10 дней в Таиланде по-семейному

Образ и обстоятельства жизни тайцев настолько отличны от наших для нас, что все 10 дней в Таиланде я проходила с открытым от удивления ртом. В эту страну я летала с сестрой и дочерью.
О том, как мы распланировали свой семейный отдых, – читайте ниже.

День первый: дорожный

Первое, что меня поразило в Таиланде – это аэропорт Бангкока. Огромное сооружение из стекла и металлических конструкций с множеством терминалов больше напоминает космопорт будущего. Здесь я впервые почувствовала себя Гулливером в стране лилипутов: тайцы народ низкорослый, и с высоты наших с сестрой 176 см (плюс каблуки) это было особенно заметно. В отель мы приехали в полной темноте, побросали чемоданы и отправились ужинать в ближайший ресторан. Заказали суп том ям гун – пожалуй, самое растиражированное тайское блюдо. Сразу скажу, что я в полном, просто поросячьем восторге от тайской кухни, а том ям – это самое вкусное из всего, что мне довелось пробовать. Позже в супермаркете я купила основу для том яма под названием нам пла (это специальный рыбный соус и специи) и варила его дома. Но вкус не тот – где ж у нас раздобудешь свежайшие креветки и мидии из Андаманского моря?

День второй: изумрудный остров

Пхукет поражает огромным количеством растительности всех оттенков – от нежно-салатного до густо-зеленого, аквамариново-изумрудное море, неприлично красивые цветы и воздух – густой и одуряюще ароматный. Городок Карон, где располагался наш отель, – эдакий курорт для пенсионеров, подальше от портового Пхукета (одноименная столица острова) и тусового Патонга: чистое море, спокойный размеренный образ жизни. Рестораны, дискотеки – все это очень камерно и благопристойно. Если хочется тайского бокса, шоу трансвеститов и прочих возбуждающих зрелищ – бери такси и езжай в Патонг.
Решив приобщиться к тайской культуре, мы отправились на ужин в ресторан, где каждый вечер дается фольклорное представление (входной билет – 1,5 тыс. руб., по местным меркам настоящая обдираловка). Входные ворота ресторана – разверстая пасть демона, пройдя сквозь которую попадаешь в холл ресторана. Тайские девушки в очень пестрых национальных нарядах кланяются и предлагают посетителям разуться. Босиком проходим в зал, где зрители располагаются за очень низенькими столиками на подушках, лежащих на полу. Можно ужинать и одновременно следить за представлением – музыканты играют на диковинных инструментах непривычную европейскому уху музыку, девушки танцуют, но это, скорее, не танец, а попеременная смена статичных поз – что-то среднее между гимнастикой у-шу и ритуальным танцем индийской храмовой танцовщицы.

День третий: чем пахнет дуриан

В это день мы отправились в Патонг, побродили по городу, зашли в местный супермаркет и… обомлели. В Кароне продавали наиболее популярные у туристов фрукты – мини-бананы, манго, рамбутаны, личи, вкуснейшие пхукетсткие ананасы. Но в супермаркете мы увидели столько диковинных фруктов, что у нас просто разбежались глаза. Купили всего понемногу, включая печально известный своим запахом дуриан, и поехали в гостиницу – пробовать. Дуриан тоже попробовали – вкус странный, но есть можно, да и запах – ничего особенного. "Вот ведь любят люди преувеличить", – подумали мы и на следующий день, собираясь на пляж, в числе прочих фруктов прихватили дуриан, на всякий случай положив его в судок с крышечкой и обернув поплотнее целофаном. На солнышке он разомлел и, несмотря на плотную упаковку, стал источать такое зловоние, что на нас начали осуждающе коситься соседи по лежакам. Пришлось выкинуть чудо-фрукт в мусорный бак вместе с судком.

День четвертый: крокодилы и другие животные

Отдых в компании с маленьким ребенком накладывает отпечаток на выбор развлекательной и экскурсионной программ. Мы мечтали поехать на сафари в джунгли, но вместо этого отправились в Пхукетский зоопарк. Посмотрели шоу крокодилов, поглазели на цирковое представление с участием слонов и обезьян, сфотографировались с тигром, покормили слонов бананами. Затем отправились в океанариум полюбоваться на морских обитателей Андаманского моря, а по пути заехали на змеиную ферму. Экскурсию на змеиную ферму надо совершать не раньше чем через неделю пребывания на отдыхе, когда мозги уже практически отказываются служить своему хозяину. В противном случае можно и не решиться погладить кобру и примерить живой воротник из удава. Когда закончилось шоу, нас повели в специальный магазин, где туристам, по традиции, продают много "нужных и полезных" вещиц. Мы там купили желчные пузыри, чтобы дома сделать настойку и лечиться – буквально от всех напастей. Настойку сделали, но пить ее до сих пор никто не решается. На обратном пути видели ананасовое поле – растут эти чудесные фрукты в земле на манер нашей свеклы – выкапывай да ешь.

День пятый: массаж и татуаж

На следующий день мы решили отдохнуть и для "пущего релакса" сходить на тайский массаж ног. Очень много лестных отзывов я слышала об этом виде массажа, но на меня он почему-то не произвел никакого впечатления – ни особого удовольствия, ни расслабляющего эффекта, ни терапевтического воздействия я на себе не почувствовала. Из массажного салона прямиком отправились в салон тату и "украсились" кто цветочным орнаментом, кто головой тигра, а кто мордочкой мультяшного далматинца.

День шестой: необитаемый остров

С самого утра мы поехали в порт Пхукета, сели на кораблик и отправились к скалам, где во время отлива открываются потрясающие по красоте гроты. Проплыть туда можно только на каноэ. В этих гротах растут мангровые деревья, а местные рыбаки ловят лобстеров. Затем мы поплыли к острову Джеймса Бонда. Он так называется потому, что здесь снимали сцены одного из фильмов о легендарном агенте 007. Место неописуемой красоты. Под вечер нас привезли на необитаемый остров, где мы купались, загорали, собирали ракушки. А песок на этом острове белый-белый, как в рекламе Баунти.

День седьмой, прощальный

Это был последний день пляжного отдыха перед отъездом в Бангкок. Поэтому мы весь день провели на пляже – прощались с Андаманским морем.

День восьмой: небоскребы Бангкока

Первую половину дня занял перелет в Бангкок, где нас ждала насыщенная экскурсионная программа. К вечеру добрались до города ангелов (так его называют тайцы) и поселились в гостинице на 28 этаже – мелочь по меркам Бангкока. В этот же вечер поехали на ночную экскурсию по реке Чао Прайя. Она протекает через весь город, и по ее берегам расположены многие достопримечательности тайской столицы – королевский дворец, Храм утренней зари и т.д. Меня поразили не столько красоты ночного Бангкока, сколько компания туристов из Ирана. Вот уж не думала, что непьющие мусульманские мужчины могут так безудержно веселиться: плясали в компании с русскими красавицами так, что едва не перевернули корабль.

День девятый: Храм изумрудного Будды

Весь день мы провели на экскурсии, объездили город и осмотрели два самых главных храма Таиланда – Храм изумрудного Будды и Храм лежащего Будды. Описать свои впечатления в нескольких словах трудно, поэтому скажу только, что было очень интересно. Кстати, нашего гида звали Ван Чай. Русские люди очень обрадовались и всю дорогу кликали его Иван-чаем. Вечером мы отправились ужинать в ресторан самого высокого 87-этажного небоскреба Бангкока. Он называется "Байок скай", что переводится как "Изумрудный лист в небе" (Иван-чай рассказывал). На 85 этаже находится ресторан с панорамными окнами, а на 87 – крутящаяся открытая площадка, с которой можно полюбоваться на Бангкок, лежащий как на ладони. По дороге обратно прокатились на "скайвее" – это метро, но не подземное, а воздушное. Очень скоростной и многолюдный вид транспорта.

День десятый: шопинг

В Бангкоке пруд пруди торговых центров, магазинов и стихийных уличных толкучек. Можно купить брендовые вещи – заметно дешевле, чем у нас (в брендовых спортивных магазинах за $15 можно купить майку, которую в Самаре продают за 50), а можно текстиль местного пошива – буквально за копейки, случается, что очень приличного качества. Я, например, купила якобы фирменные джинсы за 800 батт – это примерно 600 руб. Мы поймали такси и поехали в World Trade Centre – это огромный магазин, где можно ходить сутками. Недалеко от WTC есть еще два торговых центра, но туда мы уже не попали, не было сил. Но свою последнюю "тайскую" покупку я сделала на следующий день в аэропорту. В Таиланде орхидеи повсюду: в газонах, подвесных горшочках, вазах на столах. Я купила букет из розовых, сиреневых и бледно-зеленых орхидей, а примерно через 14 часов поставила его дома в вазу. Цветы простояли больше трех недель, и все это время невидимой нитью связывали меня с удивительной страной, где я провела 10 ни на что не похожих дней.