Этот сказочный город Париж

У любого из нас есть своя мечта, свой Эверест - вершина, которую мы стремимся покорить или хотя бы увидеть. И пока человек живет, в нем живет и его мечта... Цель, к достижению которой он стремится.
Париж перед рождеством 2000 года стал первой европейской столицей, которую я посетила по прибытию на ПМЖ в Германию, и второй после Праги.
Очутившись в Париже, я долго не могла поверить, что это не сон. Это была сказка, придуманная взрослыми, для таких же взрослых, ибо каждый из нас, независимо от возраста в душе все-таки остается ребенком.
Мне было известно, что Париж - столица мировой моды и искусства, элегантных бутиков и изящных бульваров, город музеев, театров и старинных памятников. Можно себе представить, что в тот момент ощутила я, более сорока лет, прожившая в Толочине, вдали от цивилизации, когда наш двухэтажный экскурсионный автобус пересек границу и помчался по дорогам Франции. И вот наконец-то долгожданная моя, почти сказочная мечта сбылась.
Наш автобус в половине седьмого утра въехал в Париж. Он встретил нас моросящим дождем и туманом, который как легкое облако опустился над утренним городом.
В девять часов утра мы отправились на обзорную экскурсию. Экскурсоводом была женщина лет сорока - сорока пяти, которая более чем двадцать лет проживала во Франции, выйдя замуж за француза русского происхождения.  Экскурсоводом она оказалась никудышным, она все старалась рассказать нам о себе больше, чем показать город.
Первой остановкой была Вандомская площадь, восьмиугольной формы. Она считается одной из самых красивых площадей французской столицы. На ней расположены мировые банки, дорогие отели. Экскурсовод по имени Натали показала нам отель, в котором жил Собчак. Минимальная стоимость номера - 6 тыс. долларов. И тот отель, из которого отправилась принцесса Диана в свой последний путь.
Мы простояли под моросящим дождем минут двадцать. Наш путь дальше, согласно экскурсионному маршруту, лежал к знаменитому Собору Парижской Богоматери.
Я по сей день не могу забыть того момента, когда я стояла на площади перед собором и с содроганием в сердце, услышав звон колоколов, глазами искала Квазимодо, а слезы от счастья и перевозбуждения текли по щекам. Мне казалось, что это сон, и только стоит открыть глаза, как я снова окунусь в реальный мир. Я несколько раз пыталась себя ущипнуть... Убедиться, что это явь... Я прекрасно понимала, что никакого Квазимодо в этом соборе нет и быть не может.
Будучи школьницей, я посмотрела фильм "Собор Парижской Богоматери" и очень плакала. Я жалела этого уродца, который нашел пристанище в этом соборе.
Лил дождь, и я, как ворона, смотрела по сторонам, позабыв о том, что не мешало бы раскрыть зонт.
Тысячи туристов со всех континентов собрались на площади перед входом в этот собор, прозванный французами Notre-Dame de Paris - Нотер-Дам де Пари.
Я все еще никак не могла поверить в то, что я не в Толочина, а в ПАРИЖЕ.
И вот мы в соборе. Внутри он сер и мрачен. Единственный источник поступления света - это витражи, и небольшие лампочки. До того дня я не знала, что в соборе хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа.
После посещения Собора Парижской Богоматери наш путь лежал в отель, где нам дали отдохнуть до шести часов вечера. Но какой здравомыслящий человек, приехав в Париж, будет валяться в номере?!
Мы с сестрой решили сделать "вылазку" по близлежащим местам, тем более что до шести часов у нас в запасе было много времени. Мы вышли на улицу и, посмотрев по сторонам, направились в сторону кабаре "Мулен Руж". В нескольких метрах от него возвышалось громадное здание СЕКСОДРОМА. Экскурсовод первым делом предупредила нас, чтобы мы не вздумали посещать это заведение, так как по городу "гуляет спид". Постояв несколько минут возле него, мы направились в противоположную сторону.
И вот мы в магазине "Тати". Он, скорее всего напомнил мне какую-то свалку, а не магазин. Товары были разбросаны по полу, люди на них ступали ногами, и все это было в порядке вещей. Система магазинов "Тати" - одна из самых дешевых во Франции. Именно из них товар партиями поступает на рынок стран СНГ. И, следовательно, ни о какой торговой марке не может быть и речи.
Выйдя из магазина, мы взглянули на часы. У нас в запасе было еще полтора часа и мы, высмотрев возвышающуюся на холме церковь, двинулись по направлению к ней.
В тот момент мы даже и не догадывались, что это один из живописнейших районов города - Монмартр, занимающий самый высоких холм в Париже. Мы поднялись по высокой лестнице, чем-то напоминающей Потемкинскую в Одессе. На вершине этого холма - Монмартра - находится базилика "Святое сердце". Ослепительной белизны церковь притягивает к себе туристов практически из всех стран мира.
И вот мы в гостинице. Наш экскурсовод опоздал на полтора часа. У нас в программе был вечерний предрождественский Париж. Мы сели в автобус, наш путь лежал к Эйфелевой башне. Въехав в центр города, мы поняли, что попали в пробку. Я видела разные "пробки"... Но такую... Во Франции никто не соблюдает правила дорожного движения и поэтому на дорогах настоящий хаос.
Уже за два месяца до Рождества в Париже, как и в других городах на Западе, начинается "эпидемия" праздника. Можно себе представить, какими сказочными выглядели Елисейские Поля в канун Нового 2000 года!
Автобус двигался с черепашьей скоростью. И вот мы въехали в "тоннель" из сверкающих маленьких огоньков. Это были Елисейские Поля, самый знаменитый проспект Парижа. Общая длина 1,8 км. Это престижная витрина столицы Франции. Расположенные в 628 зданиях по обе стороны проспекта кинотеатры, роскошные магазины, рестораны, банки, автомобильные фирмы - все стремятся превзойти своей фантазией друг друга, чтобы придать Елисейским Полям особый блеск дороговизны.
Деревья были "обтянуты" в прозрачную материю, внутри которой мигали, как гирлянды огоньки разных цветов радуги.
От неописуемой красоты праздничного проспекта мне казалось, что сейчас остановится сердце. Передать эту красоту словами практически невозможно... Это нужно увидеть своими глазами. Ничего подобного я в своей жизни не видела и вряд ли когда-нибудь еще увижу.
Из высоты двухэтажного автобуса мы наблюдали, как в витринах универмагов устраивались кукольные настоящие представления. Как скакали по ватному снегу белые медведи и олени, парили на искусственном небе ангелы. Тысячи детей и взрослых толпились у витрин.
По проспекту мы ехали более чем полтора часа и естественно опоздали на последнюю экскурсию на Эйфелеву башню. Стоя в метрах ста от неё у меня перехватило дыхание. Я открытым ртом хватала кислород, и мне казалось, что сейчас задохнусь от его нехватки.
Ночной туман, опустившийся над Сеной, превратил это грандиозное сооружение построенное как экспонат к международной выставке во что-то фантастическое, нереальное. Туман буквально съел "середину" башни и поэтому было видно только основание и вершина. Тысячи лампочек освещали эту громадину высотой в 317 метров с её тремя этажами.
Наш провинившийся экскурсовод предложил нам прогулку по ночной Сене.
В половине третьего ночи наш автобус снова "застрял в пробке".
Французы очень темпераментный народ. Это видно по их поведению, по жестикуляции рук.
На следующий день наш путь лежал в Лувр. Это всемирно известный музей и бывшая резиденция французский королей.
Там можно посмотреть скульптуру и античное искусство Египта и Греции. Выставку корон с бриллиантами, Египетский фараонов.
Туристы со всего мира приезжают туда, чтобы полюбоваться работами Рафаэля, Тициана и всемирным творением Леонардо да Винчи " Моной Лизой". Скульптурами: Венерой Милосской и крылатой богиней победы - Викторией.
Перед отъездом мы на несколько часов заглянули в Версаль.
Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали "маленькой Венецией". Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами.
Однако в это время уже не работают фонтаны, практически все скульптуры были затянуты материей. Так, что я особенного восторга от посещения Версаля не получила. Его нужно смотреть летом.
Зато я получила колоссальное удовольствие, посмотрев этот чудесный город - Париж. И как мне в тот момент казалось, что сейчас я могу и умереть
И вот ровно через три года, т. е. я совершенно случайно и неожиданно для себя, вторично посетила Париж, который встретил меня проливным дождем. Это удовольствие было оплачено моей дальней родственницей, живущей на другом континенте, и которая путешествовала с нами.
По дороге в столицу Франции я четыре часа провела в Страсбурге.
Ночной Страсбург сказочно красив. На одной из улиц прямо над головами прохожих висели хрустальные люстры. Меня поразил тот факт, что ни у кого не созрела мысль, как их можно снять, чтобы украсить свою квартиру. Город утопал в рождественский огнях.
Сдав вещи в камеру хранения, не заезжая в отель, мы направились в район Дефанса. Это район небоскребов, где расположены офисы большинства крупнейших французских фирм и корпораций. Он выполнен в современном архитектурном стиле, в основном их стекла. Мы поднялись на большую арку Дефанс и с высоты 110 метров любовались панорамой города.
Затем мы поехала на Монмартр. Мы посетили там маленький ресторанчик, где нас обслуживал мужчина другой ориентации, а завершении ко всему спустились на фуникулере. После Монмартра наш путь лежал в кабаре " Мулен Руж". Именно из этого кабаре по всему миру пошел канкан. Но счастье на этот раз обошло нас стороной. Билетов не было. Захотелось нам с города на Друти Толочина попасть в это кабаре! Конечно мечтать не вредно... Мы были близки от своей мечты.
На завтра наш путь лежал в Лувр.
Чтобы человек получил свою долю счастья, ему нужно только однажды испытать то, к чему он все годы стремился. Но ни в коем случае не больше. Иначе это уже будут серые будни.
Второй раз я уже лениво бродила по залам, стараясь где-нибудь присесть, и все бурчала, почему я не пошла по магазинам, а приплелась сюда. Я сравнила Лувр с Эрмитажем... Увы... Перевес оказался не в пользу бывшей резиденции французских королей!
После этой сокровищницы мирового искусства мы поехали в Собор Парижской Богоматери.
Да, лучше бы моя нога туда второй раз не ступала!!!
На этот раз перед моим взором был уже не святой храм, где по моему поверью жил Квазимодо, а очередное произведение искусства готического стиля. Я совершено не испытывала и сотой части того, что мне суждено было испытать в первый раз оказавшись в Париже. На этот раз я смотрела на него, как на собор, воспетый Гюго. Он оттеснил мои детские представления о человеке уродце. Мне все годы хотелось только одного: увидеть Собор Парижской Богоматери.
Но видимо, так уж устроен человек, что для полного счастья ему многое не нужно. Нужен только какой-то миг. И если он переходит в минуту - это уже лишнее. Вот эту долю излишества получила и я, второй раз оказавшись перед своей мечтой.
После собора наш путь лежал к Триумфальной Арке, построенной в честь побед Наполеона Первого. Под ней могила Неизвестного солдата, посвященная французским солдатам, погибшим во время Первой мировой войны. Мы поднялись на высоту в 45 метров, и перед нами открылась чудеснейшая панорама ночного Парижа. От площади во все стороны расходились 12 широких проспектов. Наиболее известный из них - Елисейские поля.
В начале двенадцатого ночи мы стали бродить по знаменитому проспекту. От магазинов я выпала "в осадок". Кроме того, что все они были в праздничном убранстве, они работали. Один магазин круче другого. Магазины от Версаче, Кардена, Армани, Валентино, Гуччи... Только плати. Все кутюрье мира за твои деньги оденут Вас с ног до головы.
На третий день нашего пребывания мы посетили музей Пикассо. Я в искусстве ничего не понимаю, но то, что я увидела... Да... Я смотрела на всемирно признанные полотна и ужасалась. Правда говорят, что нормальный человек, с нормальной психикой не может создать гениальные творения.
Выйдя из музея на улицу, перед нашим взором предстала картина "Не ждали". За два часа, что мы бродили по залам музея, наступила настоящая зима. В первый день нашего приезда в Париже было +16. Было так холодно, сыро и мокро, что мы решили погреться в ресторане. Сытно отобедав, мы совершили свой последний "рывок".
Поехали в Дом инвалидов. Прекрасный архитектурный ансамбль, который хранит воспоминания военных французских подвигов. Он был построен по приказу Людовига Четырнадцатого, с целью госпитализации раненых солдат.
Сейчас Дом инвалидов это музей французской армии. В соборе этого архитектурного ансамбля на постаменте из зеленного гранита, окруженного лавровыми венками, возвышается надгробье Наполеона из красного порфира высотой примерно 3,5 - 4 метра.
Тысячи людей со всего мира приходят поклониться праху великого завоевателя.
В этот холодный и морозный для Парижа день мы были похожи на отступающую после бородинского сражения наполеоновскую армию, как так были одеты не по-зимнему.
В таком виде мы подошли к Эйфелевой башне. С горестью, посмотрев на неё, мы так и не рискнули подняться на верхний этаж.
В завершении нашей экскурсии мы прокатились по Сене.
Наш поезд на Страсбург отправлялся в половине первого ночи.
Вот так и закончилась моя вторая неожиданная поездка в удивительно красивый, романтический город Париж, где есть потрясающей красоты мост через Сену, названный в честь русского императора Александра, где есть улица Московская, Сталинградская, Петербургская... поделиться
Вероника Никольская
18.02.2005

Странная дама!
    А, по-моему, вечные ценности не надоедают.
    Сначала очаровывает первое впечатление, потом наслаждаешься деталями.
    Спасибо, появились приличные статьи!

ааа:
    Вы серьезно считаете ЭТО приличной статьей??? По-моему, как я уже писала (но почему-то моя реплика самым загадочным образом исчезла) статья напоминает по изложению сочинение ученика начальной школы «Как я провел лето (выходные, каникулы…)
    Посмотрим, оставят ли эту… :-)))

«Мы посетили там маленький ресторанчик, где нас обслуживал мужчина другой ориентации..»
    «другой»- это какой,если пишет статью женщина?!))

«На третий день нашего пребывания мы посетили музей Пикассо. Я в искусстве ничего не понимаю, но то, что я увидела… Да… Я смотрела на всемирно признанные полотна и ужасалась.»

Нууу……………………………………….
    Без комментариев
    :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

«Во Франции НИКТО не соблюдает правила дорожного движения…». Бедные французские неумехи, и так не только по Парижу, а по всей Франции :).
    «Все кутюрье мира за твои деньги оденут Вас с ног до головы». Это как же? Как деньги, так “твои”, а как оденут, так “Вас”?

а не слишком ли ты много написала..личноя прочитата..но а есле попадётся кто то другой кто отвергнет….ну не надо так много писать…..очень много!

в ПАРИЖ НАДО ПОЕХАТЬ И САМОЙ ВСЕ ПОСМОТРЕТЬ,А НЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ.. И ЖЕЛАТЕЛЬНО С ЛЮБИМЫМ!!!ПАРИЖ- ЭТО КЛАССНО!!!

Классная статья,а главное почти соответствует настоящему Парижу

написано классно,я тоже там была,и впечатления точно такие…

Статью писал человек, который действительно пережил все это своим сердцем и увидел этот славный город своими глазами.
    Спасибо, за такую чудную статью.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru