Маленькая Вера


Трудно поверить, что ангельски красивая Вера Глаголева - многодетная мать. Миниатюрная, изящная, она очень похожа на девушку-подростка и в то же время на маленькую независимую женщину. Независимость от людей, обстоятельств, от времени и пространства - одна из главных черт маленькой Веры.



В юности Вера Глаголева занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юниорскую сборную столицы. С детства она привыкла общаться с друзьями брата, который на 2 года старше ее. Отсюда ее мальчишеские увлечения: футбол, казаки-разбойники. В куклы она никогда не играла. Ее неженский характер очень пригодился в режиссерской работе, где так важно отстаивать свою точку зрения, не поддавшись чужому мнению.

- В жизни я могу быть довольно резкой. Если мне что-то не нравится, не устраивает, если меня обманывают или подводят, или люди ведут со мной какие-то там нечестные игры - это меня дико раздражает и я могу быть, скажу так, объективно справедливой. В то же время я не конфликтный человек. Никогда не участвую ни в каких подпольных течениях. Я живу, как живу. Со своим мироощущением, пониманием жизни.



Впервые она снялась в кино сразу после окончания школы, в 1974 году, в фильме "На край ночи", который ставил на "Мосфильме" Родион Нахапетов, причем на пробы попала совершенно случайно.

Первая киногероиня Глаголевой была ее сверстницей, современницей, и ее мальчишечьи ухватки, руки в карманах джинсов были для начинающей актрисы абсолютно естественными. После этого начались звонки: с киностудий, предлагающих роль юных, наивных, искренних героинь. Вера отказывалась, потому что не хотела повторяться, чтобы не начался "тираж". Облик ее второй героини - Нади во "Врагах" по М. Горькому был ей незнаком и чужероден: она никогда не носила соломенных шляпок, длинной косы, не шнуровала высоких ботинок... Иной была пластика, манера говорить, держаться, и нужно было действительно перевоплощаться. Она выстраивала роль, преодолевая себя, с этого и началась для нее актерская профессия. Вера и сейчас считает, что характер, непохожий на нее, можно играть только в театре, поскольку в кино главное - типажность.

К началу 80-х годов Вера стала весьма известной артисткой, снималась она у А.Эфроса, С.Арановича, а также сыграла в нескольких фильмах своего тогдашнего мужа.

Ее муж, Родион Нахапетов, не хотел, чтобы она становилась актрисой. Сам режиссер, он считал, что его творческой жизни будет достаточно для двоих. Не получилось...

А. Эфрос вспоминал: "Вера Глаголева снялась у меня в фильме "В четверг и больше никогда". Помимо замечательного - с профессиональной точки зрения - результата, должен отметить удивительную способность легко и разнообразно импровизировать, не изменяя при этом чувству правды, чувству современности. Но самое главное - сужу об этом и по последующим ее работам - в ее исполнении все явственнее звучит голос ее сердца, глубокий, добрый и искренний..."

Огромную популярность завоевала ее очаровательно-непредсказуемая и соседом по коммуналке затерроризированная "эмансипе" со щенячими притязаниями на самостоятельность - героиня фильма "Выйти замуж за капитана".

- Чтобы понять, как она движется, сидит, разговаривает, мне не приходилось "ломать" себя. Но вот поступки, которые она совершает, я бы никогда не сделала!

В начале 90-х Вера Глаголева, уже будучи известной актрисой и мамой двух подрастающих дочерей, сняла собственный фильм. Уже без уехавшего в Америку Родиона. Тогда же она познакомилась с Кириллом.

- В браке с Родионом Нахапетовым он всегда брал на себя ответственность за тебя, за семью. Как бы ни сложилась жизнь: что прожито, то прожито, но тогда, когда мы были вместе, я была за ним как за каменной стеной.

Кирилл занимается серьезным бизнесом. Веру постоянно сравнивали с ее героиней из полюбившегося фильма, вот она и вышла замуж - правда, не за капитана, но зато за человека, занимающегося кораблестроением.

- Самое главное - понимание. Если оно в семье есть - это, в принципе, и есть счастье. Когда есть семья, в которой люди могут друг на друга опереться, когда ты уверен, что тебя не предадут, уверен, что ты нужен своим детям, - вот это и есть счастье, я считаю...



В фильме "Бедная Саша" ей так хорошо удалось воплотить образ преуспевающей банкирши, что следующую ее новорусскую роль в фильме "Женщин обижать не рекомендуется" Валентин Черных написал специально для нее. Многие черты характера одноименной героини присущи и самой актрисе: доброта, женственность, умение любить, в решительности же и силе характера она вполне может сравниться с руководителем крупной фирмы.

После этого про нее скажут: "Именно она стала киносимволом женского "светлого пути" в постсоветской России. У Золушки Страны Советов были пергидрольные локоны и белозубая улыбка Любови Орловой. Символом по-хорошему "новой России" стали подростковый шарм и выбеленная челка Веры Глаголевой."

- Мне стало надоедать играть женщин сла6ых, беззащитных. По мне, если слабохарактерная героиня, это все равно что без характера вообще. Очень важно и для мужчины, и для женщины состояться в своем деле. Я это поняла, когда стала снимать свой первый фильм. Поняла, что могу быть до конца самостоятельной - это необходимо взрослому человеку. Главное для женщины - состояться как личность. Материальные ценности преходящи, главное - сохранить внутренний мир.

Вера очень любит театр, ей нравится репетиции, запах свежевымытой сцены, душная полутьма гримерок, пыль и бархат кулис. Нравится знать, что завтра у нее вечером спектакль, на который уже проданы билеты. Люди придут на Глаголеву, их нельзя разочаровать.

Сейчас Глаголева-актриса играет в антрепризе у Леонида Трушкина и снимается в огромном количестве популярных телесериалов. Глаголева-режиссер уже готова снимать свой второй фильм - конечно же, историю о прекрасной любви.

- Любовь - это надежность. Рай в шалаше хорош до двадцати. Это нас, наше поколение приучали, что он может длиться вечно, надо довольствоваться малым, но во всем мире умели ценить все радости достойной человека жизни. И их добывал для семьи именно мужчина. Это нормально.

Вера олицетворяет творческую самодостаточность и материальное благополучие, развеивая миф, будто семья не дает женщине состояться.

- Есть женщины, зацикленные на самих себе. Есть те, которым кажется, что вся цель их жизни - победить мужчину. Это же глупо все... Но, с другой стороны, я очень хорошо знаю, что нельзя во всем подчиняться мужчине, растворяться в нем и семье. Нельзя делать культ из мужа. Это всегда заканчивается плачевно.

Потратить жизнь только на быт и детей, без всякого самосовершенствования, всегда на одной и той же ноте - мало. Я из тех женщин, которые ищут золотую середину. Стараюсь распределить себя равномерно: для дома, для работы. Я не деловая женщина, но я и не домоседка. Я - где-то между.




Вера, отстаивающая "права женщин на самоопределение", наслаждается материнским счастьем.

- Очень важно, что родители дают человеку с детства. Мои воспитывали меня не методом запретов, а демократично. Добро есть добро. Зло есть зло. Честность, порядочность, дружба - не абстрактные, а жизненно важные понятия. Я благодарна своим родителям, что они помогли мне это понять, по отношению к своим детям я пытаюсь вести себя так же, как вели себя они.

Трех ее дочерей богемная Москва давно называет по-чеховски. Три сестры обладают той же модельной красотой, что и их мать.

22-летняя Аня - балерина Большого театра. Средняя сестра Маша после двух лет ВГИКа уехала учиться в известную лос-анджелесскую школу компьютерной графики. Маша уже училась в Америке в школе и тогда жила у отца. Сейчас она живет самостоятельно, хотя ей еще только 20 лет. Правда, Вера считает, что дочери "уже 20" - это более правильная трактовка. Мать и дочь созваниваются почти каждый день, а после окончания школы Маша намерена вернуться работать в Москву. Вера считает, что Маша унаследовала ее боевой характер, Анюта же более сдержанная и спокойная. "Хотя это заслуга не моя, а балетных педагогов", - утверждает Вера.

Главная забота Веры - ее семилетняя дочь Настя. Ребенка любят и балуют.

- Иметь троих даже в мыслях не было. Правда, однажды знакомый режиссер на Рождество гадал мне по руке, долго что-то говорил, говорил, а потом вдруг сказал: "Вера, у вас трое детей". "Да ладно. Что за разговоры," - говорю. Уже подрастали Аня и Маша, и невозможно было представить, что может быть еще один ребенок. Но вот появилась Настя. К счастью, я думаю. Это очень хорошо, что девочек трое.

Настя занимается художественной гимнастикой, но ей позволено есть сладости. Мама с папой хотели бы, чтобы Настя стала певицей, но саму девочку пока больше интересуют животные: она почти не расстается с микроскопом, подаренным родителями. В последнее время у нее появилось новое увлечение: акулы, киты, дельфины.

- Как могут дети чему-то мешать? Дети ничему не мешают. Наоборот, актерская работа может мешать воспитанию детей. Потому что первооснова - это дети. А потом уже все остальное.

Старшие девочки уже выросли - они для меня уже больше подруги, чем дети. Но быть молодой мамой так прекрасно!




Время, кажется, абсолютно не властно над Глаголевой . В январе ей исполнилось 45. Ее дети с годами меняются, а она нет...

- Никакой диеты. Единственное - я не ем мяса лет пять. И мне этого достаточно. Пока...

Всякие упражнения-шейпинги-аэробики - все это просто физически не выношу и не люблю этим заниматься - мне жалко своего времени, честно говоря. Не люблю тренажерные залы, думаю, что и не полюблю. Может быть, заставит жизнь, когда я почувствую, что нужно... Не знаю... Кому-то это нравится. Я не из тех людей. Не люблю ни массажи, ничего из этого. Поживем - увидим, что будет дальше. А дальше... будет как у всех.
поделиться
Apple press
13.07.2001

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru