Гламурный век, гламурные сердца


По данным статистики, за минувший год количество россиян с состоянием не менее
1 миллиона долларов возросло на 4 тысячи человек. По тем же подсчетам, число богатых и успешных соотечественников составляет уже
88 тысяч.
По приходу и расход. Эти красноречивые цифры однозначно зачисляют нас в число самых модных и дорогих столиц, где доступные копии становятся для большинства приемлемой заменой трудноуловимых подлинников.


Лайф-стайльно жить не запретишь


Я роскошь люблю. Блеск, красота,
словно сияние солнца, чаруют меня…
Сафо


Стивен Кинг как-то сказал: «Узнав, что в гольф играет Билл Гейтс, я занялся шахматами». Согласитесь, позволить себе такое высказывание сегодня может только глубоко неординарный человек, оригинал, которому нет нужды доказывать свою социальную значимость, прибегая к общепризнанным темам и предметам спроса и популярности. Иными словами, только Стивен Кинг.
Среднестатистический герой нашего времени не таков. Он заточен на luxury, его настольная книга одета в глянец, а центром его системы координат уже давно стали звездные перипетии жизни сильных мира сего. Сегодня не модно жить «в себе», зато модно быть в курсе светских хроник. Не модно быть как все, и в то же время модно навещать одни и те же ключевые стилеобразующие точки и тусовки. И если на эксклюзивные коллекции haute couture не хватает средств, это отнюдь не повод в них не разбираться и не стремиться заменить их более доступными моделями pret-a-porter. И хотя индивидуальность никто не отменял, в гардеробе, среди хобби, увлечений и в списке часто посещаемых мест любого уважающего свой стиль человека должны быть те вещи, о которых так ясно говорится в Cosmo, Harper's Bazaar, Four Seasons, GQ, Salon, Boutique, Collezioni и им подобных.
«Нет для белого европейца девушки милее и желаннее, чем чернокожая уроженка какого-нибудь… далека», - пишет GQ. Нет, ну действительно. Появиться с такой красоткой на рауте – значит сразу заявить о себе как о человеке, разбирающемся в требованиях современности. Джентльмен- и леди-шаблоны – предел мечтаний и стараний лайф-стайл дилеров, поставщиков артефактов мира luxury. Ну согласитесь, стоит поджаться и обзавестись таким шедевром, как ручка Montblanc, чтобы сердце сжималось от удовольствия при перелистывании очередного глянца с рекламой этой марки. Так ведь на то и рассчитано. И если никак не удается стать Николь Кидман, можно изловчиться и стать-таки обладательницей уникальной сумочки от Shiro, такой же, какую Николь в свое время подарил Лени Кравиц. Или же приобрести колье руки самого Кеннета Джэя Лэйна, автора изысканных украшений для героинь «Секса в большом городе». И таким образом пусть не быть звездой, зато слыть стильным человеком.
Стильные журналы формата life style диктуют свои правила и свою философию. Сопротивляться ей - все равно, что играть в городки в развлекательном боулинг-центре. Согласно этой «новомосковской» философии, идеальная жизнь должна быть максимально приближена к гламурному формату будней светского бомонда. Благо, они уже перестали быть тайной за семью печатями. Информации достаточно: смотри, читай, запоминай и повторяй в меру своих финансовых возможностей.


Город-сказка, город-мечта, город-герой


Любые дома. Вертолет в подарок!
Рекламный щит на Рублевке


Главным «заповедником миллионеров», на который удивляется даже Америка и никак не наглядятся соотечественники, - это, конечно, Рублевка. Усилиями светских сплетен, Оксаны Робски и ее «Casual», а также теленовинки – нового жанра «сериалити» (сериал + реалити-шоу) под названием «Рублевка. Live» стиль жизни местных обитателей, наконец, выплывает наружу. Для одних это не более чем демонстрация того, где же деньги лежат. Для других – долгожданный, «всамделишный» эталон того, как жить красиво и о чем думать правильно.
Экран и глянец – это, конечно, кладезь. Но вот чтобы пощупать самому, удостовериться, что их haute couture не только внешне непохож на псевдобогемный ширпотреб… Для этого отправляемся по столичным тусовкам и магазинам. В самом центре ждут своих посетителей стильные ночные клубы, кафе и бутики ведущих стилеобразующих компаний и домов мод: Givenchy, Dior, Nina Ricci, Bally, Prada, Giorgio Armani, Valentino (между прочим, самый большой бутик этой торговой марки в Европе). Поближе к богемному Олимпу - торговый центр «Крокус Сити» на севере Москвы недалеко от Рублевки. Этот молл заявляет о себе как о самом большом магазине мира, торгующем предметами роскоши. И, кстати, продолжает работать над расширением границ: планируется увеличить торговую площадь, добавить офисные здания, причал для яхт, вертолетную площадку, гостиницу на тысячу номеров, казино площадью 216 тысяч квадратных футов и кинотеатр с 16 залами. Согласитесь, средний размер трат в 560 долларов (именно столько сегодня оставляют в «Крокус Сити» постоянные посетители) – ничто по сравнению с тем антуражем и атмосферой мира luxury, который вам гарантированно обещает «Крокус Сити» и ему подобные мега-моллы.
 
Чем богаты


Гламур (в пер. с англ. «роскошь», «блеск»,
«шарм», «очарование») - ускользающая,
загадочно-волнующая и зачастую иллюзорная
привлекательность, которая будоражит воображение
и разжигает вкус к необычному, неожиданному,
красочному или экзотическому...
Словарь Вебстера


Свою рентабельность доказала и прошедшая в этом году выставка Millionaire Fair Moscow 2005. Число посетителей из России и зарубежья, как и ожидалось заранее, составило 20 тысяч человек. Среди них - потребители и поклонники роскошного образа жизни, представители ведущих компаний производителей и дистрибуторов товаров luxury, знаменитости и представители власти. Одним из главных плюсов гости Millionaire Fair признали то, что практически все экспонаты выставки – яхты, элитные скакуны, антиквариат, роскошные рояли, оборудование для гольфа, уникальные ювелирные украшения и аксессуары, недвижимость и острова в океане, spa, бассейны, стильные модельные коллекции – все подлежало продаже. И на все находились покупатели. Не говоря уже о просто зрителях, готовых отдать 1000 рублей за входной билет, чтобы вдохнуть аромат идеального мира, подышать гламуром и стилем, скорректировать свои представления о современных ценностях или просто помечтать.
Не менее благодарных зрителей собрала знаменательная Российская неделя моды (Russian Fashion Week), названная в этом году самым масштабным и влиятельным событием моды в России и странах бывшего СССР. И действительно, 50 000 гостей на показах RFW – это вам не шутки. Москву уже при всем желании невозможно игнорировать, когда речь заходит о списке самых стильных и дорогих столиц планеты. По-соседски Москва обменивается с Парижем, Лондоном, Нью-Йорком и Миланом тенденциями, копирует их новинки, раскручивает модные тамошние бренды и порой отваживается на собственные эксперименты. Например, на новые форматы ритейла, считая, что наша аудитория вполне созрела для перемен и западных образцов шоппинга. Таким экспериментом, в частности, стал адаптированный к отечественным особенностям потребительского спроса аналог европейских бутиков – каскет (от англ. сasekit – набор избранного). Этот магазин модных товаров старается сочетать в себе стильный дизайн салона, высокий сервис и атмосферу эксклюзивных бутиков с широким ассортиментом и демократичными ценами, благодаря которым многие наши покупатели пока предпочитают обычные розничные магазины.
Уделять шоппингу не менее 5 часов в неделю, держаться в курсе всех модных тенденций, покупать в подарок шоколад ручной работы, мечтать о драгоценном телефоне Vertu, за обновками ходить в каскет и потихоньку копить на эксклюзив от Gucci – этого требует от нас тот образ жизни, который нынче актуален. Не подчиниться было бы не просто глупо. Несовременно! И до тех пор, пока «Forbes» насчитывает в Москве больше миллиардеров, чем в других городах мира, а общее состояние 36 самых богатых людей России превышает 110 млрд. долларов (24% ВВП страны), наши сердца будут переполнены гордостью за отчизну.

поделиться
Светлана Пацынко
16.12.2005

    дураки вы дураки, современные люди.. до чего докатились..»Звездные перипетии жизни сильных мира сего»и «светские хроники» заслепили вам глаза..

    Извините, но просто тошнит от таких статей. Согласна с Мишей.

    Какое то идиотское представление о европейском стиле.
    Думаете, если у вас сумочка как у Кидман, то вы уже евро дама???????????
    Идиотизм

    Госпидя, в реале такой пошлятиной все заполонено, так эти «жены новых русских» уже и в интернете сидят…

    А что этим бредом хотела сказать г-жа Пацынко? Впечатление, что автор статьи с обожанием моськи глядит на новорусских женушек и подтявкивает, стараясь попасть им в тон.

    Статья, увы, без выводов. То есть, конечно, каким-то пятым чувством ощущаешь, что автор иронизирует, но как-то уж очень деликатно. Но мне другое интересно: мало кому из нормальных людей в России доступен и главное приятен образ жизни, пропагандируемый перечисленными журналами, а в метро меж тем,зачитываются тем же Гламуром… Почему? И если выпустить журнал миллионным тиражем, раскрутить его как Космо, но наполнить содержанием про нашу реальную жизнь, будут так же читать?

    Отлично, когда много денег. Можно решить разные бытовые проблемы не задумываясь. Хочется, чтобы народ жил получше. Черт с ними, с этими новорусскими, с их золотыми туалетами и бриллиантами, одетыми на пляж. У них свои проблемы. Спокойные, уверенные в себе люди не станут тратить драгоценную жизнь свою на доказательство собственного благополучия, на судорожное прожигание жизни. Так ведут (и вели) себя нувориши во все времена.
    Хочется только, чтобы остальные не были так бедны и жили достойно.

    Автор иронизирует, но только потому, что этого требует журналистская этика, тема -то животрепещущая.В то же время не против так пожить и доказать всем как жить надо. Единицы из владельцев миллионов скажут, что эта статья правда. Только глупый человек будет развлекаться так, как этого требуют страницы модных журналов. К тому же, журнал становится модным, если его читают и придавать большое значение не стоит. Красиво жить не запретишь,да и многие просто долго и упорно к этому шли, но жизнь и судьба у всех разная. Стоит ли подгонять всех под одну кальку? Только вот читая последние строки я поняла, что статья не о большом состоянии, а что группка каких-то людей, считающих себя очень умными и стильными, хочет диктовать как правильно жить и думать. Состояние-это не плохо, но счастье не в деньгах, а в собственном умении ими распоряжать.

    С Ell’ой согласен полностью. Для меня, как директора по маркетингу и продажам luxury gifts с одной стороны очень интересно, чтобы аудитория росла, но с другой стороны нужно быть мыслящим человеком, который исповедует нормальные ценности. Гонка за брэндами приводит в никуда и это очень хорошо описано в «Духless». Почитайте, и вам понравится, если конечно поймете глубокий смысл, true message этой книги…

    Боже, какой бред…
    Девочка совсем съехала.

    Поддерживаю совет Майка — почитайте «Духless»

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru