Тантра - разочарование европейца
Шива и Кали — два главных божества тантрического учения. Шива — бог-разрушитель, который выступает в окружении свиты злых демонов, обитающих под землей или на кладбищах и питающихся человеческим мясом. Кали ("черная") — жена Шивы, одна из "демонических" ипостасей Шакти — божественной энергии, воплощающей женское начало. Кали традиционно изображается с четырьмя руками: в двух она держит отрубленные головы, в третьей — меч, а в четвертой — жертвенный нож, кхадгу. "Черная богиня" во многом совпадает с христианским сатаной. Она так же окутывает мир тьмой, искушает людей, несет смерть и сеет обман.
Превращение яда в нектар
Учение Тантры возникло в начале нашей эры на юге Индии как синтез индуистской религии и древних шаманских культов, черной магии. Главные цели тантристов — противостояние темным стихийным силам, просыпающимся в эпоху Калиюги, победа над смертью и обретение полной свободы. Правда, в отличие от других индийских учений, добиться этого они хотели не путем традиционных созерцания и аскетизма, а практической реализацией своей силы. В древнем тексте "Тантрататтва" говорится: "Доказывать свое превосходство абстрактными аргументами — удел женщины. Удел мужчины — завоевать мир силой".
Человек должен быть выше морали, добра и зла. Он не может ни любить, ни ненавидеть. Нужно с абсолютно холодным сердцем постоянно переступать границы жизненных норм — лишь тогда можно обрести в себе Шиву. Тантрический текст "Панчакрама" так описывает подлинного адепта своего учения: "Он одинаково относится к врагу, другу и самому себе; к наслаждению и боли, к раю и аду, к добру и злу, к проститутке и к матери, к реальности и сну". Чтобы достичь божественного состояния и обрести подлинную свободу, нужно войти в контакт со всеми силами ада, пробудив их прежде всего в самом себе; попытаться обуздать и использовать демонические стихии в своих интересах. Это называлось "превращением яда в нектар". Тантристы отвергли отрешенность от тела, практикуемую в буддизме и некоторых школах йоги. Напротив, они всячески старались познать и пробудить духовную энергию, скрытую в теле. Предаваться телесным страстям и "низким" мирским наслаждениям — обязанность каулов, адептов Тантры. И здесь на передний план выходит секретный ритуал — тантрическая сексуальная практика.
Пятый элемент
Секретный ритуал носит название "панчататтва", что буквально переводится как "пять элементов". Пять элементов — это огонь, вода, земля, воздух и эфир. Каждый элемент соотносится в секретном ритуале с определенным действием: огню соответствует ритуальное употребление мяса, воде — рыбы, земле — зерновых, хлеба, воздуху — вина и наркотических веществ, а эфиру — ритуальный секс. "Пятый элемент" занимает высшую ступень в иерархии "панчататтвы".
Главная задача секретного ритуала, да и тантризма вообще, — единение в человеке грозного бога Шивы и огненной богини Шакти. Как уже говорилось, Шакти — это божественная энергия, персонифицированное женское начало, Абсолютная Женщина, выступающая в различных ипостасях. В эру Калиюги Шакти является в образе черной богини Кали. Шакти присутствует в каждом человеке как стихийная сила, "кундалини", что буквально переводится как "та, которая свернута". Эта светоносная жизненная сила, структурирующая тело, в условиях обычного человеческого существования ничем себя не проявляет. Кундалини "спит" в области поясницы, и ее можно пробудить с помощью секретного ритуала, т.е. сексуальной практики. Пробужденная кундалини разворачивается и поднимается по позвоночнику к голове, где и происходит слияние мужского и женского начал, Шивы и Шакти. В результате наступает "великое преображение": человек постигает бога и обретает абсолютную свободу. Каждый мужчина воплощает собой Шиву, а женщина — Шакти. Совокупление несет освобождение, позволяет преодолеть границы собственного "я". Только посредством сексуального акта можно достичь высшей гармонии.
Секретный ритуал
К сексуальным экспериментам приступают лишь после интенсивных занятий йогой, после долгого периода строжайшей аскезы и жесткой самодисциплины. В Тантре все люди делятся на три типа. Первый, "пашу" ("человек-животное") — это обычные, неподготовленные люди. Второй, "вира" ("человек-человек") — адепты учения, достигшие определенных успехов в тантрических практиках и открывшие в себе Шиву. Третий, "дивья" ("человек-бог") — те немногие, кому удалось достичь совершенства и слиться воедино с Шивой.
Помимо йогических практик и прочих самоусовершенствований, "панчататтве" предшествует весьма любопытный подготовительный этап, который условно можно назвать периодом "обожания". "Обожание" длится не менее года. Первые четыре месяца мужчина лишь прислуживает своей избраннице, исполняет все ее приказания, терпит всяческие унижения, спит у нее в ногах. Затем ему разрешается спать рядом с возлюбленной — с левой стороны. Ровно через четыре месяца мужчина и женщина меняются местами, но касаться друг друга по-прежнему нельзя. За год "обожания" "вира" доводит до совершенства технику утончения желания и контроля собственных страстей. Теперь можно приступать непосредственно к ритуалу.
Кстати, тантрическое "обожание" ни в коем случае нельзя путать с влюбленностью — "вира" вообще не должен испытывать никаких особых эмоций, иначе он никогда не станет "дивья". Тантрическое "обожание" — это ритуальное поклонение Шакти в образе грозной Кали (которую адепт должен видеть в любой женщине), преодоление ужаса перед "демоническим" женским началом, воплощенным в "черной богине". Только поборов страх и обуздав свои чувства, мужчина может отождествить себя с Шивой и совокупиться с женщиной. Иными словами, "вира" совершает половой акт лишь после того, как искоренит в себе сексуальное желание.
Интересно и то, что не всякий адепт тантризма может совокупляться с абсолютно обнаженной женщиной. Нагая женщина воплощает собой "открытый" Женский Принцип, самую ужасную ипостась "черной богини". Контакт с нею очень опасен. Поэтому к совокуплению с обнаженной женщиной допускаются только самые подготовленные "виры", достигшие высоких степеней в Тантре.
При проведении секретного ритуала категорически запрещается семяизвержение. Тантристы считают, что вместе с семенем из человека уходит жизненная, "божественная" сила. Эякуляция в "панчататтве" сравнивается с мистической смертью. Семяизвержение не дает мужчине погрузиться в астральный свет, мистический транс и достичь ментальной связи с божеством.
Тантрист должен в совершенстве владеть техникой управления собственным семенем. Существуют десятки способов предотвращения эякуляции — от йогических задержек дыхания на несколько минут до мудреного массажа определенных точек тела. Особенно любопытен метод, согласно которому женщина в момент экстаза зажимает вагинальными мышцами мужской половой член и не дает таким образом излиться семени. Нам, европейцам, эта техника кажется совершенно невероятной: в обычном половом акте любое вагинальное сокращение, напротив, стимулирует семяизвержение. Дело в том, что индийские женщины настолько развивали свои вагинальные мышцы, что по силе сокращения их вполне можно было сравнить с крепким мужским рукопожатием.
Кстати, подготовке женщины к секретному ритуалу также уделяется большое внимание. Девушку начинают обучать искусству магических поз с десяти-двенадцати лет. Вообще, от мастерства женщины тут зависит очень многое. В "панчататтве" женщина играет активную роль, а мужчина — пассивную. Используются, в основном, такие сексуальные позы, в которых мужчина неподвижен. К примеру, в самой известной позе тантры "лата-садхана" женщина, подобно вьюну, обвивается вокруг сидящего мужчины, а он в это время предается медитации или читает мантры. Дело в том, что мужчине, согласно учению Тантры, соответствует неподвижная основа бытия, "точка вечности". Мужчина — "царь мира", центр всех вещей. Женщина же — "вечный двигатель", нечто беспокойное, периферия мировой оси. А половой акт — это как вращение планет вокруг Солнца.
Коллективный секс
Особую роль тантрические школы отводят ритуальным оргиям. Цель тут та же – преодоление границ собственного "я" и достижение сверхчувственных миров.
Тантристы, как правило, полового партнера себе не выбирают. Это привилегия лишь некоторых, избранных "виров". Большинство пар формируются по указанию учителя либо с помощью жребия.
Даз Гапта так описывает оргиастический ритуал: "Женщины раздеваются, складывая одежды в одну кучу. Затем входят мужчины, и каждый выбирает себе по платью. Хозяйка платья и становится партнершей мужчины. Если "виру" случайно попадется платье сестры или дочери, это ничего не меняет - все равно половой акт он должен совершить только с ней".
Тантристы никогда не боялись инцеста. Ведь в Тантре любая женщина деперсонализируется, она - лишь Шакти, женское начало. Более того, в некоторых школах существовало правило, по которому "вира" не мог достичь состояния "дивья", не пройдя через инцест. Правда, тантристы не допускали инцеста с матерью. Но, разумеется, не по соображениям морали: с магической точки зрения совокупление с рожавшей женщиной - абсолютно бесполезное занятие.
Однако вернемся к оргиям. Конечно, подобные ритуалы носили чаще всего примитивный, стихийный характер и являлись пережитками древних земледельческих культов. Чего, правда, никак не скажешь о коллективном сексуальном ритуале "Брак Шивы", о котором рассказывает в книге "Йога могущества" Юлиус Эвола.
"Пар должно быть ровно 50, что соответствует количеству букв санскритского алфавита, которые в свою очередь, соотносятся с космическими силами, - пишет исследователь. - Участники ритуала образуют круг. В центре располагается "господин круга", "чакрешвара", со своей партнершей. Все женщины полуодеты, но партнерша "господина круга" полностью обнажена. Если каждая женщина воплощает Шакти, то полностью обнаженная партнерша "чакрешвары" символизирует собой Шакти, свободную от всякой формы, Шакти в элементарном, изначальном состоянии".
Ритуал "Брак Шивы" создает коллективный магико-экстатический энергетический вихрь с центром в главной паре.
Темные тантрические практики
Среди сексуальных тантрических практик можно встретить весьма темные, даже дикие, ритуалы. Об одном из них рассказывает Дж. Вудрофф: "Мужчина, чтобы овладеть темными силами, с помощью магических операций заставляет демонов, считающихся воплощением "черной богини", вселиться в женщину и ночью насилует ее на кладбище". Другой исследователь тантризма Дэвид Нил в своей книге "Любовная магия" приводит еще более шокирующие примеры тантрических сексуальных обрядов. Так, по его словам, еще лет двести назад некоторые тантрические школы практиковали ритуальную некрофилию. "Вира" самой высокой степени посвящения похищал молодую девушку, обязательно девственницу, и, нанеся ей смертельную рану, совершал половой акт. Причем так, чтобы девушка умерла именно в момент совокупления. Считалось, что во время агонии черная Кали проявляется наиболее активно и все могущество и божественная сила переходят в момент смерти девушки к овладевшему ею мужчине.
Применялась также зоофилия - как своеобразная разновидность мясоедения. Смысл тут тот же - овладеть тонкими "демоническими" энергиями живого организма.
Мужеложество изредка допускалось, однако лишь в исключительных случаях. По словам гуру тантризма XX века Шри Агамия, то, что противоестественно, не способно оживить кундалини.
Но даже если речь идет о "светлых" сторонах тантризма, человеку европейской культуры все равно тут делать, в общем-то, нечего.
Мода на индийские культы, возникшая в середине 60-х годов, принесла сплошные разочарования. Те, кто мечтал о "бесконечном" тантрическом оргазме, расплачивались за рискованные сексуальные эксперименты тяжелыми нервными расстройствами. Ведь дело тут не только в сексе.
В последние годы в России тоже появилось немало обществ, практикующих якобы тантрическое учение. Некоторые берутся за кругленькую сумму провести трех-, пятидневные (!) семинары по овладению "искусством тантрического секса". Все это, конечно, сплошное надувательство. За неделю, за месяц и даже за год секретным ритуалом не овладеть. Ни за какие деньги. Тем более в России...
Алексей Плешанов
- 31.08.2001
Оставьте свой отзыв
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru
Очень помогло. Огромное спасибо.
хи-хи
Прежде, чем прочитала вашу статью, выдала в эфир статью аналогичного содержания.
Абсолютно с Вами солидарна.
С уважением.
аФФтору, перед написанием этой заметки можно было хотя бы бегло изучить предмет.
Умильный бред, как раз для европейцев.