«Бабок» монетизация не волнует


Двое выпускников тольяттинского Политеха Игорь Касилов (Цветочек) и Сергей Чванов (Матрена), работающие в рамках одного из самых успешных проектов российского шоу-бизнеса «Новые русские бабки», стали знаменитыми именно после того, как вышли на сцену в образе динамичных старушек. Сегодня их гонорары внушают уважение мэтрам сцены и вызывают зависть у стремящихся к вершинам славы новичков.
Касилов и Чванов практически не общаются с журналистами, не фотографируются без грима и держат свою частную жизнь в строгой тайне. Что это? Скромность или стратегический PR-ход, призванный создавать дополнительную атмосферу таинственности вокруг дуэта. И чем объясняется невероятный успех очередных мужчин в юбках – настоящим талантом, популярностью трансвеститов в российском шоу-бизнесе или успешной спекуляцией на шутках ниже пояса, понятных широким массам?
Несмотря на высокую степень конспирации, нам удалось пообщаться с директором «Новых русских бабок» Татьяной Ефремой и тольяттинцами, знавшими самых знаменитых пенсионерок страны до их звездного восхождения. Извилистый путь «бабок» к славе – в нашем материале.  


От комплексов к успеху


Дуэт «Новые русские бабки» существует уже более десяти лет, но всероссийскую популярность они завоевали лишь в последние три года - после того, как стали регулярно появляться в программах  «Шутка за шуткой» и «Кривое зеркало».
Изначально бабок было трое. В свое время вместе с Чвановым и Касиловым  старушечьи наряды примерял их друг Андрей Воробьев. По словам Игоря, именно Андрей впервые привел его в театр – это случилось в 10-м классе, и во многом именно благодаря Воробьеву он выбрал актерское ремесло. Однако Андрей продержался в коллективе совсем недолго. В итоге пробираться через тернии к звездам Игорю и Сергею пришлось, подвязавшись платочками  и нацепив очки, вдвоем. Традиционно считается, что обе «бабки» родом из Тольятти. Однако на самом деле в Автограде родился только Касилов. В детстве Игорь, как это не странно, творческих способностей не проявлял и в школьной самодеятельности не участвовал. Более того, он очень сильно комплексовал из-за своей внешности. В одном интервью Касилов признался: «Я был очень спокойный, а еще рыжий и конопатый – прямо как гадкий утенок. Мое время начиналось после шести вечера, когда темнело, и я переставал стесняться своей внешности». Сергей Чванов родился в Республике Татарстан в тихом городке Чистополь, недалеко от Набережных Челнов. Там, по утверждению Сергея, делают лучший в мире лимонад. Однако на гастролях артисты чаще всего почему-то заказывают организаторам не чистопольский лимонад, а «Хеннеси». В Тольятти Сергей приехал поступать в Политехнический институт, где и произошла историческая встреча с Игорем Касиловым. Дебют молодых артистов состоялся в 1989 году на фестивале студенческого юмора в Тольятти. КВНовская атмосфера настолько пришлась друзьям по душе, что после окончания института, работать по специальности никто из них не пошел. Сергей стал участником эстрадного дуэта «Дефицит». Игорь подошел к осваиванию актерской профессии еще более серьезно. По распределению он попал механиком на завод «СК», но дальновидный директор заводского Дома культуры, оценив потенциал талантливого экземпляра, написала письмо главе завода, чтобы тот назначил Касилова руководителем театральной студии. Просьба была незамедлительно удовлетворена.
В 1989 году Игорь поступил в тольяттинский филиал ГИТИСа, где познакомился с художественным руководителем театра «Колесо» Глебом Дроздовым, которому, по собственному признанию, обязан очень многим. Позже, решив не останавливаться на достигнутом, Касилов окончил в Москве театральные курсы Петра Фоменко. Результат мощного театрального образования  – 12 лет Игорь работал в театре «Колесо»  ведущим актером.
Наталья Дроздова, актриса театра «Колесо», вдова Глеба Дроздова вспоминает:
- Выглядел Игорь очень ярко и эксцентрично – сразу выделялся из толпы своей рыжей шевелюрой. Он был прекрасным актером, великолепно владел характерностью, с одинаковой легкостью шутил и плакал на сцене. Еще будучи студентом, блистательно сыграл роль Лопахина из «Вишневого сада» Чехова. Касилов органично чувствовал себя в любом жанре. В пьесе «Проделки Скопена» его экспрессивную игру можно было сравнить с тем, как вылетает пробка из шампанского. А когда он в конце после драматической паузы говорил заключительную реплику, плакал весь зал. И это при том, что до этого все умирали со смеху.
В «Колесе» он поставил несколько спектаклей. И сделал это, на мой взгляд,  очень успешно. Взять, например, «Зойкину квартиру» по Булгакову. Спектакль был сложный, в нем участвовало большое количество актеров, но Игорь справился. Он очень профессиональный, уверенный и крепкий режиссер.
- Какие у вас остались впечатления от концерта «Новых русских бабок»?
- Я была на их концерте, когда они только начинали становиться известными. Характерная деталь – я просто не нашла места, куда сесть. Это и есть настоящая популярность. Они прекрасно держали зал – уже через три минуты выступления он был полностью в их распоряжении. Согласитесь, для этого нужна особая энергетика.
- Как вы относитесь к работе Игоря в рамках «старушечьего» проекта?
- Я считаю его великим русским артистом. Работу Игоря на эстраде расцениваю как временную и нисколько за это его не осуждаю. Конечно, жаль, что его нет на драматической сцене - театр потерял замечательного артиста. Надеюсь, когда-нибудь у Игоря появится собственный  театр. Он всегда мечтал об этом.


Бабки поневоле


Параллельно основной работе, Игорь и Сергей не забывали друг о друге, и время от времени творили вместе. Так в начале 90-х Чванов и Касилов стали выступать как  дуэт конферансье, активно ездили со знаменитостями на гастроли, пытаясь заявить о себе за пределами Тольятти. 
Идея создания «Новых русских бабок», по словам артистов, пришла им в деревне, на съемках передачи «Десерт» для самарского телевидения. В перерыве, не осознавая до конца судьбоносности момента, артисты подсели к местным бабкам и стали пародировать их разговоры. Сымпровизированные образы боевых старушек неожиданно вызвали бурю эмоций у окружающих, и артисты понесли их в массы. В одном из интервью Касилов заметил: «Поначалу было немного странно. Ведь мы их придумали от безысходности. Наряжались бабками тогда, когда программу было нечем  наполнить. И вот дошутились на свою голову. Наши «новорусские бабки» нас и проглотили».
Сергею сразу «приклеилось» имя Матрена. А вот с псевдонимом Игоря пришлось «помучиться». Выручил случай. Как-то, во время очередного погружения в образ, Касилов крутил в руках сорванный одуванчик, и было решено временно присвоить ему рабочий псевдоним «Цветочек». Цветочек прижился и «дал всходы».
По понятным причинам «Новых русских  бабок» часто сравнивают с Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной. Косилов и Чванов от этого порядком устали. Татьяна Ефремова, директор «Новых русских бабок», по этому поводу замечает:
- Ребята не любят, когда их сравнивают с этим дуэтом. Потому что сравнивают всегда не в лучшую сторону. Их обвиняют в том, что они своровали образы, хотя на самом деле это не так. Мужчины издавна изображали женщин - вспомните древний японский театр. У женщин юмор весьма специфичный. Мужчины на этом поприще гораздо сильнее.


Москва поверила не сразу


Как самостоятельный проект Матрена и Цветочек впервые заявили о себе на  тольяттинском «Август-Радио». Сначала записывали коротенькие диалоги, а спустя несколько месяцев «бабки» стали делать шоу в прямом эфире. Проект с Матреной и Цветочком выделялся своей неординарностью и успешно работал несколько лет.
На центральном телевидении артисты впервые появились в начале 90-х в популярной тогда программе «Оба-на!». Помог опять же случай. Однажды Сергей Чванов вместе с артистами Театра эстрады плыл на Канарские острова. На том же теплоходе оказался и Угольников. По дороге на Канары Чванов в красках живописал телезвезде  их совместное с Касиловым творчество. Угольников в бабок поверил и пригласил в свое шоу.
Однако оглушительный успех в Москве свалился на провинциальных бабок не сразу. Поначалу работа в столице носила временный характер – артисты приезжали от случая к случаю. Серьезные предложения поступали редко и конкретностью не отличались. К примеру, Константин Райкин позвал Игоря Касилова в «Сатирикон». Но на закономерный вопрос Игоря: «Что я буду играть?» руководитель театра многообещающе ответил: «Не знаю». Столь неопределенное предложение Касилова, разумеется, не соблазнило.
В Тольятти, по воспоминаниям Дроздовой, Касилов вернулся расстроенный, но, тем не менее, сдаваться не собирался и, набравшись сил, двинулся на второй штурм: «Отпускать Игоря было очень жалко. Глеб Борисович очень сожалел о его уходе. Помню, как зрители, покупая в кассе билеты, интересовались, играет ли сегодня Касилов и очень жалели о том, что его не будет».
Повторный штурм оказался успешным. В Тольятти Косилов и Чванов на ПМЖ и ПМР (Постоянное Место Работы) уже не вернулись. 


Петросян помогает, телевидение - убивает


Переломный момент наступил для дуэта в 99-ом году, когда «Новые русские бабки» заняли второе место на конкурсе молодых артистов эстрады. Лауреатами того же конкурса, к слову, стали – Юрий Гальцев и Андрей Данилко. На конкурсе Чванова и Касилова заметил Евгений Петросян, ставший на долгое время их крестным отцом. Именно после того, как дуэт стал появляться в программах «Кривое зеркало» и «Шутка за шуткой». Чванов и Косилов наконец-то завоевали всенародную любовь.
Отношения «бабок» с Петросяном не раз обсуждались в прессе. Особо популярным был слух о том, что артисты не ладят со своим духовным наставником и никак не могут мирно решить вопросы экономического плана. Татьяна Ефремова весьма категорично прокомментировала эту информацию: «Ребята с глубоким уважением относятся к Петросяну и всегда будут ему благодарны. Никакого конфликта не было. Сейчас они вместе работают на съемках новой программы. Что касается денег, то нам с Петросяном вообще нечего делить. У него свои гонорары, у нас – свои».
А вот с предыдущим директором «Русские бабки» определенно не ладили. «Прежний директор не всегда поступал профессионально. А однажды произошел серьезный конфликт, после которого артисты решили с ним расстаться. Занять его место они предложили мне», - рассказывает Ефремова. 
- Что вы изменили в работе «бабок»?
- Думаю, с моим приходом атмосфера в коллективе стала дружнее и проще. Прежний директор целенаправленно разламывал коллектив.
- Вам не кажется, что сегодня ваших подопечных слишком часто показывают по телевидению?
- Кажется. И телевидение нам очень мешает. Сейчас мы отказываемся от сотрудничества со всеми каналами. Исключение – предложение от РТР. Петросян лично попросил ребят стать ведущими новой передачи «Субботний вечер». Это будет что-то вроде «Голубого огонька».
Если попсовая песня выигрывает от частого повторения, то монологи юмористов слишком хорошо запоминаются и быстро надоедают. Это уже произошло с творчеством Задорнова и Галкина. То же самое сейчас происходит и с нами. Первый канал нарезал запись наших выступлений двухгодичной давности и теперь вставляет их во все дыры. 
- Говорят, по контракту Чванов и Косилов не могут выступать публично в своем истинном обличье…
- Это не так - им никто ничего запретить не может. Они совершенно самостоятельные актеры. Думаю, если ребят пригласят на достойные роли в кино, то они согласятся. Хотя у них очень силен дух коллективизма. Если бы им двоим одновременно предложили серьезную работу, это было бы идеально.
- И все же сегодня «Русские бабки» – один из самых засекреченных проектов на российской эстраде. Касилов и Чванов практически не фотографируются без грима. Это часть PR-стратегии?
- Нет. Просто ребятам так удобно. Они могут спокойно ходить по улицам и по магазинам, не обращая на себя внимание.


Молчанье - золото


Конечно, быть центром внимания во время беззаботного отдыха на родном курорте или размышляя о жизни за рулем авто в московской пробке, прельщает не всегда. Но все же думается, что и некая доля пиара в молчании «Новых русских бабок» присутствует. Запретный плод, как известно, сладок, даже если в качестве такового выступают дамы, общий возраст которых 157 лет.
Как отмечает Татьяна Ефремова, в обычной жизни «бабки», прежде всего, настоящие мужчины, при чем мужчины добрые и открытые: «Люди, с которым мы общаемся на гастролях, всегда искренне удивляются тому, насколько ребята дружелюбные. У «бабок» в каждом городе остаются друзья». Поскольку с журналистами «бабки» не общаются, остается верить на слово.
Кстати, в последнее время героини постбальзаковского возраста наглядно продемонстрировали, что есть еще порох в пороховницах. Как именно? Выступив центральными фигурами в ряде судебных скандалов. Дело в том, что у артистов появились двойники, а Жигулевский водочный завод решил поднять имидж своей продукции благодаря рекламе с неизвестно откуда взявшейся фотографией модных бабок в обнимку с горячительным. Татьяна Ефремова прокомментровала «скандальность» своих подопечных так:
- У нас действительно появились двойники – Цевелев и Кожевников. Их директор - брат бывшего директора «Ласкового мая». А во главе всего этого стоят люди, которые организовывали гастроли лже-Верки Сердючки. Хотя наши двойники и  позиционируют свою деятельность как пародию на «Новых русских бабок», на самом деле это делается исключительно ради коммерческой наживы. Они копируют не только сценические образы и тексты, но и используют наши афиши. Причем лица Касилова и Чванова на них подкорректированы, а фамилии Цевелев и Кожевников написаны маленькими буквами внизу. Конечно, никто не обратит внимание на такую мелочь. Представьте, на афише крупно написано «Алла Пугачева», а внизу маленькая приписка - «Елена Воробей». Настоящие пародисты берут лишь идею образа, а обрабатывают ее уже по-своему. Наши образы запатентованы в Роспатенте как товарный знак, так что теперь мы будем разбираться в суде.
Что касается разбирательств с Жигулевским водочным заводом, то Чванов и Косилов комментируют ситуацию довольно противоречиво. Приведем фразу Касилова: «Я вообще не понимаю, откуда взялись эти фотографии. Обиднее всего, что они использовались без нашего ведома и даже после нашего несогласия!» Между тем на суде адвокаты завода продемонстрировали видеозапись, на которой Касилов и Чванов без видимого принуждения самозабвенно изображали Матрену и Цветочка, разливающих горячительное. На вопрос «была ли съемка?» Ефремова ответила:  «Ребята действительно снимались, и это никто не скрывает. Но это было давно, съемка была разовой и проводилась для специальной лотереи, организованной заводом. Когда ребята стали популярными, ЖВЗ решил использовать по-новому наши образы. А это – незаконно».


Не меньше 50 тысяч долларов


По словам Татьяны Ефремовой, в мае артисты начнут готовить новую программу. Несмотря на истинно русскую ментальность творчества, гастролируют «бабки» и за границей. Так, в Германию Чванов и Касилов в ближайшем будущем отправятся уже в третий раз. Там «бабок» принимают очень тепло. Артисты шутят, что работать в Германии им даже неинтересно: «Стоит зрителям показать пальчик, и они смеются». Но, разумеется, основную массу зрителей за рубежом составляют русские эмигранты. По слухам, «новые русские бабки» не хуже новых русских выставляют очень высокие требования к организаторам гастролей. Татьяна Ефремова прокомментировала это так: «В наш райдер не входит ничего особенного – хорошая чистая машина, одна из лучших в городе гостиниц. Золотые краны не требуем. Главное, чтобы было все необходимое – горячая вода, телевизор».
Нужно признать, что популярность Дуэта Чванова и Косилова  уже давно выросла до пятизвездочного уровня. Директор коллектива расценивает статус своих подопечных так: ««Бабки» - одни из первых. Их можно легко поставить на одну планку с Галкиным и Сердючкой. А вот такие юмористы, как Задорнов и Жванецкий - вне конкуренции. Они уже десятилетиями занимают лидирующие позиции на сцене, и сравниться с ними не может никто». К сведению, гонорары Сердючки и Галкина стартуют от 50 тысяч долларов за выступление.        
К творчеству «Русских бабок» можно относиться по-разному, но популярность отрицать бессмысленно. Остается надеяться, что когда-нибудь у артистов появится возможность достойно проявить свой талант и в других областях. Недавний инструментальный клип Андрея Данилко, обративший на себя внимание многих недоброжелателей Верки Сердючки, оставляет надежду, что модные трансвеститы российского шоу-бизнеса способны на гораздо большее.  
Тем более снять платочки и расстаться с юбками Чванов и Касилов при благоприятных обстоятельствах готовы. В одном интервью Цветочек признался: «Сняться в кино, например, у Валерия Тодоровского, – моя мечта. Он как-то говорил, что хочет снять комедию, а актеров смешных нет. Так я же есть! У меня, знаете, сколько ролей за плечами - Хлестаков, Меркуццио, Лопахин... А то, чем я занимаюсь сегодня, - так угодно судьбе. Очень скучаю по театру. Я в него еще обязательно вернусь».

поделиться
Екатерина Дмитриева
01.04.2005

    ХОРОШИЕ РЕБЯТА. ТАЛАНТЛИВЫЕ. ЕЩЕ СЕБЯ ПРОЯВЯТ А ПОКА ПУСКАЙ СТАРУШКАМИ НАС РАДУЮТ. И ОНИ НЕ В НАКЛАДЕ. БУДУТ ДЕНЬГИ И РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРОЭКТЫ. РЕБЯТА ДЕРЗАЙТЕ.

    Гадость! Смотреть противно, просто с души воротит!

    Очень рады видень замечательных актеровобсолютно не похожих ни на кого на сцене театра в гАстрахане.Триумфа Вам в личной жизни и на сцене

    Если по правде, тот что в джинсах синих всем своим видом чисто русский мужик а не какая там бабка, а про того, что в траурном одеянии чистый француз.

    Если бы вся наша «естрада» нынешняя пела так же, как поют Игорь с Сергеем, цены бы ей не было. Иногда просто не знаешь, что делать: смеяться над текстом или вслушиваться в исполнение. На сцене выкладываются полностью. Ну да, иногда перегибают с эротической темой, но у них это всё равно выглядит безобидно, «подурачились и ладно». Пусть всё у них будет хорошо!

    Незнаю кому как а мне эти бабки поднимают настроение.Особенно Цветочек, вечно озабоченная на почве мужчин.Вызывает смех как у молодых так и у пожелых людей.У меня вся семья по ним прикалывается, даже мои шестилетние двойняшки.

    rivet cveto4ek,, ja nastja iz gostinici dinaburg. ja u vas poprosila avtograf v daugavpilse v gostinice. esli pomnite. koro4e u vas o4enj sme6no ja vsegda smotrju vse pereda4i s vami!!!!

    cveto4ek, esli pro4te6 predidu6ee sms to otvetj…. PPPLLLLLLLLLLLIIIIIIIZZZZZZZZ

    молодцы ребята так держать и удачи вам везде и всегда.

    приветик-серёжа и игорь!с того времени как вы приезжали в иваново,стараюсь посещать все ваши сайты и новости.очень надеюсь,еще не раз вас увидеть!искренне желаю вам удачи,и счастья!жаль…только,что вы все равно не увидите всех этих сообщений…:(

    Вы просто красавчики,особенно в мужской одежде,обожаю вас!!!

    Я просто тащусь этитми бабками,не могу после них смотреть никокие фильмы,и темболее юмористов. ВЫ просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!

    Вы УМНИЧКИ!!!!!!!!!!
    Дай Вам Бог ВСЕГО-ВСЕГО…
    КСТАТИ Я ТОЖЕ С Самары.

    вы классные бабки!!!! ВАС можно смотреть и не уставать.

    А я вас, ребята, не люблю. В образе бабок. А без грима вас и не знаю.

    Касилову и Чванову РЕСПЕКТ !!!!! а вот паразитов которые совести не имеют и чести и эксплуатируют образы…. в отстой и кумполу им по кумполу

    Эти бабки как-то не очень. Вот раньше была передача «Десерт» на тольяттинском телеканале, там они смешно играли. Жаль выпуски не могу найти.

    Я вас люблю, Игорь Касилов и Сергей Чванов!!!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru