
- 02.03.1999
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru