Испания "non stop"

Или 7 насыщенных дней в Каталонии

У большинства российских туристов Испания ассоциируется с Каталонией: здесь расположены наиболее демократичные и посещаемые курорты страны и один из самых колоритных городов Европы – великолепная Барселона. Недавно я приехала из второго по счету путешествия в Каталонию и опять, как и в первый раз, жалею, что не удалось увидеть все, чем знаменита эта провинция. Что ж, Каталония заслуживает того, чтобы возвращаться в нее снова и снова, и я непременно туда вернусь.

День первый: улыбка фортуны

В прошлом году мы отдыхали на Коста-Брава. Курорт расположен ближе всего к Барселоне, и мы, рассчитывая не единожды наведаться в столицу Каталонии, вновь остановили свой выбор на этом курорте. На этот раз мы рискнули воспользоваться предложением по системе "Фортуна" (12 тыс. руб. на человека), поэтому не знали заранее, в каком отеле поселимся. Фортуна была к нам благосклонна – нас поселили в апартаменты (двухкомнатный номер с мини– кухней). В семь вечера по испанскому времени мы уже купались в море. После ужина отправились осмотреть город. Оказалось, в Калелье отмечают Праздник города. Яркая иллюминация, поющие и танцующие горожане – увидев все это великолепие, мы сказали себе: "Ура, отдых начался!".

День второй: оле, Красная Фурия!

Море, солнце и загар – это святое, так что каждый наш день на Коста-Брава начинался с похода на пляж. После обеда мы отправлялись путешествовать. В прошлом году, чувствуя себя в Испании новичками, мы, как и основная масса туристов, предпочли ездить на экскурсии с гидом (Мир Сальвадора Дали, Монументальная Барселона, Порт Авентура). Но на этот раз решили путешествовать самостоятельно. Электрички в Испании очень комфортные (удобные кресла, кондиционер) и ходят строго по расписанию. В Барселоне прогулялись по пешеходной улице Ramblas с "застывщими" фигурами, уличными художниками, музыкантами и циркачами. Попробовали в местном кафе паэлью и сангрию – очень вкусно, но дороже, чем в менее популярных среди туристов местах. Рамбла привела нас к статуе Колумба, возвышающейся при входе в портовую гавань. Здесь же расположен ультрасовременный кинотеатр "IMAX" с огромным (640 кв. м) экраном. Мы купили билеты на ближайший сеанс (7 евро за билет) и посмотрели два фильма: один в формате 3D (нужно надевать специальные очки) – о красотах подводного мира, другой – о приключениях группы альпинистов в Альпах. Потрясающее впечатление – за счет величины экрана создается полная иллюзия присутствия на месте экранных событий! На вечер у нас были особые планы: финал чемпионата Европы по футболу. И поскольку в этот вечер сборная Испании встречалась со сборной Германии, мы не могли упустить возможность увидеть, как яростно испанцы будут болеть за свою команду. Тысячи испанских болельщиков следили за матчем в уличных кафе и пабах, и мы вместе с ними. Испанцы победили. Что тут началось: крики, свист, песни, фейерверки! Мы так увлеклись происходящим, что опоздали на последнюю электричку. Пришлось добираться на такси.

День третий: танцуем!

Следующий день мы провели на пляже и в номере, а вечером отправились в ближайший тусовочный городок Лорет де Мар, живущий под девизом "Спать некогда!" Многочисленные дискотеки и бары тут работают до 3-4 часов утра. Добраться до Лорет де Мар можно на электричке или такси, но мы нашли другой способ. В гостиницах (правда, не для русских туристов) организуют автобусные туры по дискотекам. Мы "прибились" к голландской группе и вместе с ними всю ночь кочевали из одной дискотеки в другую. Это очень интересно, ведь клубы сильно отличаются друг от друга: от небольших и уютных до танцполов в несколько этажей с лазерным шоу.

День четвертый: экскурсия в Жирону

Четвертый день решено было посвятить знакомству с "Каталонской Венецией". На вокзале выяснилось, что прямой электрички до Жироны нет. Чтобы понять, как нам туда добраться, мы обратились к местным жителям, которые, как мы не раз убеждались, всегда готовы помочь. Жирона – уникальный исторический город, настоящая история средневековья, воплощенная в архитектуре. Мы прогулялись по узким улочкам, поднялись на крепостную стену, с которой открывается вид на весь город. Особенно красив величественный кафедральный собор XIII века, возвышающийся в самом центре Жироны.

День пятый: поход по музеям

Этот день мы решили посвятить осмотру музеев Барселоны. Начали с Музея современного искусства MACBA. Автор этого здания современной архитектуры – знаменитый американский архитектор Ричард Майер. Здесь проходят выставки постмодернистского искусства – от работ сюрреалистов до инсталляций последних десятилетий. Осмотрев музейную экспозицию, мы купили билет в специальный туристический автобус. Эти автобусы ходят по трем маршрутам, охватывающим все достопримечательности Барселоны. Можно выходить на нужной остановке и снова садиться в любой другой автобус, идущий тем же маршрутом. Мы вышли у музея Хуана Миро – живописца, графика и дизайнера, одного из лидеров абстрактного искусства XX века, чьи работы отличаются удивительной колористикой. Музей расположен в парке, куда мы поднялись в кабинке канатной дороги, любуясь Барселоной с высоты птичьего полета.

День шестой: шопинг, шопинг!

Всю "внепляжную" часть дня мы провели в "La Roca Village". Это торговая улица, на которой расположены бутики самых известных мировых марок и где можно купить товары по выгодной цене. Самый простой способ попасть в "La Roca Village" – купить экскурсию у туроператора, но мы не искали легких путей: сначала добрались на электричке до станции Motoro, а там пересели в автобус, идущий до торгового центра. Нужно ли говорить о том, как незаметно пролетел этот день – мы даже опоздали на ужин в отеле!

День седьмой: Adios, Испания!

Мы отправились попрощаться с Барселоной: гуляли по городу, прошлись по Готическому кварталу, еще раз полюбовались на собор Святого семейства (Саграда Фамилия) работы архитектора Антонио Гауди. Ради одного этого зрелища стоит приехать в Барселону! Над своим гениальным творением Гауди работал 43 года, но так и не успел завершить это гигантское по замыслу, размерам и величине вложенного в него таланта творение… Вечер посвятили сбору багажа, а утром, перед отъездом в аэропорт, успели искупаться в море и купить сувениры: испанский хамон (сыровяленый окорок), местные сыры, вино и специи для паэльи.