Ноу-хау. Как контролировать собственный гнев


Гнев может привлечь внимание, но обычно не позволяет получить то, что вы хотите. Он может лишь ухудшить ситуацию.
Злость предназначена для устрашения других людей, и обычно ей это удается. Но испуг ведет к дискомфорту, обороне и враждебности. Это затрудняет разумное обсуждение проблемы и не приближает взаимоприемлемое решение.
Кроме того, недоброжелательность, созданная гневом, может долго отравлять атмосферу после того, как причина раздражения уже забыта.
Даже если вы не проявляете своего гнева публично, состояние его может настроить ваш разум на негативное поведение, подобное поиску виноватых или мести. В результате вы можете думать о себе как о жертве, вместо того чтобы выработать конструктивное решение.
Когда раздражение становится хроническим, оно может вредить вашему здоровью. Сердитые люди более склонны ко многим болезням, включая сердечные, язвенную и депрессию.

Охладите его
Можно научиться контролировать вспыльчивый нрав достаточно эффективно. Первым шагом - большим шагом - является знание собственных эмоций и признание того, что они создают проблемы.

Ответы на следующие вопросы могут помочь определить, имеете ли вы склонность к гневу:

Думаете ли вы, что должны кричать на людей, которые обслуживают вас не торопясь? Предполагаете ли, что они по возможности готовы обсчитать вас? Если ваши ответы положительны, вы видите мир сквозь недоверие циника. Вы верите в то, что гневная реакция оправдана.

Кричите ли вы на своего ребенка, как только он проливает молоко или роняет что-то? Если да, то вы раздражаетесь автоматически - без размышления.

Чувствуете ли вы, что вас трясет или у вас перехватывает дыхание после раздражающего столкновения? Если да, ваш организм сильно реагирует на воспринимаемые угрозы.

Раздражаетесь ли вы каждый раз, когда стоите в очереди или ведете машину? Если да, раздражение стало вашей привычкой.

Гасите запал
Следующие стратегии могут помочь сохранить спокойствие в потенциально огорчительных ситуациях:

Осознайте, что запускает ваш гнев. Ведите дневник, записывая, что происходит с вами, когда вы сердитесь.

Поставьте себя на место другого человека. Постарайтесь увидеть его точку зрения и сообщите ему, что понимаете ее. Если вы ее не понимаете, задавайте вопросы, пока не поймете.

Осознайте юмор ситуации. При этом смейтесь над собой, а не над другим.

Учитесь выражать неудовольствие конструктивным способом. Вместо того, чтобы сказать: "Что ты наделал!", скажи: "Как мы можем это исправить?".

Дай новые названия линиям поведения или ситуациям, которые выбивают вас из колеи. Если какой-то водитель потеснил вас на дороге, не называйте его плохим именем. Вместо того, скажите себе, что человек торопится попасть домой к семье.

Понизьте голос. Если вы будете говорить тихо и спокойно, другой человек вероятнее всего будет делать до же самое, что поможет избежать обострения ситуации.

Создайте защитный экран. Если клиент кричит на вас, напомните себе, что он сердится не на вас, а на ситуацию.

Применяйте приемы релаксации. Находясь в ситуации, когда вы теряете терпение, такой как бесконечное собрание или медленно двигающаяся очередь, размышляйте или фокусируйте свои мысли на чем-то приятном.

Уйдите. Если вы не можете сдержать свои эмоции под контролем, скажите человеку, что в данный момент не можете говорить об этой ситуации. Назначьте другое время для того, чтобы разрешить ее вместе. поделиться
Татьяна Олгриндт
04.07.1998

    Суперская статья! В общем как и сам сайт! Создатель, прекрасная работа!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru