Егор Дронов мечтает о Гамлете


Но устав ждать шекспировскую роль, согласился на съемки в сериале "Саша + Маша".

Егор Дронов неожиданно стал одной из главных звезд гастролей "Независимого театрального проекта", в какой-то момент затмив собой фигуры таких признанных акул шоу-бизнеса, как Гоша Куценко и Марат Башаров. В нашем интервью самый "знаменитый Саша" страны поведал малоизвестные подробности из своей актерской биографии, рассказал о том, как ему работалось с Михалковым на съемках "Сибирского цирюльника", поделился планами относительно того, как он будет бороться с приставшим к нему образом из сериала "Саша + Маша" и в каких ролях мечтает сняться.
 
"Трагедии нам не нужны"



Пьеса "Боинг Боинг", главную роль в которой исполняет Егор Дронов, в последнее время пользуется огромной популярностью среди московской публики.
Комедия, написанная Марком Камолетти, занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая часто исполняемая в мире французская пьеса. "Боинг" поставлен в 55 странах и сыгран более 17500 раз. В Париже он идет с 1960 года практически каждый день.
Российский вариант "Боинга" составляет очень приличную конкуренцию западным аналогам. Одни декорации чего стоят. К примеру, красивое покрывало, лежащее на диване, ни много ни мало -  от Армани, притом Армани образца 60-х годов. А диван обит тканью, которую Жаклин Кеннеди лично выбирала для своего дома. Дронов в спектакле играет молодого архитектора, который крутит роман сразу с тремя стюардессами, летающими на разных авиалиниях. Но однажды четкий график полетов и свиданий сбивается и герою приходится выкручиваться.


- Егор, как вам удалось попасть в "Боинг Боинг"? Думаю, многие актеры мечтают сыграть в таком успешном спектакле?
- Эльшан Мамедов, продюсер этого проекта, как-то посмотрел на кассете одну серию  "Саша + Маша". Мы были знакомы и до этого, но когда он увидел, как я играю в комедии, решил попробовать меня в своем спектакле. Думаю, мы остались довольны совместной работой.
- Где вам больше нравится работать - на театральной сцене или на съемочной площадке?
- Я считаю, что театр необходим всем актерам в качестве постоянного тренинга. Он учит нас правильно вести себя. Сегодня колоссальный недостаток многих актеров и актрис в том, что они совершенно не умеют вести себя перед камерой. Особенно это касается тех, кто снимается в распространенных сейчас исторических фильмах серий на 150. Актеры позволяют себе такие фривольности в поведении! Смотришь на них и не веришь в то, что это ХIХ век. Даже красивые исторические костюмы не помогают.
- Егор, "Независимый театральный проект" привез много комедий. Этот жанр так популярен сейчас?
- Сегодня наш зритель если и идет в театр, то для того, чтобы  развлечься и отдохнуть от своих проблем. Поэтому жанр комедии оказывается самым востребованным. Людям не хочется философствовать и духовно расти. У них и так слишком много насущных проблем - низкие зарплаты, бытовые трудности… Но даже несмотря на это, мне кажется, что русский театр до сих пор борется за лучшее в человеке. Он заставляет нас становиться светлее и добрее. А вот в Европе театр совершенно другой. Там - это каприз художника.  Режиссер выражает в постановке все, что ему заблагорассудится. Он как бы говорит своим спектаклем: "Я вот такой художник, и понимайте меня как хотите". Предпочтения зрителя при этом отходят на второй план.


"Саша + Маша" - это слишком пошло"


Егор Дронов и Елена Бирюкова, исполнительница роли Маши, слывут весьма открытыми и доступными звездами. Они готовы обсудить с журналистами многие вопросы, но вот общение на тему сериала "Саша + Маша" в последнее время происходит со скрипом.  Но Егор Дронов все-таки поделился с нами своими мыслями относительно сериала, принесшего ему популярность.


- Дэвид Духовны, исполнитель роли агента Малдера в знаменитом сериале "Секретные материалы", как-то заявил журналистам:  "Если еще раз увидите меня на съемочной площадке "Секретных материалов", пристрелите". Александр, вам пока не хочется сделать подобное заявление о сериале "Саша+Маша"?
- Нет, я конечно тоже немного устал от своего Саши. И буду делать все возможное для того, чтобы дистанцироваться от него. Буду убеждать своих зрителей в том, что я - не заложник одного образа. Но при этом я искреннее считаю, что с сериалом мне повезло и моя работа в нем - это определенная победа. Правда, поначалу я наотрез отказался сниматься.
- Почему? 
- Мне сразу же не понравился сценарий. Когда я его прочитал, подумал, что это слишком примитивно, а местами даже пошло. И не понял, зачем  всю эту глупость вообще нужно снимать. Еще мне сказали, что на протяжении ста серий на экране будут только два человека. Но потом я поговорил с женой, и на семейном совете мы решили, что надо сниматься. Конечно, актер может отказываться от всех ролей и ждать Гамлета. И вполне возможно, что дождется, годам к 50-ти, когда уже будет не в форме. Но я считаю, если работа идет в руки, мы не вправе отказываться от нее. Как показала практика, я поступил правильно. Теперь я могу сказать, что поднялся на одну ступеньку в своей карьере. И даже если у меня не будет больше никаких ролей, что-то, по крайней мере запоминающееся, я уже сделал.


В одном из своих интервью актриса Елена Бирюкова вспомнила, как "по-итальянски" у них с Егором начиналась "семейная жизнь":
"Я чуть не убила Егора, когда он, после утверждения нас на главные роли, отказался сниматься и исчез. На роль Маши пробовали больше пятисот актрис! Утвердили - меня, Егор был моим вторым партнером на пробах. С ним было классно - так естественно, как будто мы были знакомы сто лет. Мы импровизировали, и все получалось. А тут он отказался! После него, как я шутила, мне пришлось еще "через полсотни мужиков пройти"! Я играла с каждым одну и ту же сцену, думала рехнусь - все не то. И вдруг Егор возвращается, продюсер его как-то уговорил. Тут я все ему и высказала: "Гад, сволочь ты такая!.."


А еще сериал "Саша + Маша" оказался  настоящим практическим пособием по семейной жизни. Герой Егора советует, как вести себя с женщинами, которые, с точки зрения мужчин, постоянно сводят своих спутников с ума, тратят деньги и совершают множество других глупостей.
На сайте сериала даже есть небольшой свод правил от Саши. Вот некоторые из них:
- Категорически избегай разговоров на тему веса.
- Не критикуй ее манеру вождения. Просто закрой глаза, если ты не в силах выносить это зрелище.
- Хотя бы раз в жизни вспомни, "какой сегодня день", и перестань говорить о мальчишнике, рассматривая свадебные фотографии.
- И главное -  ухаживай за ней, как за своей машиной.


Если за жизнью пары Саши и Маши пристально следит вся страна, то вот свою настоящую, не киношную семью Егор держит в тени и отказывается отвечать на вопросы о жене. Известно только, что его супругу зовут Татьяна, вместе они уже семь лет и детей у них пока что нет. Работает Татьяна на телевидении. Познакомились они, когда Егор пробовался в качестве ведущего музыкальной передачи на одном из телеканалов. Он пригласил Татьяну на свой спектакль, но подумал, что новая знакомая его даже не узнает. Но она пришла и узнала. Так начался роман, закончившийся свадьбой.


"Актером стал спонтанно"


- Егор, вы дипломированный актер, окончили Щукинское училище. Почему решили  так серьезно подойти к освоению актерского ремесла?
- Это произошло спонтанно. Я вообще не думал об актерской карьере. Сначала поступил в институт культуры на отделение режиссуры театрализованных представлений. Там нас учили устраивать культмассовые мероприятия в духе "Ты морячка, я моряк".
- Чем был обусловлен выбор специальности?
- Я пошел туда только потому, что это был единственный гуманитарный институт, который не был связан ни с техникой, ни с точными науками. Математика и физика  для меня - закрытая тема. Я тогда никак не мог выбрать, на какой факультет пойти. Мне посоветовали остановиться именно на режиссуре, потому что в тот год там преподавал лучший педагог. Учиться мне, в принципе, нравилось, ведь моя специальность была связана с праздниками и весельем.


Интересно, что в другом, более раннем интервью Егор называл совершенно другие факторы, заставившие его поступить на это отделение: "В институт культуры я пошел по настоянию родителей, только потому, что он давал освобождение от армии. На специальность "режиссура театрализованных представлений" был самый маленький конкурс, поэтому я сдал документы именно туда".
В общем, Егор либо забыл, что было несколько лет назад, либо сознательно решил "подкорректировать" свои показания, что, к слову, вполне понятно. Зрелому актеру, достигшему популярности государственного масштаба, такие несерьезные ответы давать не пристало.
Рассказ о дальнейшей судьбе актера уже менее противоречив. В институте культуры, где учился Дронов, был самодеятельный театр, мимо которого он, конечно же, не прошел. Впервые на сцене Егор сыграл в театральной постановке "Палаты №6". 19-летний Дронов изображал старика и к роли подошел очень серьезно. Тщательно зазубрил текст, гримировался перед спектаклем аж 1,5 часа, и как выяснилось, не напрасно. Даже родные папа с мамой, сидевшие в первом ряду, не признали в "старичке" родного сына. Блестящий дебют юного актера, правда, чуть не был сорван. От сильнейшего волнения Егор забыл текст и начал не с тех слов. Но каким-то чудом доиграл сцену достойно, и заминки никто не заметил.
Егор вспоминает: "Преподаватель, которого я пригласил на тот спектакль, сказал, что мне обязательно надо получать академическое актерское образование. И я пошел получать его в Щукинское театральное училище".
- Егор, а по специальности, массовиком-затейником вам приходилось работать?
- Нет. Последнее мероприятие, которое я устроил, было моим дипломным проектом. Оно посвящалось Дню кино. Хотя справедливости ради нужно сказать, что основную работу по диплому за меня выполнили две мои однокурсницы. За что им огромное спасибо. У меня было очень мало времени. Я поступил в "Щуку", и мне приходилось учиться практически в двух институтах.
- И как, справлялись?
- Те полгода, когда я доучивался в институте культуры и начал учиться в театральном, дались мне тяжело. Чтобы поступить в "Щуку" мне вообще пришлось по-всякому выкручиваться. Как-то, в обеденный перерыв, я выкрал из отдела кадров свой аттестат зрелости. Все для того, чтобы подать документы в театральное.


"Прекрасно быть русским офицером"


- Егор, вам посчастливилось играть  в двух, пожалуй, самых масштабных проектах нашего кинематографа "Сибирский цирюльник" и "Ночной дозор"…
- Это так. Правда, мои роли были очень небольшими.  
- Как вам работалось с Михалковым?
- Замечательно. "Сибирский цирюльник"  был моим первым фильмом после "Щуки", чему я очень рад. Я увидел, как работают мастера высочайшего класса. Михалков, на мой взгляд, один из лидеров русской режиссуры.
- Как бы вы охарактеризовали Михалкова-режиссера в нескольких словах?
- Михалков очень талантлив. Он умело организует съемочный процесс, все сцены с актерами буквально оттачивает и доводит до высочайшего уровня. У него очень жесткие рамки, но они настолько широки, что актер их даже не замечает. Михалков  не зажимает актеров - мы всегда знали, что у нас есть возможность импровизации. Но он незаметно подводит к тому, чтобы на съемочной площадке все развивалось в нужном ему направлении. А актерам при этом кажется, что многое они решают сами.
- Перед съемками вас вселили в казармы. Какие впечатления у вас остались от  армейской жизни?
- Это было что-то шокирующее. Особенно если учитывать, что от армии я усиленно бегал на протяжении нескольких лет. А тут - на тебе! Но жизнь в казарме дала нам очень много. К примеру, у нас была мощная строевая подготовка. Помните сцену принятия присяги? Когда снимался эпизод, где юнкера маршировали на площади, полковник караула сказал Никите Сергеевичу: "Я же тебе говорил, Никита, надо было моих впереди ставить. Смотри, как красиво идут". На что Михалков спокойно ответил: "А это не твои, это мои идут". И когда мы подошли ближе и полковник увидел, что это на самом деле маршируем мы, он был, мягко говоря, удивлен. 
Еще за это время мы привыкли к мундирам. В соответствии с нашим договором, их нельзя было снимать. Несколько месяцев подряд мы ходили только в форме, которая шилась по историческим костюмам. Когда мы надели ее в первый раз, она показалась нам слишком чопорной. Воротнички жали, все было узким и жестким. Я не понимал, как юнкера в такой одежде могли воевать. Но после нескольких месяцев пребывания в юнкерской форме, к началу съемок, мы ее уже не замечали. Более того, когда спустя год я снял форму, то понял, что мне не хватает какой-то строгости в повседневной одежде. И сегодня я очень люблю носить костюмы, сорочки и галстуки. 
- Наверное, играть было гораздо легче после такой мощной подготовки?
- За 3,5 месяца, проведенных в казарме, мы, 20 "юнкеров", действительно сплотились и стали единым целым. У нас возникли такие отношения, которые на экране сымитировать очень тяжело. Я знаю, что не все восприняли этот фильм положительно. Но я всем задаю вопрос: "Если вы считаете, что это лубок, назовите мне хотя бы один наш фильм, снятый в последнее время, который может сравниться с Михалковским по масштабности, красоте и сложности картинки…" На самом деле масштаб проделанной Михалковым работы сложно представить. Только профессионал может оценить все мастерство этого режиссера. В фильме есть одна сцена - признание генерала Радлова Джейн, когда она играет на рояле, а Андрей Толстой,  герой Меньшикова, признается ей в любви. Эта напряженная, пронзительная сцена длится, по-моему, чуть ли не 20 минут!
- Егор, по-вашему, мы, русские, на самом деле такие? Мы действительно можем так безумно влюбиться, а потом из-за любви отправиться по этапу?
- Конечно. В глубине души мы способны на это. Правда, сегодня многих из нас заботит масса мелких повседневных проблем и мы не часто задумываемся о таких высоких понятиях. К слову, я никогда не забуду, как военные выходили с просмотра и плакали. Помню, когда мы только поселились в казармах, Михалков предложил реальным военным, жившим вместе с нами, в последний месяц перед съемками носить историческую форму. Но они наотрез отказались. А вот потом, когда они выехали с нами на съемку в Прагу для участия в массовке и надели эти красивейшие мундиры, повесили шашки, они на самом деле поняли, как это прекрасно - носить форму русского офицера.
Все обращали на нас внимание и завидовали. А мы гордились тем, что люди видят в нас русских офицеров. Мне сложно описать словами то, что мы чувствовали. Есть такие давно забытые слова - "Честь имею!". Вот именно такое чувство у нас было во время работы над картиной, и оно прошло через весь фильм. Картина реально послужила возрождению понятия русского офицерства. Оно, конечно же, было всегда, но в последнее время мы стали меньше ценить людей, защищающих нашу родину. Когда человек готов отдать жизнь за свою страну, он должен быть уверен, что если с ним, не дай Бог, что-то случится, эта страна позаботится о его семье. Очень грустно, что сейчас дела обстоят не совсем так.


"Хочу бегать в скафандре с пластмассовым пистолетом"


- Егор в первом русском блокбастере "Ночной дозор" вы сыграли программиста Толика. Лукъяненко перед этим проштудировали?
- Конечно. Я его прочитал еще задолго до того, как получил предложение сняться в фильме. На самом деле я очень люблю фантастику. Сейчас у меня две мечты. Хочу сняться в фильме о Великой Отечественной войне. Эта тема мне близка, и очень хотелось бы еще раз напомнить современникам о том, через что прошли наши люди. Вторая моя заветная мечта - сняться в фантастическом фильме, чтобы нужно было бегать где-нибудь на орбите в скафандре и с пластмассовым пистолетом в руке.
- А в "Ночном дозоре" вам понравилось сниматься?
- Да, я  рад, что снялся там. На самом деле снимать фантастику очень сложно. В Голливуде есть специальные режиссеры, которые занимаются только съемкой фантастики. Замечательно, что Тимур Бекмамбетов, режиссер картины, взялся за это дело. На его плечи легла колоссальная по своей сложности задача. В России фильм  в жанре фэнтэзи еще никто никогда не снимал. И я считаю, что Бекмамбетов сделал максимум возможного из того, что вообще можно было сделать.


После общения с Дроновым было очень сложно поверить в то, что этот интеллигентный мужчина, до глубины души влюбленный в актерское ремесло, уже пару лет предстает на экране в качестве незамысловатого комического персонажа. Его герой не утруждает себя рассуждениями на философские темы, а больше интересуется футболом, мотоциклами и компьютерами, и еще он не очень  любит тещу и  разговоры о детях. 
Саша - конечно, не Гамлет. Но известно, что многие сильные актеры вышли из комиков.  Возможно, и Дронов однажды дождется своего принца Датского.  К тому же этой зимой сериал "Саша + Маша" закончится, после чего у Егора, наверняка, появится гораздо больше шансов откликнуться на предложение о роли шекспировского масштаба.

поделиться
Наталья Лукашкина
24.06.2005

    Знаю и много раз видела Егора в ролях, в которых он занят в спектаклях Малого театра.
    Очень жаль, что прошлый 249 сезон он не играл в театре.
    Мнение о роли Саши в сериале высказывала ему на сайте Малого театра. Он должен помнить меня (Diana) и получив ответ от него, была удивлена, что он следит за мнением зрителей.
    Прочитатв сейчас его интервью, Егор открылся с новой стороны, необычной стороны.
    Хотелось бы ему лично пожелать большого личного счастья, доброго здоровья.
    Но и ко всему вышксказанному, очень хотелось бы прибавить желание вновь увидеть его на сцене Малого театра.
    Егор Дронов — это актер, человек, серьезно относящийся к своей профессии. Мне кажется, он не взялся бы за абы какую роль, лишь бы заработать денег, грубо гворя. Трудно даже представить себе его вне Малого театра. Его эпизодические роли продуманы до мелочей. Такие актеры — являются генофондом нашего отечественного театрального искусства.
    С уважением и наилудшими пожеланиями,
    Diana

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru