Сексуальная публичность
Слово "эксгибиционизм" у вас наверняка ассоциируется с городскими сумасшедшими, средь бела дня непринужденно выставляющими напоказ собственные гениталии. На самом деле склонность к "сексуальной публичности" присуща не только извращенцам. Эксгибиционизм - сложное явление, глубоко укорененное в человеческой психике.
1333 году в небольшой французский городок Монфоконе прибыл суд Святой инквизиции. Перед строгими ревнителями католической веры предстал местный барон Жоффруа де Флойран. Правда, он не был ни еретиком, ни колдуном, ни воинствующим атеистом. Напротив, барон слыл добропорядочным католиком. Каждый год под Рождество он жертвовал городской церкви и соседнему аббатству крупные денежные суммы. Однако Жоффруа де Флойран страдал весьма странным недугом. По крупным праздникам, когда весь народ собирался на центральной площади, барон появлялся в толпе совершенно обнаженным и публично предавался "греху рукоблудия". В Святую инквизицию поступил соответствующий донос. Инквизиторы, понятно, объяснили все "одержимостью бесами" и вынесли барону стандартный приговор: бичевание с последующим сожжением на костре...
С другой стороны, публичное обнажение гениталий и публичная мастурбация широко практиковались византийскими и российскими юродивыми, которых, как известно, называли "божьими людьми". Шведский дипломат Петрей, посетивший Москву при Иване Грозном, в своих "Записках" рассказывает о том, как один из известных московских юродивых в день большого православного праздника бегал по улице абсолютно голым, приставал к проходящим мимо молодым женщинам и выкрикивал всякого рода непристойности. Самый знаменитый русский юродивый Василий Блаженный также любил дефилировать по улицам в неглиже и даже допускался в таком виде на богослужение в храм. Подобное поведение не вызывало у окружающих ни малейшего осуждения. В юродстве видели какой-то знак свыше, откровение.
Схожим образом подобные явления трактовались в шаманизме. Канадский исследователь примитивных религиозных культов Жан Лэйар свидетельствует, что у многих народностей Северо-Восточной Азии и Северной Америки молодой человек, публично обнажившийся и продемонстрировавший окружающим собственные половые органы, воспринимался как потенциальный шаман. Считалось, что в него вселяются духи умерших шаманов и подобным экзальтированным актом указывают на его "избранность" и "призвание мага".
Выставлять напоказ
То, что мистики и служители религиозных культов связывали с проявлением сверхъестественного, сексопатологи отнесли к разряду сексуальных перверсий (извращений). Термин "эксгибиционизм" возник в XIX веке (от латинского exhibo - "выставлять напоказ"). В своей знаменитой книге "Половая психопатия" немецкий психоневролог Рихард фон Крафт-Эбинг писал: "Нелепый характер такого полового акта или, вернее, такой половой демонстрации указывает на слабость интеллекта и нравственного чувства или, по крайней мере, на временную задержку развития интеллектуальных и этических функций при одновременном возбуждении полового чувства и значительном расстройстве сознания. В большинстве случаев имеет место также ослабление половой способности".
Крафт-Эбинг разделил эксгибиционистов на несколько категорий. Первая - перверты, страдающие приобретенным слабоумием, когда на почве болезни головного мозга утрачивается ясность сознания, расстраиваются интеллектуальные и этические функции, и возникшее сексуальное желание удовлетворяется без какой бы то ни было оглядки на общепринятые социальные нормы. Вторую категорию составляют слабоумные импотенты. В данном случае эксгибиционистский акт совершается из-за невозможности удовлетворения либидо с помощью традиционного полового сношения. Иногда подобные эксгибиционисты, помимо прилюдной демонстрации гениталий и мастурбации, прибегают к совсем уж гадким вещам - публичному мочеиспусканию или дефекации. Главная задача перверта - шокировать свою жертву. Ваш испуг, стыд и замешательство способны доставить эксгибиционисту сексуальное наслаждение, что подтвердит его потенциальную способность к совокуплению.
Третий тип эксгибиционистов - эпилептики и невротики. Тут эксгибиционистский акт - это импульсивный поступок, который совершается в сумеречном состоянии сознания. Когда приступ проходит, эксгибиционист-эпилептик искренне раскаивается в содеянном.
Однако эксгибиционизм далеко не всегда становится следствием какого-либо психо-невротического заболевания. Множество первертов пребывают в абсолютно здравом рассудке. В детстве эксгибиционистские склонности проявляются почти у всех: малыши, как известно, любят разглядывать друг у друга гениталии. Но если у них все это еще весьма невинно и вызвано, главным образом, неистребимым детским любопытством, то у подростка с ранним половым развитием подобные действия могут сопровождаться сексуальным возбуждением и даже закончиться оргазмом. Очень сильный оргазм может наступить в момент, когда подростка застали за актом мастурбации. Это чаще всего и служит первым толчком для развития перверсии. Даже став взрослым, такой человек достигает наиболее интенсивного полового удовлетворения лишь "на людях".
Смертельное оружие наготы
Эксгибиционизм считается чисто мужской перверсией. И это не случайно. Для женщины эксгибиционизм - часть ее естества, нечто само собой разумеющееся.
В большинстве мировых мифологий боги являются носителями созерцательного начала, богини - демонстративного. Мужской архетип связан с внутренней стороной бытия, духом, женский - с внешней, материей. Кроме того, в культуре многих народов женское начало тесно переплетается с понятиями "соблазна", "совращения". В индуистской Веданте весь материальный, видимый мир признается иллюзорным, ирреальным и считается делом рук богини иллюзий и обмана Майя. Богиню-соблазнительницу можно найти практически в любой мифологии: в Египте - Изида, в Ассирии и Вавилоне - Иштар, в Греции - Афродита. Именно этими именами называли себя священные блудницы "храмов любви".
Ритуал "совращения" сопровождался церемониальным стриптизом, то есть актом религиозно-магического эксгибиционизма. Классический пример - "танец семи покрывал", весьма популярный в античные времена в странах Средиземноморья. Известный культуролог и мистик Юлиус Эвола так характеризует этот "священный стриптиз": "В танце воспроизводился символизм семи планетных кругов жизни, через которые проходит душа, пока не возвращается к самой себе. Совлекая их по очереди, танцовщица открывает свою наготу, наготу абсолюта, находящуюся по ту сторону числа 7".
Надо сказать, что женская глубинная нагота, "нагота бездны", считалась очень серьезным оружием. Некоторые античные богини любви "по совместительству" являлись и богинями войны (Иштар, Астарта, Иэида). Глубинная нагота способна убивать. Именно так Диана убила Актеона, а обнаженная Афина ослепила Тиресия. И в наши дни главным оружием женщины остается ее тело. Обнажаясь, женщина бросает мужчине вызов и покушается на его власть над миром. Воистину: "Красота - это страшная сила!"
В поисках вуайеристов
Социологические опросы, проведенные по заказу английских сексологов, показали, что более половины британских студентов и примерно столько же студенток мечтают заняться любовью публично. Это, конечно, вовсе не значит, что они готовы совершить половой акт при заполненных трибунах стадиона "Уэмбли". Как правило, молодые люди в своих эротических фантазиях представляют сексуальное соитие при анонимных свидетелях. Иными словами, они хотят, чтобы за ними подглядывали. Недаром сейчас так популярно любительское, домашнее "порно": молодые пары снимают собственные половые акты видеокамерой, а затем совместно просматривают получившийся "фильм".
Еще древние греки и римляне устанавливали на потолках своих спален зеркала. Это создавало во время полового акта эффект "подглядывания". Так любовники удовлетворяли эксгибиционистскую и вуайеристскую природу собственного либидо. И мы тут ни чем не отличаемся от предков.
Современный молодой человек записывает совокупление с подругой на видеопленку ради того, чтобы придать половому акту дополнительную пикантность. Но подсознательно им движет желание получить общественное признание своей мужской состоятельности. Включенная видеокамера создает иллюзию присутствия некоей абстрактной публики, зрителей.
У женщины мотивы совершенно другие. Тут опять все сводится к стремлению воспользоваться своим главным оружием - наготой. Обнажаясь и совокупляясь перед видеокамерой, девушка подсознательно соблазняет других мужчин - потенциальных зрителей соития. Женский эксгибиционизм облекается в форму своеобразного рекламного ролика. Более того, демонстративно совокупляющаяся женщина начинает воспринимать своего конкретного любовника как абстрактного мужчину. Отдаваясь ему, она отдается всем потенциальным зрителям. Другими словами, женщина перед камерой всегда изменяет своему партнеру.
Тем не менее, видеоэксгибиционизм - штука весьма полезная. Для мужчины - важное средство самоутверждения, обретения уверенности в своих силах, а для женщины - хорошая профилактика от возможных реальных измен.
Панацея от одиночества
Помимо сексуальных и психоневротических причин, развитию эксгибиционизма способствует замкнутый образ жизни современного человека, чреватый так называемой социальной клаустрофобией. Измученный одиночеством человек испытывает потребность в каком-то прилюдном, привлекающем всеобщее внимание поступке.
Нервная система социального клаустрофоба нуждается в тотальной разрядке. И публичное обнажение тут оказывается весьма эффективным. Это хорошо известно психоаналитикам, нередко советующим своим пациентам посещать нудистские пляжи.
Ну а тем, кто хочет решить проблему более радикально (и не угодить при этом в полицейский участок), поможет секс-индустрия. В США, Западной Европе и Юго-Восточной Азии состоятельные эксгибиционисты посещают специальные закрытые заведения. Весьма распространены так называемые нуд-казино. Посетители - мужчины и женщины - играют в покер, рулетку и баккару на раздевание. Проигравший поднимается на подиум и исполняет стриптиз.
Пары, мечтающие заняться любовью при свидетелях, могут реализовать свою фантазию в специальной кибер-спальне. Зрители, правда, тут не реальные, а виртуальные. Но компьютерная аппаратура создает практически стопроцентный эффект присутствия. Если же вам и этого мало, отправляйтесь на Филиппины, в Малайзию или Таиланд. Здесь предостаточно так называемых "пляжей любви", на которых все только и делают, что занимаются сексом.
Правила самообороны
В заключение несколько практических рекомендаций, которые могут пригодиться (в первую очередь женщинам) при встрече с настоящим извращением. Эксгибиционисты чаще всего абсолютно безвредны и не способны на насилие. Для достижения оргазма им достаточно вашего испуга или замешательства. Как уже говорилось, главная задача извращенца - шокировать вас. Если вы не обратите на него никакого внимания или подымете его на смех, эксгибиционист сразу же потеряет к вам сексуальный интерес. Кстати, после нескольких таких неудач он может навсегда "завязать" со своей скверной привычкой.
- Алексей Плешанов
- 16.04.2004
Оставьте свой отзыв
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Очень интересно!!У меня эти проявления уже давненько.Правда ни один сексолог,психолог не смог мне помочь за 15 лет.Половой жизнью живу,но и это иногда практикую,следуя своему кодексу.Не проявлть агрессии,никого не обижать,даже если матерятся и пытаются побить.Но и мучаюсь тоже…Это страдание,но так жить уже привык.А Вам спасибо за интересную статью;)
hola pablo
Автор изложил общепринятую неверную точку зрения. Списать всё на психиатрию и заполнить «пояснения» заумными фразами проще всего — нельзя доказать или опровергнуть. Я думаю, что всё проще — человеком в таком состоянии непреодолимого возбуждения управлют физиологические процессы. Это может продолжаться много много часов и человек не в состоянии (не хочет/не может) остановиться. Вероятно имеет место гиперфункция надпочечников, может быть транспорт гистамина в область простаты у мужчин и аналогичных желез у женщин.
Полностью согласен с Инквизиторами — высечь и сжечь.