Самая маленькая певица


"Мазаев, помогите!"



- Я окончила музыкальную школу по классу скрипки, одновременно пела в ансамбле. Потом работала в самарской филармонии, но вскоре рамки оркестра стали для меня тесны - не хотелось петь в общей массе. Сначала я стала записывать музыкальные ролики, потом мне предложили сделать сольный альбом. Мои песни зазвучали на радиостанциях, пошли концерты, я обрела некоторую известность. Но так уж устроен российский шоу-бизнес, что делать себе имя нужно в Москве. Поэтому и поехала, несмотря на то, что в Москве у меня не было никаких "полезных" телефонов, знакомых и родственников. И вообще я - круглая сирота. Меня воспитывала бабушка.

Выйдя в Москве из поезда, я сдала вещи в камеру хранения, купила журнал с афишей и пошла на первый попавшийся концерт в МДМ (Московский дом молодежи). В отличие от многих, которые приезжают покорять столицу с тремя рублями, я взяла с собой около тысячи долларов, накопленных благодаря своим концертам.

У меня была цель - познакомиться с кем-нибудь и завязать нужные контакты. Мне повезло, я попала на очень звездный концерт - в нем участвовали Алена Свиридова, Катя Лель, Шура, "Премьер-Министр", "Моральный кодекс". И что-то меня "двинуло" подойти именно к Мазаеву.

- И как Мазаев на это среагировал?

- Да просто обалдел! Я подхожу к нему, а он стоит в плотном кольце поклонниц, пробиться сквозь который у меня, маленькой (рост Норы 150 см. Она официально признана самой маленькой певицей в мире. - Прим. авт.), очень мало шансов. Думаю: "Или сейчас, или никогда!" И тогда я просто рявкнула на всех этих девок: "Пошли вон!", схватила Мазаева за руку со словами: "Сережа, мне нужно срочно с вами поговорить" и повела за сцену. Он, конечно, был в шоке. Спросил, кто я и что мне надо. Я всучила ему свои диск и фотографии со словами: "Сережа, помогите мне, вам же тоже в свое время кто-то помог". Он пообещал: "Хорошо, послушаю" и оставил мне номер своего телефона.



"Зыкина подарила мне букет"



- Как развивались ваши дальнейшие взаимоотношения с Мазаевым?

- На следующий день я ему позвонила, он был в полном восторге от моего диска, сказал, что в Москве ТАК никто не поет. Я объяснила, что я к тому же профессиональный музыкант. Мазаев совсем зажегся: "Давай, собирай манатки и приезжай ко мне". Я приехала, у него была куча народу - Мазаев меня со всеми познакомил. Несколько месяцев я жила у него в квартире. В это же время у Сергея жил Юра Цалер, гитарист из "Мумий Тролля" - он поссорился со своими и Мазаев временно взял его к себе на работу. Сергей брал меня на все концерты, где он выступал, - я пела на "разогреве" - и представлял как восходящую звезду. Потом Мазаев познакомил меня с Кобзоном. Так я попала в кобзоновский круг - в него, например, входят Левон Оганезов, Аркадий Арканов. В Москве ведь весь шоу-бизнес разделен на "круги". У Пугачевой свой круг, у Газманова - свой, у Кобзона - свой.

- А с Кобзоном вы общались?

- С ним не больно-то пообщаешься - он весь такой непроницаемый, всегда с охраной. Вы спросите, почему я у него не попросила помощи? Я пыталась, но мне сразу сказали, что Кобзон никого не спонсирует и никому не помогает. Однажды у его племянника был день рождения, и Мазаев притащил меня на него петь. Когда Кобзон меня услышал, то спросил у Сережи: "Мазаев, ты где такой бриллиант откопал?" Потом меня приглашали выступить на дне рождения Людмилы Зыкиной. Я специально для нее спела а капелла песню "Волга-реченька". Она так растрогалась, что даже пустила слезу и подарила мне букет цветов.

В итоге я всю весну пела в ресторане Кобзона "Сальвадор Дали" на Новом Арбате.

А потом его закрыли на ремонт, и начались мои приключения. Работа закончилась, Мазаев обещал писать со мной джазовый проект, но не нашел под него денег. Затем у него начались свои проблемы, и я осталась совсем одна, без поддержки, без квартиры, просто на улице...

- Мазаев вас выгнал, что ли?

- Нет, я сама съехала, просто ему стало не до меня. Сняла себе комнатушку в коммуналке. Постоянной работы не было, поэтому я брала свои диски и ходила по клубам, по ресторанам, по казино. Соглашалась работать за любые деньги, даже за 1000 рублей за выступление. Когда совсем прижимало, играла в метро на скрипке.

- Психологической ломки не было?

- В Москве это очень распространено, да и я считаю, что в этом нет ничего зазорного - там в переходах целые оркестры играют. За полчаса выходило по 800 рублей. На "пожрать" хватало.

Постепенно я зарекомендовала себя как профессиональная певица, и меня стали приглашать на более дорогие концерты, престижные презентации.

Когда у меня подобрался хороший материал, я стала искать компанию, которая выпустила бы мой сольный альбом. Во всех фирмах, куда я обращалась, за это просили довольно внушительную сумму, которой у меня попросту не было, а руководству J.R.C.-рекордс (компания, занимающаяся только звездами уровня Сосо Павлиашвили, Аллегровой, Лолиты. - Прим. авт.) мое творчество настолько понравилось, что они выпустили диск бесплатно. Так в 2001 году в Москве вышел мой альбом.

- Насколько мне известно, презентация вашего сольного альбома проходила в очень престижном клубе?

- Да, презентацию я устроила сама в клубе-казино "Студио", на Тверской. Там постоянно выступают Долина, Маликов, Агутин. Пугачева проводит свои мероприятия. Как и альбом, презентация не стоила мне ни рубля! Послушав мой диск, директор "Студио" сказал, что таким талантам, как я, нужно помогать. "Студио" предоставил мне фуршет, горячее и напитки. Я организовывала концертную программу - сама ходила по клубам, искала хороших артистов, знакомилась с ними, приглашала. В итоге закатила шикарный полуторачасовой концерт с выступлениями Ирины Отиевой, Сережи Мазаева, Ивана Московского, Татьяны Абрамовой и даже негритянского ансамбля. А еще мне от "Студио" торт подарили - презентация альбома совпала с моим днем рождения!

- А с Отиевой вы как познакомились?

- На ее концерте. Ей очень понравилось, как я пою, и она пригласила меня петь бэк-вокал на ее песни. И вообще мы с ней подружились. А ребята из негритянской группы специально для моей презентации за ночь выучили русскую песню "Ах, Самара-городок". Мою презентацию показывали по всем столичным телеканалам, было много публикаций в печатных изданиях. После этого на меня просто посыпались предложения о выступлениях в престижных клубах, на концертах и гастролях - я стала выступать по всей России. Естественно, гонорары выросли. Сейчас моя концертная ставка составляет около 500 долларов. На гастролях она вырастает раза в два, а где-нибудь в Мурманске могут и 2000 долларов заплатить. Конечно, до ставок раскрученных звезд мне пока далеко. Пугачева оценивает свое выступление в 50 тысяч долларов, Верка Сердючка в 100 тысяч, правда, не знаю, кто ей, то есть ему, их дает, Агутин в десять тысяч, Свиридова - в пять.



Счастливая случайность



- Я смотрю, вы очень легко знакомитесь с людьми?

- Да, наверное, эта способность мне от Бога дана. Я очень коммуникабельная. Обо мне говорят: "Норка такая, у нее перед носом дверь закрой, так она в окно залезет!"

Сейчас ко мне очень повысился интерес не только как к певице, но и героине ток-шоу. Когда я выступала в знаменитой "Метелице", меня нашли люди из "Большой стирки", кстати, самого рейтингового в Москве ток-шоу, и стали расспрашивать, откуда я приехала, как добилась признания в Москве. В итоге пригласили на съемки передачи "Как прожить на пять рублей в день". Я там рассказывала о своих приключениях в тот период, когда мне приходилось петь в метро. Потом я участвовала в "Принципе Домино", "Городе женщин", "Коротком замыкании". В "Принципе Домино" на тему "Случайные связи в жизни женщины" я была главной героиней. Не то, чтобы у меня эти связи были каждый день, но случалось, вот о них я и рассказывала. Произвела полный фурор.

- И о каких своих случайных связях вы рассказывали?

- Так я познакомилась со своим будущим мужем Игорем Левченко. Получилось как в анекдоте. На радио SBC я пела в рекламе, а потом ребята с радио потащили меня в баню. Я говорю: "Какая баня, у меня грим, прическа... " Тем более там одни мужики были, а я девушка серьезная. В общем, я изо всех сил отказывалась, но они меня все-таки уговорили. Набрали пива, раков, рыбы. Ребята, естественно, начали ухаживать, но я сразу пресекла все поползновения. Правда, с одним из них у меня потом завязался роман. Помимо всего прочего, нас с Игорем связало творчество, он - автор многих моих песен, звукорежиссер и аранжировщик в одном лице. Мы с ним вместе уже 11 лет, а 5 месяцев назад я основательно перевезла его и свою студию в Москву.

- А его не смущает, что он попал в столицу благодаря вам?

- Да так вопрос не стоит. Мы абсолютно равноправные партнеры как в работе, так и в личной жизни. Сейчас в Москве он занимается мастерингом музыкальных альбомов. Среди его клиентов группа "Квартал", музыканты из группы "Мумий Тролль", шансонный проект "Маленькая я".



"Москва "повернулась" на сексе"



- А муж не побоялся вас отпускать в Москву, ведь не секрет, что певицам из провинции часто предлагают сделать карьеру через постель? Вам такие предложения поступали?

- Да, постоянно! Только я ни в одну постель не легла. Конечно, Игорь представлял, что меня ждет в Москве, но мы друг другу доверяем, и он знает, что я никогда в жизни не буду делать карьеру таким способом.

- Если не секрет, кто вам это предлагал?

- Да все, Москва вообще на сексе повернулась! Я жаждущим от меня постели настойчиво советую идти на Тверскую, а их это, видите ли, не устраивает. Певицу им подавай. Именно поэтому я долго не могла найти спонсора.

- Вы долго жили в квартире Сергея Мазаева, он вам неприличных предложений не делал?

- Тоже клеился, честно могу сказать! Но я его сразу поставила на место: "Сереж, я приехала в Москву не по постелям прыгать, а петь на сцене". Он говорит: "Ну, ты деловая, сейчас таких уже нет!" Я смеюсь: "Так смотри на меня, пока живая!" Он меня после этого зауважал.



Избитый звукорежиссер



- Я слышала, вас называют "Газманов в юбке"?

- Я кандидат в мастера спорта по гимнастике, и меня так называют потому, что я на сцене постоянно делаю всякие кульбиты, перевороты, шпагаты. Публика визжит от восторга.

- А еще, что вы - человек отчаянный и даже деретесь на сцене...

- Вообще-то я не дерусь, но однажды ударила звукорежиссера микрофоном, потому что у него ушей не было. Это случилось в одном ночном клубе на Лубянке. Я пою, музыка идет, а вокала нет. Я ему показываю, чтобы он сделал громче, а он меня как будто не слышит. Ну, я подошла и настучала ему по башке микрофоном. И публика, кстати, была за меня. А еще хочу вам похвалиться - я представляла российскую эстраду в Грузии на национальном конкурсе красоты. После выступления организаторы подарили мне ящик моего любимого красного вина, золотую диадему и двухнедельный отдых в Сочи. Только там казус один вышел. У меня не было документов на мою раритетную скрипку. Таможенники жутко раскричались, чуть ли не в тюрьму угрожали посадить. Пришлось оставить ее на границе.

Теперь я поеду в Китай на конкурс "Мисс Вселенная" вместе с победительницей-грузинкой.

Недавно меня по Интернету нашла германская фирма "Вагнер-медиа" и включила мою песню (на русском языке, кстати) в европейский сборник. А в Москве у меня на телевидении и радио за нее денег просят, говорят, что неформат. А от "Вагнермедиа" мне даже честно присылают гонорар, каждый месяц по 100 евро. Сейчас эта фирма хочет пригласить меня в Германию в составе гастрольного тура группы "Тату". А там уже можно будет завязать контакты, чтобы ездить в Германию с концертами для русских немцев. Самое главное - дорожку протоптать. Для меня ведь Москва - не предел. Я хочу мир покорить!



"Дайте $300 000, и вы звезда"



- Что нужно в первую очередь, чтобы раскрутиться в нашем шоу-бизнесе?

- Либо иметь кучу бабок, либо быть чьей-то дочкой. Я ходила по многим продюсерским центрам, мне там говорили: "Давайте 300 тысяч долларов, и вы станете звездой". Да где мне их взять-то? Либо чудо должно случиться. Мне кажется, что это чудо наконец со мной произошло. Я выступала в одном клубе и, как обычно, оставила там свой диск. Одна песня с этого диска, "Хозяйка сна", так понравилась персоналу клуба, что они ее крутили с утра до вечера. Как-то ее услышал бизнесмен, который зашел туда пообедать, спросил, кто ее поет. Ему ответили, что Нора Устиновская. Он удивился: "Как хорошо поет, а почему тогда я ее не вижу и не слышу?" Сказали, что "девочка пытается раскрутиться, а денег и связей нет". А когда директор показал ему мой плакатик, то я ему жутко понравилась и он загорелся мне помочь. Мы с ним встретились, он сказал, что готов дать необходимую сумму - от меня требуется лишь смета расходов.

- Нора, а с вами какие-нибудь смешные случаи на концертах случались?

- Да, постоянно! Что ни концерт, то приключение. Как-то я выступала на Дне города в Калуге, на открытой площадке. А там сцена вся дощатая, и у меня в самом начале выступления каблук-шпилька плотно застрял в щели между досками. Пришлось прямо на сцене на глазах у зрителей разуться. Пою, потом, как обычно, стала свои кульбиты делать, и представляете, у меня, как назло, джинсы на попе расходятся по шву! А, скажу честно, выступала я без плавок. Потому что джинсы у меня были с низкой посадкой и выглядывающие лямочки могли бы мой общий вид испортить. Джинсы, кстати, я сама себе шила, как и все другие сценические костюмы. И вот скачу я по сцене босиком и с голыми ягодицами! Пацаны, которые за сценой стояли, начали мне кричать: "У вас дыра на попе!" Вся площадь смеется, а я разворачиваюсь спиной к зрителям и кричу: "Это мышцы! Так напряглись, что аж штаны лопнули!" Все, конечно, "упали". Но зато концерт прошел на "ура". поделиться
Анна Пенкина
12.03.2004

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru