Победить хаос


Захламленное жилище – источник стресса. Мы откроем вам секреты организации пространства, которые помогут обустроить здоровый дом для здоровой жизни.

В тысячный раз вы торжественно клянетесь: стать собранной, целеустремленной и продуктивной персоной. И на пару дней вы ею действительно становитесь! Но на третий вдруг теряете ключи... Или роняете в лужу проездной... Или гора бумаг на вашем рабочем столе вот-вот обрушится, как Пизанская башня, и погребет вас под собой вместе со всеми благими намерениями стать собранной, целеустремленной и продуктивной личностью.
Когда тотальный кавардак начинает преобладать над строгим порядком, трещину дает не только ваше ощущение контроля за происходящим. Вы теряете элементарную уверенность в себе и – хуже того – начинаете подозревать, что вам так никогда и не удастся устроить свою жизнь разумно и плодотворно.
Вместе с этими чувствами нарастает стрессовое состояние, и неорганизованность перестает быть просто досадной мелочью: она угрожает вашему благополучию в целом. Вам приходится тратить драгоценное время на ликвидацию авральных ситуаций, вызванных неорганизованностью, а наиважнейшие вещи откладываются в долгий ящик. Вы собираетесь пойти наконец на новый курс аэробики, запись на который как раз открылась в соседнем спортклубе... но пропускаете последний день, когда действует скидка! Или вы приносите клятву на самом дорогом вашему сердцу глянцевом журнале, что ежевечерне станете честно отрабатывать комплекс упражнений для талии и бедер, но вместо этого ночь застает вас безнадежно погрязшей в разгребании бесконечной груды вещей в шкафу.
Утешает то, что умение организовать свою жизнь – это вовсе не редкий талант, дарованный избранным индивидуумам от рождения, а простой навык, который может освоить любая женщина.


1. Не ждите, пока грянет гром, – а если это произошло, не бросайтесь грудью на амбразуру. Самая распространенная ошибка – терпеть до последнего, а потом, не подумав, кидаться спешно наводить порядок. Симптомом подобного состояния служит навязчивое и бездумное приобретение всяких полочек, ящичков и прочих органайзеров – или желание в один прекрасный день вышвырнуть на помойку все, что подворачивается под руку. Такая политика не дает надежных результатов, поскольку вначале вы не решили главного: что именно следует оставить, а что выбросить. Скорее всего во время уборки выяснится, что вы приобрели неудобную коробочку или полочку. В общем организация пространства предполагает следующее: в первую очередь вы определяете, что не следует выбрасывать, а потом придумываете этим избранникам вашего сердца постоянное и неизменное место обитания в доме.


2. Начинайте наведение порядка с того места в доме, которым вы пользуетесь наиболее часто. Многие начинают наводить порядок в своих владениях с балкона или гаража. Тем самым они лишают себя возможности постоянно наслаждаться плодами своих титанических усилий и оказываются обречены на ощущение, что время потрачено напрасно: ведь в жилой комнате все равно царит прежний хаос! Зато когда вы навели наконец порядок на рабочем столе или в гостиной, то сразу ясно, что жить стало лучше, жить стало веселей. Это само по себе вдохновляет на дальнейшие подвиги.


3. Ограничьтесь уборкой в одной комнате за один раз. Наводя порядок в какой-либо из комнат, заведите себе коробку под условным названием "вещи не отсюда". Это избавит вас от искушения заглядывать в другие помещения (чтобы разложить "чужестранок" по местам) и отвлекаться от намеченного на сегодня объема работ. Затем решите, за какое место вы приметесь завтра, и перетащите коробку туда.


4. Берите пример с... детского сада. Возьмите себе за универсальный образец игровую комнату детского сада. Заметьте, как разумно организовано в ней пространство! Пятилетние карапузы знают, где взять вещи и куда их потом положить, потому что комната разделена на рабочие зоны по видам деятельности и каждая зона максимально приспособлена для данного рода занятий. Вначале определитесь, чем, как и где именно вы собираетесь заниматься в конкретном помещении. Если вы привыкли изучать конспекты в постели, позаботьтесь, чтобы на ночном столике всегда под рукой были ручка, ластик, карандаш, очки и прочее. Если вы любите листать журналы, сидя в кресле, сложите их аккуратно в специальную корзинку и поставьте ее рядом с креслом. Если у вас есть привычка, переступая порог, сразу же избавляться от ключей – прикрепите рядом с входной дверью специальный крючок.


5. Превратите поддержание порядка в приятное занятие. Купите красивую корзинку для хранения газет. Если вы работаете с бумагами в столовой или на кухне, приобретите стойку для хранения папок с этими материалами, подходящую по цвету и стилю к кухонному убранству или мебельному гарнитуру в комнате. Заведите красивые цветные наклейки для папок, коробок, баночек на кухне.


6. Составьте расписание для малоприятных или серьезных дел. Выделите два дня в месяц (и отметьте их в календаре), которые вы посвятите разборке и оплате счетов, ответам на письма – и прочее по вкусу. Вы вряд ли будете регулярно заниматься всем этим по вдохновению; кроме того, планирование поможет избавиться от ощущения, что вы вынуждены потратить на подобные дела свое свободное время.


7. Придерживайтесь однажды заведенного распорядка. Выделите несколько минут в день, чтобы зайти во все комнаты или подойти к каждой рабочей зоне вашего жилища и быстро разложить по местам вещи, которые имеют свойство накапливаться. Время от времени критически оценивайте заведенную вами систему хранения вещей, чтобы предотвратить образование кип, гор и кучек, оставленных для "разборки" на бесконечное "потом". И наконец, не забывайте хвалить себя и мысленно гладить по головке – за то, что вы сумели наконец стать собранной, целеустремленной и высокопродуктивной персоной.


Находитесь ли вы во власти хаоса?


Справедливы ли для вас следующие утверждения (ответьте «да» или «нет»):
• Вам всегда требуется несколько минут, чтобы найти какую-нибудь вещь среди залежей бумаг, книг и папок.
• Иногда вы хотите разложить что-то по местам или убрать подальше, но не можете сразу подыскать, где лучше хранить эти вещи.
• Вы запаздываете с оплатой счетов, потому что забываете о них.
• По крайней мере пару раз в неделю вам разыскивать свои ключи.
• Вы колеблетесь между убеждением, что беспорядок – признак творческой натуры, перед гостями за царящий в доме хаос.
Если вы ответили «да» в трех и более случаях, поспешите заняться организацией своего пространства с помощью наших советов.

поделиться
17.11.2006

    Огромное спасибо!
    Вы меня просто СПАСЛИ .

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru