Фрак для директора "Трех толстяков"


Встретишь Николая Шилина на улице - первое, что придет в голову, так это что перед тобой как минимум "новый русский". Причем отягченный криминальным если не прошлым и настоящим, то уж будущим - наверняка.

Насчет криминала утверждать ничего не станем - не знаем...




Как Шилин стал "Тремя толстяками"



Так вот, по поводу криминала утверждать ничего не станем, но насчет "нового русского" - абсолютно точно. Поскольку именно он - директор небезызвестной фирмы "Три толстяка", и именно собственные необъятные размеры подвигли его однажды заняться продажей одежды для полных людей.

Занял денег и на швейной фабрике "Большевичка" купил полтысячи мужских костюмов, чем поверг в ужас родителей. По знакомству, практически за бесценок, пустил в каком-то душещипательном бесконечном сериале бегущую строку, что, мол, открылся магазин для полных мужчин. И народ пошел, поскольку в те времена, когда Шилин только начал заниматься бизнесом на толстяках, проблем с одеждой было хоть отбавляй. Невозможно было не только приличную рубашку большого размера отыскать, но даже, пардон, чтобы трусы нужных параметров отыскать, необходимо было пол-Москвы объездить. Да и качественного, хорошего товара просто не было. На той же "Большевичке" все костюмы были в серо-черной тональности, сшитые по допотопным лекалам из бросовых тканей. Но поскольку к тому времени магазины системы "Богатырь" по неизвестным причинам исчезли, а крупногабаритных мужчин в стране не поубавилось, то получилось, что Шилин занял внезапно опустевшую нишу.

Сейчас у "Трех толстяков" семнадцать-восемнадцать магазинов, только в Москве восемь, да три в Питере. А еще по всей России - Самара, Казань, Саратов... И все продолжают открываться. Сам он сейчас только руководит и финансирует. Принимает решения. Расставляет кадры, в основном, руководящие, потому что это очень важно - определить, кому можно доверить руководство, а кому нет. То есть именно он решает, что следует открыть сеть дешевых магазинов, фитнес-клуб, ресторан, подводит финансовую базу. Определяет направление, ставит задачу, финансирует.

Правда, на работу ходит только два раза в неделю, плюс на собрания. Финансовые вопросы контролирует с помощью компьютера.



Как все начиналось



А вообще-то Николай Шилин по образованию... музыкант.

Вырос на Мазутке (район ВДНХ), учился в английской школе, но ее гордостью никогда не был. Этажом ниже их квартиры жил профессиональный музыкант, который тринадцать часов подряд играл на гобое. Отец, геолог, который с весны до глубокой осени работал в поле, однажды решил поставить его на место. Но вернулся потрясенным от богатства соседской квартиры и заявил сыну: тебе надо быть гобоистом. Музыкант часто ездил за рубеж. В квартире было на что посмотреть.

И Шилин закончил Гнесинский институт. И на гобое играл, наверное, неплохо, потому что последним местом его работы был оркестр Геннадия Рождественского. Оркестр с большим международным именем. В 1992-м, в полуторамесячных зарубежных гастролях заработал, как он сам выразился, дикую кучу денег - четыре или пять тысяч долларов. Вернулся - купил черную "шестерку". Но очень скоро с ней расстался, чтобы выручить попавшего в беду знакомого. Выручил, но с возвращением долга тот тянул с год, а потом признался: "Ни машину, ни деньги я тебе отдать не могу. Зато могу дать право аренды на 20 метров в магазине на ВДНХ".

Гобоисту Шилину сначала пришлось узнал, что такое право аренды, потом - проконсультироваться у знающих людей, зачем ему это может быть надо. Люди сказали, что за такие деньги ему это очень надо, потому что дико дешево. И он решился.

Впрочем, признается, что если бы заранее знал, какие здесь ожидают подводные течения и рифы, скорее всего, до сих пор играл в оркестре. Тем более, что и в те годы он времени даром не терял: гонял из Германии и продавал машины. А на заре приватизации менял-продавал квартиры.

В общем, кормили его не только ноты.

Да и не только его, музыканты в начале девяностых годов были богатыми людьми. Поскольку контейнерами возили из-за рубежа видеоаппаратуру, двухдолларовые костюмы и в Москве весьма выгодно их сбывали.

Когда Шилин с товарищами, взяв ссуду в банке, прибыл с первой деловой поездкой в Америку, он не имел понятия, что на крупные закупки договора заключаются чуть ли не за полгода, а оплачиваются по безналу. Шилинцы размахивали наличными и требовали товар на бочку. Американцы были в шоке, но упускать таких клиентов - подвести самих себя. И вопреки своим правилам, выполняли все заявки этих странных русских.

Сегодня за океаном у Шилина дело поставлено на широкую ногу - на него работает американский консультант, подыскивается генеральный директор.



Музыка - это для души



Не каждый новый русский может себе позволить сменить крутой прикид бизнесмена на фрак, манишку с белой бабочкой и встать за дирижерский пульт.

А Шилин, когда ему надоедает быть директором - может. И дирижирует, например, увертюрой-фантазией Чайковского "Ромео и Джульетта". Расплывается в счастливой улыбке, слыша, как неистовствует публика. С наслаждением утопает в цветах. И это при том, что на внешность он, как весьма образно обрисовала его облик журналист "Культа личностей" Наталья Логинова "натуральный бандит. Здоровенный, с квадратной, бритой наголо башкой и шеей того же размера".

А еще, чтобы помочь возрождению культуры, он создал фонд "Наша культура". Правда, о фонде этом слышно, мягко говоря, не очень много. По крайней мере, в интернете о нем ничего найти невозможно. Однако знатоки утверждают, что он платит 50 стипендий - в институте, консерватории, Гнесинском училище, Мерзляковке, Гнесинской школе.

Он убежден, что классическую музыку можно поставить на доходную основу, а если консерваторские потоки направить непосредственно в консерваторию, профессора будут получать хорошие зарплаты, а студенты - достойные стипендии. Можно будет открыть звукозаписывающие студии, закупить хорошие инструменты, сделать приличный ремонт учебных корпусов.

Оркестр, которым руководит, Шилин содержит на свои деньги. Правда, музыканты (и прекрасные музыканты!) в нем из разных коллективов, зато получают у него гораздо больше, чем на основной работе, где заняты двадцать четыре дня в месяц. Как профессионал, Шилин считает, что это - издевательство. Творческий человек может полноценно работать только четыре часа в день - тогда он успеет восстановиться.

Года два назад Шилин купил английский рожок. Сыграл даже концерт с оркестром Полянского. Но понял: сидеть в оркестре ему неинтересно. И он встал за дирижерский пульт. А учится он у дирижера Арнольда Каца.

Он не берется за немыслимо сложные или супермасштабные произведения, которыми в состоянии насладиться лишь избранные. Его вполне устраивает популярная классика, доступная практически всем, в том числе и его корешам - новым русским. Она приводит его в состояние эйфории. Как и собственное пение караоке после концерта.

Он холостяк. И с созданием семьи не торопится. Любимой женщины тоже нет, но он знает, какой она должна быть. Только слишком уж идеален образ - это признает даже он сам.

А будь у него несколько десятков мешков денег, он открыл бы новую сеть магазинов и создал 40 оркестров. Потому что, считает он, мужчина должен работать. Ну а деньги - только способ полета. поделиться
Apple press
20.04.2001

    На той же «Большевичке» все костюмы были в серо-черной тональности, сшитые по допотопным лекалам из бросовых тканей.——————-
    Я в 1986г., купил костюм фабрики «Большевичка», сшитом по лицензии французской фирмы «Вестра Юнион СА» и цена далеко не бросовая — 180 рубликов. Ткань — шерстяная, тончайшей выделки. Не знаете — не пишите, лишь лишний раз бросить камень в советский огород.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru