В постели с Еленой Яковлевой


Телевидение не столь давно вдруг показало достаточно давний, но сильно нашумевший фильм "Интердевочка", после которого Елену Яковлеву, сыгравшую в нем главную роль, узнал весь тогдаший Советский Союз. Для многих зрителей, особенно жителей российской глубинки,не испорченных "благами цивилизации", стало откровением, что в стране существуют эти ударницы сексуального фронта. Ну а Елену Яковлеву еще долго народ иначе как интердевочкой и не представлял. Хотя и до этого фильма, и после него она сыграла немало (только киноролей у нее более двух десятков). Спасибо телевидению, отснявшему сериал по Марининой, где Елена выступила в роли Мегре в юбке - прославленной Анастасии Каменской. А то так бы и шла Яковлева по жизни с клеймом ночной бабочки.



Но несмотря на сомнительность роли, "Интердевочку" актриса считает определенным профессиональным трамплином (только, пожалуйства, не ищите в этой фразе двусмысленностей, разговор идет исключительно об актерской карьере!)

Вот что рассказывает она сама о работе над этим фильмом.

"Я получила сценарий от режиссера Петра Ефимовича Тодоровского с сопроводительной запиской: "Лена, позвоните, если вы согласитесь прийти на пробы на роль Тани Зайцевой".

На следующий день накрасилась, как подобало по роли, и оделась соответственно. Это была пытка: на улице на меня смотрели как на падшую женщину! Дойдя до метро, поняла, что дальше двигаться в таком наряде выше моих сил. Вернулась домой, смыла грим, надела джинсы и свитер и поехала на встречу. Войдя в кабинет Тодоровского, увидела безумно обаятельное лицо режиссера. Вдруг он на моих глазах превратился просто в монстра и стал кричать на ассистентку режиссера Таню: "Ты в своем уме? Ты столько лет работаешь на "Мосфильме", а водишь ко мне непонятно кого. Ты хоть на них смотришь? Посмотри на нее, кого ты мне привела, разве она похожа на проститутку?" Тут я пожалела, что не осмелилась проехать на метро до "Мосфильма" в той боевой раскраске. Хотела сказать ему, что гримеры за пять минут смогут сделать из меня то, что ему нужно, а он говорит: "Извините, вы тут абсолютно ни при чем, ваши актерские способности вне сомнения, просто в вас нет элементарного, что есть в них". Я ему: "Интересное дело, что ж такое у них есть, чего нет у меня?" - "Формы! Извините, конечно, но зритель должен на что-то смотреть в течение двух серий!" Я расстроилась, понимая, что за короткое время не смогу нарастить все и везде.

Тем не менее меня накрасили, облачили в декольтированное платье. Но я чувствовала сама, что кости торчат, шея тонкая... Старенькая женщина-фотограф смотрит на меня и говорит: "Господи, пришла пробоваться на такую роль, а сама... Ты хоть плечиком поведи, глазки прищурь!" Я поняла, что в этой роли меня не видит даже человек, который просто фотографирует.

После фотопроб та же ассистентка Таня доложила мне, что видела на столе режиссера мои фотографии, которые были сплошь исколоты булавками. В кабинете Тодоровского висел огромный бархатный стенд, куда он прикалывал фотографии всех претенденток на эту роль. А меня все время снимал и вешал, снимал и вешал. Потом были кинопробы, которые тоже прошли для меня мучительно и неудачно. Потому что Лариса Ивановна Малеванная, которая была утверждена на роль матери Тани, уезжала в этот вечер, и нужно было уложиться до отправления ее поезда.

Передо мной пробу прошло около десятка актрис, среди которых были и знаменитые. Они играли сцену прощания Тани с мамой. Очень эмоциональный отрывок, надо сказать. Я с утра приходила на пробы и ждала, чтобы, если какая-либо актриса не придет, попробоваться самой. Но, к сожалению, ни одного "окошка" не было, все актрисы просто рвались на эту роль. До отхода поезда Ларисы Ивановны оставалось катастрофически мало времени, поэтому нашу с ней сцену сократили, оставив всего по одной фразе. Лариса Ивановна должна была сказать: "Доченька, не уезжай от меня!", а я: "Мама, это я не от тебя уезжаю, это я от себя уезжаю". Затем я должна была повернуться спиной к камере и сделать вид, что плачу.

А получилось так, что мы сказали свои фразы, я повернулась, а команды "стоп" все нет и нет. Лариса Ивановна стала снова рыдать, а я подумала: может, и мне повернуться к камере и зарыдать. Реву, а команды все нет и нет. Лариса Ивановна, измученная пробами с десятью актрисами, вся зареванная и усталая, с мольбой смотрела в сторону режиссера, но он безмолвствовал. Меня еще больше пробила слеза, я зарыдала с еще большей силой. Твержу, как попугай: "Мамочка, это я не от тебя уезжаю...", она: "Доченька, не уезжай". У меня началась истерика от мысли, что, может быть, я что-то не так сделала, раз нет команды режиссера. В итоге мы повторили сценку раз шесть, после чего повернулись и сказали: "Петр Ефимович, может, хватит издеваться?" Он из темноты спокойно так говорит: "Ой, извините, что-то засмотрелся!"

После этого "засмотрелся" он поменял ко мне отношение, и моя роль в фильме состоялась. Все время, пока разучивала фразы по-шведски, Тодоровский подкармливал меня пончиками и пирожками, надеясь, что прибавлю в весе, но от волнения и стрессов я, напротив, похудела. Он успокаивал меня и говорил: "Не расстраивайся, Лен, даже великие артистки делали все это себе из поролона". Так и сделали. Когда я шла в платье с накладками по "Мосфильму", мужчины оборачивались и цокали языками. А после фильма меня практически никто не узнавал. Однажды я ехала в такси, и водитель в деталях рассказывал мне о достоинствах и недостатках Тани Зайцевой. Боже, я такого наслушалась о себе!

Перед съемками я специально побывала в ресторане, где собирались проститутки, но ничего полезного для себя не почерпнула. Они ничем не отличались от обычных посетительниц ресторана, просто к ним подходили мужчины. Так что наша игра была куда реальнее, нежели у этих жриц любви.

Очень тяжело давались постельные сцены. Конечно, до того я смотрела "Маленькую Веру", где ЭТО показали так, что я даже не знала, что так может быть. В сцене, когда из ванной вытаскивают пьяную Таню Зайцеву, я сказала Тодоровскому, что в полный рост - ни за что, только по пояс. Сняли всю. После этого хотелось просто закрыться, вымыться и чтоб тебя не видели неделю. Ощущение, что тебя испачкали. Наверное, есть актрисы, для которых это эмоционально просто, но для меня сложно.

Но самой страшной для меня была постельная сцена с японцем. Я сказала: "Ничего изображать не буду, у меня советское половое воспитание!" Поэтому съемки проходили примерно следующим образом. Я лежала, как бревно, обмазанная глицерином, чтобы казалось, что вся в поту от многочасового занятия сексом. Под ножку кровати подложили палку, один из помощников съемочной группы поднимал в такт кровать, другой - дергал тумбочку рядом с кроватью, Петр Ефимович дергал меня за ноги... В общем, в половом акте Тани Зайцевой с японцем участвовал добрый десяток мужчин...



Рамазан Рамазанов поделиться
08.03.2001

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru