"Лука" идет, "Луке" дорогу!


Когда-то эротические творения поэта Баркова были под запретом. Сегодня по ним снимают фильмы.



Похоже, что лавры поэта-эротомана (или все-таки "порнографа"?) Ивана Семеновича Баркова, жившего два с половиной века назад, не дают покоя

многим нашим современникам. Если при жизни поэта его "программное" произведение "Лука Мудищев" наблюдалось исключительно в рукописном состоянии, а еще лет двадцать назад оно либо передавалось из уст в уста в веселых компаниях, либо подпольно, но задорно перепечатывалось на стареньких "Ундервудах" (это при том, что полное собрание произведений Баркова под названием ни более-ни менее, а "Девичья игрушка" хранится в публичной библиотеке СССР им.Ленина!), то сегодня поэма растиражирована в книгах и аудиодисках. Между прочим, супер-откровенные вирши всегда находили желающих хотя бы немного "облагородить" строки, оттого, например, изданные в Петербурге в 1872 году "Сочинения и переводы" Баркова были изданы в сильно искаженном виде, а некоторые фрагменты и вовсе были опущены. Полное издание, без купюр и искажений, вышло в 1932 году в Риге.



Кстати, судьба самого автора, И.С. Баркова, и весьма интересна, и весьма печальна.

Дворянский сын, закончивший семинарию и Российскую академию наук (учился он прекрасно, а вот примерным поведением не отличался), поэт и переводчик преимущественно античных авторов, он родился в 1732 году и прожил всего 36 лет. Владея свободным, гладким и легким стихом, он перевел на русский язык сатиры Горация и басни Федора. Есть у него и собственное оригинальное произведение - "Житие князя Антиоха Дмитриевича Кантемира". Однако громкую всероссийскую славу он приобрел своими, по выражению митрополита Евгения Болохвитинова, "срамными" непечатными произведениями, которые расходятся по всей России в списках уже более двух столетий. Не без удовольствия Баркова читали Пушкин, Салтыков-Щедрин, Майков, его стихи, говорят, ночевали под подушками русских императоров, а немецкие принцессы, правда, по непроверенным данным, выходя замуж за российских престолонаследников, учили по ним новый для себя язык.

Свой талант и силы Барков растратил неумеренным пьянством. Умер он, по одной версии, в состоянии психического припадка в момент запоя, утонув в нужнике. По другим - после побоев в публичном доме, перед смертью отметив свою судьбу в эпитафии: "Жил грешно и умер смешно".

Наши современники сегодня находят "Луку" весьма подходящим произведением как для подмостков сцены, так и для экранизации. Не столь давно композитор Андрей Мисин поведал, что пишет музыку для восьмидесятиминутного мультфильма - свободной версии "Луки". Все песни в фильме создаются на основе настоящего русского эротического фольклора.



Первым режиссером, поставившим памятник русской эротической словесности на театральных подмостках, стал модный московский режиссер Кирилл Ганин.

Вот как описывал работу над скандальным спектаклем еженедельник "Ваш Досуг":

"Постановка, как это принято у Ганина, предполагает и участие зрителей. Им отводятся почти все мужские персонажи в пьесе. На выбор смельчакам будут предложены роли - Слабосила, Шестираза, Мудозвона и деревенского детины Аники. Роль Луки исполнит карлик-неформал Сэр Дэвид. Роль Щелки - Оля Воробьева, звезда московского стриптиза. В остальных ролях - не самые худшие актеры московских театров.

Собственно, сам спектакль не столько о пресловутом "половом гиганте", сколько о трех оказавшихся без мужчин дамах, которые от тоски решают "поиграть в Луку" и втягивают в не слишком пристойное действо публику.

Что касается сыгравшего роль Луки старейшего актера театра Ганина Сэра Дэвида, то он, несмотря на солидный возраст (74 года), продолжает активно сниматься в порнофильмах.

Соавтором и консультантом спектакля стала профессор филологии и большой знаток русского мата Галина Покровская-Стрешнева. Результат их совместного труда шокировал даже видавших виды искусствоведов. Знатоков поэмы несколько обескуражил и финал пьесы: театральный Лука погибает от голода, всеми брошенный и забытый, а перебесившиеся барышни радостно вверяют себя зрителям-мужчинам.

Однако попасть в театр, да еще московский, может не всякий. Видимо, чтобы исправить эту несправедливость, за дело взялась SP-company. Как утверждает пресса, создателям фильма удалось в самых крутых сценах, где в секс-играх участвуют одновременно до восьми человек (чего у Баркова, между прочим, не было!) сохранить самобытный юмор поэта. На роль чтеца приглашен Роман Трахтенберг, известный тем телезрителям, которые смотрят телешоу "Хали-Гали". Как шутит журнал "Калейдоскоп-интим", Романа "можно взять в такой фильм только за одну его фамилию. В Петербурге нельзя было отыскать никакого другого с такой фактурной внешностью и умеющего с такой легкостью и непринужденностью читать любые стихи. Луку Мудищева играет Саша Питерский. Пожалуй, выбор наиболее удачный. Барковские размеры и природное обаяние помогли ему воплотить народный образ великого пьяницы и любовника. Под стать ему и исполнительницы главных женских ролей: Степанида Елдырина, Екатерина Морозова."



Пока не совсем ясно, будет это крутая эротика или настоящее порно, однако создатели фильма утверждают, что зрители увидят возросшее мастерство актерского состава (интересно знать, что именно понимается под словом "мастерство"?!), получат удовольствие от режиссуры, от работы операторов и хорошо подобранной музыки.

Ну а канва поэмы (если, конечно, кто-то не знает), по которой ставится новый фильм, проста беспредельно. Живет в Москве дебелая молодая купчиха, готовая заниматься сексом с утра до вечера и с вечера до утра. Сведя в могилу мужа необузданной страстью, она потихоньку сходит с ума из-за пылкости своего нрава и буйности страсти. И чтобы уж совсем не погибнуть во цвете лет, просит сваху Матрену Марковну найти ей кавалера, который бы мог скрасить ее, вдовьи, дни и ночи и имел мужское достоинство длиной в десять вершков. В десять Матрена Марковна не обещала, в в восемь - за милую душу. И привела-таки!

Встреча с дамочкой Луке была как подарок судьбы, поскольку слух о его

"скипетре страсти" и ненасытности в этом вопросе самого Луки пугал всех нормальных женщин. Оттого он жил, "любви не зная, тоску-печаль в вине топил". Хотя, надо сказать, "род Мудищевых был древний, и предки бедного Луки имели вотчины, деревни..." Один из них, служа при царе, смешил его до слез, поднимая на "главном мужском инструменте" гири, другой прославился тем, что в битве под Полтавой опять-таки этим инструментом, с одной стороны, прочищал пушки, а с другой - "убивал, как мух" неугодных Петру слуг. Однако с Лукой купчихе случился основательный конфуз, ей "игра плохою вышла, Как будто ей всадили дышло, Купчиха вздумала кричать И всех святых на помощь звать. Она кричит - Лука не слышит, Она еще сильней орет, Лука, как мех кузнечный дышит, И все ..., ..., ...!"



Финал поэмы весьма печален. Как закончится фильм Татьяны Тайской и Сергея Волка - будет видно, когда он появится на наших видеоэкранах.

Но что он будет супервозбуждающим, вне сомнения. поделиться
Apple press
16.03.2001

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru