Высоцкая Голливуд не покорила


Но сумела завоевать сердце известного режиссера и уверенно делает карьеру в России

Однажды на вопрос, может ли актер стать хорошим мужем, Грейс Келли ответила: "Любой мужчина, а не только актер, вряд ли может стать хорошим мужем". Однако одна из самых красивых актрис ХХ века опровергла собственные слова и
воплотила в жизнь историю Золушки, выйдя замуж за монакского князя Ренье. Юлия Высоцкая, примерившая на себя образ Грейс Келли в фильме "Глянец", также преуспела по части сказок, ставших былью, и доказала, что по крайней мере, известный режиссер может быть очень хорошим мужем и отцом, а также стимулом к развитию карьеры жены. В уходящем году актриса снялась в одной из самых громких картин "Глянец", вышедших "из-под пера" Кончаловского, и написала несколько новых книг. В этом эксклюзивном интервью актриса рассказала о последних достижениях в своей карьере и вспомнила, как несколько лет назад она ее только начинала, как в 23 в нее влюбился всемирно известный режиссер, и как к 35 она постепенно выходит из тени мужа. А также Юлия дала рецепты того, как правильно готовить вкусные блюда, ссориться и мириться с супругом, воспитывать детей, выходить из депрессий и строить семейное счастье.
 
"Моя книга – бульварное чтиво"


– Юлия, начнем, пожалуй, с одного из самых громких событий уходящего 2007 года – фильма "Глянец". Отзывы о "Глянце" были весьма неоднозначны, а некоторые рецензии оказались и вовсе нелестными. В чем, по-вашему, причина?
– Объяснение этому – режиссер фильма Кончаловский. Чехов после премьеры "Чайки" написал: "Судя по всему, успеха не имела не моя пьеса – успеха не имела моя личность". Я думаю, что в России вообще вся критика очень пристрастна. В принципе, критика всегда очень субъективна. Тем не менее, в России очень любят ругать. Просто получают удовольствие от того, чтобы ругать. В России есть свой пантеон, который ругать нельзя. Что бы ни происходило, можно предлагать любые объяснения, но ругать пантеон ни в коем случае нельзя... Вообще-то, оценить работу, в которой ты участвуешь, так же сложно, как сказать, нравится ли мне мой ребенок. Я просто люблю эту работу, потому что я отдала ей свою душу, тело, время, кусочек жизни.
– Идея фильма родилась с вашей подачи?
– Нет, что вы. Это – авторское кино. Идея "Глянца" родилась в тот момент, когда наши знакомые рассказали о существовании Петра Листермана. Когда Кончаловский вел светскую жизнь и ухаживал за разными красивыми женщинами, тогда еще не было таких персонажей, как Петя Листерман. В этом смысле Кончаловский уже отстал от жизни. Меня миновала чаша сия – знакомство с таким миром, поэтому нам было очень интересно. Мы разговаривали с Листерманом, когда писался сценарий. Петя очень смешной. Пообщаться с ним было интересно, потому что его нельзя назвать злодеем. Помните, как в фильме актер от его имени говорит: "Самое большое зло – это не я. И даже не то, что я кого-то использую. Самое большое зло в том, что есть те, кто рады быть использованы, и те, которые рады пользоваться".
– А почему после фильма вы еще и книгу решили написать?
– Я имела наглость и бесшабашность написать продолжение этой истории, потому что она поглотила меня полностью. Этот фильм принес с собой много открытий. В частности, открытием стал для меня Саша Домогаров (исполнитель роли олигарха, к которому, по сценарию, приезжает за красивой жизнью главная героиня казачка Галя). Я его видела очень мало в театре и, собственно говоря, не смотрю телевизор. Работая над фильмом, я начала понимать, почему он – кумир многих женщин. И вот, подходят последние съемочные дни, а остановиться просто невозможно. И я рассказала Андрею Сергеевичу, что стало с Галей дальше. Он хохотал до слез и сказал: "Ты должна это записать". Так получилась книжка "Глянец". Моя Галя, как охарактеризовал ее сам Кончаловский, – "абсолютная идиотка", но человек неплохой. Однако мне показалось, что она не заслужила такого финала. В картине она выходит замуж за богатого, но не любимого мужчину. Поэтому я решила переписать ее историю. Она все-таки вышла замуж за Клименко, попыталась найти с ним счастье, у нее не получилось. И в итоге счастье она нашла совсем в другом месте. "Глянец" – это детектив, и большой литературой я его не считаю. Моя книга – всего лишь бульварное чтиво. Знаете, как люди читают на улицах, в метро, в туалете, в конце концов. Я, например, не обижусь, если эту мою прочитанную книгу просто оставят в парке на лавочке.
– Съемки в фильме, работа над книгой... Юлия, почему так много усилий? Не потому ли, что ругать глянец нынче модно?
– А я его и не ругаю. И в фильме, и в книге – не обвинение глянцевому миру, а рассказ о нем. Глянец – это не залог счастья. И мне важно было рассказать о людях, о том, что случается, когда приходится изменять себе во имя каких-то целей. Я рассказывала историю девушки, судьба которой похожа на многие судьбы. Я не имею в виду знакомство с олигархами и фотосессии для обложек. Ведь многие девушки приезжают в Москву или в какой-то другой крупный город не за этим. Но каждая надеется "пробиться" и стать счастливой. Подсознательное стремление быть счастливым – вот, наверное, то, что толкает многих на отчаянные поступки. Только не все получают то, на что надеются.
 
"Мне не пришлось покорять Москву"


– Но ведь и вы когда-то приехали в Москву, наверняка, о чем-то мечтая.
– Я приехала в Москву, уже когда была замужем за Андреем Сергеевичем. И мечта у меня была одна – построить теплый дом, нормальные, гармоничные семейные отношения, наслаждаться счастьем общения с любимым человеком и детьми. Я и не стремилась в Москву никогда. Меня сразу "напугали" столицей: сказали, что москвичи не очень-то жалуют приезжих. Ну вот я и поехала в Минск и поступила там в театральный вуз. А потом на фестивале встретила человека, которого полюбила, который сломал все мои планы и увез в Лондон, а потом в Лос-Анджелес. И только уже потом мы приехали в Москву – мужем и женой. Так что "покорять" Москву мне, слава Богу, не пришлось. Иначе неизвестно, чем бы все это закончилось. Девушка я несговорчивая и не очень покладистая, а жизнь провинциала-лимитчика подчас требует большой гибкости и компромиссов.
– И неужели, даже оказавшись в Москве, вы не мечтали о славе и собственных фотографиях на пресловутых глянцевых обложках?
– Фотосессии – это часть моей профессии, никуда от этого не деться. Но постоянно заниматься этим я бы не хотела. Если девушка мечтает стать моделью и трудится, чтобы добиться этой цели, то все придет – и обложки, и признание. Ведь слава – это только плата за труд и упорство.
– В какой степени трудолюбие свойственно вам?
– Есть замечательное выражение: "характер – это судьба". Если есть в человеке энергия, какие-то хорошие задатки… Когда я говорю "хорошие задатки", я имею в виду не длину ног. Лично мне никто никогда не помогал. Наоборот, все говорили, что ничего у меня не получится. А мне было наплевать на все, и вот эта энергия заблуждения меня вывела. Надо просто стараться быть лучше. Ужасно, что я это говорю, но это так.
– Какое впечатление произвел на вас Кончаловский при первой встрече?
– В тот год, когда я встретила будущего мужа, разрушились все мои иллюзии относительно профессии. Я вкалывала в театре, на телевидении и при этом зарабатывала копейки. Я снимала комнату в коммунальной квартире. Рассталась с любимым человеком, с которым прожила шесть лет. И была готова к тому, чтобы резко изменить свою жизнь. Когда всемирно известный режиссер предложил мне поехать с ним в Лондон, я не сомневалась ни секунды. Не задавала вопросов и даже себя не спрашивала: а что будет потом? Мне повезло: судьба свела меня с человеком, который не только, как Пигмалион, помог мне реализоваться, но и стал для меня всем – мужем, учителем, братом, отцом и сыном. Иногда мне сложно сказать, кто из нас старше.
– Правильно ссориться с мужем за годы совместной жизни вы научились?
– Вот тут уже мне была наука. Меня, как истинную львицу, тянет немедленно покинуть поле битвы, где пролилась кровь, но муж убедил меня, что убегать из дома и потом возвращаться с обидой и холодным взором, это не дело. Нужно переживать последствия ссоры вместе, молча, чтобы глаза теплели друг у друга на виду…
– А какое впечатление на вас произвела Англия?
– Это все было в удовольствие. Помню, когда впервые оказалась в Лондоне, подумала, что скорее соглашусь работать здесь официанткой, чем снова вернусь в минский театр. Учила английский по 10 часов в день 6 месяцев – до того момента, как начала читать Шекспира в подлиннике и смогла поступить в актерскую школу. Мечты о Голливуде быстро развеялись, но в Англии я получила бесценный опыт: почувствовала, что у меня хватит сил и уверенности, чтобы поменять свою жизнь, если придется. Знаете, чему самому главному научил меня муж? Работать, и не позволять себе лениться. Что называется, ни дня без строчки. Мама меня, наверное, в детстве слишком любила, жалела, и я выросла избалованной, мало что делала. С годами мне пришлось это в себе изживать. Это было ох как сложно. Ведь люди – животные ленивые, они терпеть не могут существовать на сопротивлении, когда плыть по течению намного проще. Но зато, если даже в мелочах перебарываешь себя, потом положительный заряд получаешь колоссальный, и твоя жизнь качественно меняется, просто кардинальным образом.
– Пересуды о молодой актрисе, которая попросту вышла замуж по расчету, вас задевали?
– Я никогда по этому поводу ничего никому не доказывала и делать этого не собираюсь. Комплексы возникают, если есть сомнения в правильности своих поступков. Я давно разобралась сама с собой. Будучи еще просто телеведущей, на вопросы типа: "Юля, вам не обидно, что вас воспринимают как жену Кончаловского?" отвечала: "Да мне только приятно и радостно от этого!"
 
"Папа у нас – непререкаемый авторитет"


– Как изменилась ваша жизнь после появления на свет детей?
– Сказать, что жизнь изменилась, это не сказать ничего. Меня предупреждали, что после родов женщина меняется, приобретает смысл жизни. Я себе говорила: "У меня со смыслом жизни все в порядке. Может, кто-то и приобретет, у кого его не было". Но, тем не менее, после того, как я впервые взяла ребенка на руки, состояние эйфории меня не покидало очень долго. Я чувствовала, что могу горы свернуть, изменить мир, дать всем добра, любви. Мне кажется, это ощущение до сих пор присутствует во мне.
– Какую роль в воспитании детей должен играть отец?
– Отец – это авторитет, который, естественно, нужно подкреплять поступками. Важно создать образ отца-героя, чтобы он был самым лучшим, необыкновенным. Тогда есть стержень, от которого можно отталкиваться. У моих детей с их папой такая любовь! Я одно время даже ревновала. Петя рано начал говорить, где-то в 10 месяцев, и сразу: "Папа, где папа?". И – вперед по лестнице, обниматься, целоваться. У него больше мужского контакта. А Маруся больше тянется ко мне. Но если у нее возникают серьезные вопросы, она сразу бежит к отцу. Это не значит, что я не могу ответить. Просто ей интересно, что он скажет. Потом говорит: "А папа сказал так, а ты что думаешь?". Для нее его авторитет в решении жизненных, глобальных проблем непререкаем. А Петя пока больше на физическом уровне к нему привязан. Ему надо прижаться, полежать, обняться и на живот залезть, и похохотать, и пощекотать.
– К слову, вы как-то признались, что рожали с мужем. Вам пришлось уговаривать супруга или инициатива исходила от него?
– Никаких уговоров не было. Когда мы были в Америке и я рожала Марусю, он повез меня в роддом и остался со мной. Я не думаю, что ему могло прийти в голову – уйти. А к моменту вторых родов муж находился в Москве. Я позвонила ему и сказала, что доктор будет вызывать роды и хотел бы это сделать сегодня. Нам очень повезло. Через час после того, как мы поговорили, был рейс, и он прилетел ко мне.
 
"Я обожаю танцевать"


– Вы строгая мама?
– Да, я – строгая мама. Я не допускаю рукоприкладства, считаю недопустимым применять силу к тому, кто слабее тебя физически. Но шлепнуть во время истерики бывает необходимо. В принципе, с детьми можно договориться. Они любят строгость, потому что это проявление внимания. Если мама все разрешает, то словно отгораживается от проблемы. А я занимаюсь детьми и не хочу, чтобы у них появлялись дурные привычки. Детям нужны границы, хотя они постоянно пробуют их отодвинуть, проверяя, что можно, а что нельзя.
– Еще вы как-то отметили, что всячески постараетесь оградить детей от тлетворного влияния все той же "глянцевой" жизни. Как же вы этого добьетесь? Будете запрещать им какие-то радости жизни?
– Дело не в том, чтобы запрещать детям делать что-то, а давать им правильные установки, как относиться к этому. Мой муж говорит детям: "Вы можете делать все, что хотите. Но вы должны знать, что за все придется расплачиваться". И наши дети знают, что компьютерные игры нужны не для того, чтобы убить время, а чтобы чему-то научиться. Например, выучить иностранный язык. А моя дочь знает, что журналы существуют не для того, чтобы разглядывать картинки и слепо следовать тому, что понравилось, а чтобы найти какую-то информацию. Правда, к сожалению, в наших глянцевых журналах информация оставляет желать лучшего. Еще я попытаюсь организовать жизнь детей так, чтобы, к примеру, модные ночные клубы навсегда остались вне поля их интересов. Это, конечно, трудно, но, думаю, возможно. Мне кажется, что в клубы идут люди, которым некуда девать энергию. А когда человек занят, когда ему интересно жить, у него на это просто не остается времени и желания. Я, кстати, обожаю танцевать. Пару раз в год у меня случаются припадки, и я уговариваю мужа пойти со мной потанцевать. Но, слава Богу, мы идем в какое-нибудь старомодное место.
– Еще, как известно, вы обожаете готовить.
– Да, очень люблю. И это никак не связано с телепередачей. Мне повезло, что я понимаю в еде. Есть люди, которые разбираются в запахах или в музыке, а я так же понимаю в том, что вкусно, а что – нет. У меня абсолютный "слух" на еду. Я знаю, например, два места в Париже, где продают мои любимые слоеные пирожки с яблоком. Таких не найдете больше нигде. А баклажаны я ем только в Турции или Тунисе – там их по-особенному готовят. Но сказать, какое блюдо или продукт я предпочитаю, не могу. Это как у композитора спросить: какая нота вам больше нравится?
 
"Я – как Мюнхгаузен"


– Как распределяете время между семьей и работой?
– Скоро выйдет моя книга о том, как организовать свое время, все успеть и не разорваться между домом-работой-кухней-друзьями-детьми и при этом еще остаться здоровым жизнерадостным человеком. Не скрою, что для этого нужна жесткая дисциплина. Это раньше, в далекой юности я могла пролежать полдня на диване в мечтах или депрессии. Сейчас у меня дети, семья и я не могу себе этого позволить. Мне жаль терять время на пустяки. Я знаю, что если не встану в 6 утра, как я обычно делаю, потом буду жалеть, что не успела пробежать свои километры и приготовить потрясающий завтрак своим домашним. А это для меня важно. Гораздо важнее отдыха. Я – перфекционист по натуре. Я хочу, чтобы все было настолько хорошо, насколько я только могу это сделать. Иногда меня муж ругает за это, говорит: остановись, посмотри на себя, ты себя загнала. Но я по-другому не хочу и не могу. Ценю каждое мгновение.
– А если депрессия все же накатывает, как из нее выходите?
– Усилием воли, как Мюнхгаузен, за волосы. Я просто не позволяю себе находиться долго в таком состоянии. Чтобы расслабиться, можно поболтать с подружкой по телефону, лечь в горячую ванну, выпить бокал вина, виски или шампанского… Кто-то считает, что лучшие друзья девушек, это бриллианты. Но я не согласна. По-моему, это шампанское, оно так веселит, помогает увидеть жизнь в розовом свете… Естественно, эти "таблетки" не долговременного действия. Для полного "излечения" необходима суровая дисциплина. Жизнь слишком коротка, чтобы предаваться меланхолии. Главное – получать удовольствие от процесса, то есть от жизни!
– Планируете писать дальше?
– Пока в моих планах две книги – третья книга кулинарных рецептов и книга о здоровом образе жизни. В первой будут собраны простые рецепты блюд, которые можно приготовить из того, что есть в холодильнике и в любом магазине. А вторая как раз про то, как организовать свое время.
– Сегодня вы считаете себя состоявшимся человеком?
– Я очень люблю учиться. В этом смысле мы с Андреем Сергеевичем очень похожи. Нам интересно изучать новые страны, читать новые книги, знакомиться с новыми людьми, бегать новыми маршрутами, открывать новое друг в друге, удивляться нашим детям, знакомить их с миром. Мне кажется, если человек говорит, что добился всего, что хотел, он останавливается. А я надеюсь, что у меня еще все впереди.
– Важнее быть – актрисой, телеведущей, писательницей?..
– Женой и мамой. Это самое главное в жизни.

поделиться
Елена Иванова
21.12.2007

    любопытно но лучше бы вам всё это оставить за стенами вашего или его дома не нгадо торговать своей биографией не оченьб получается красиво тогда чему вы учтитите своих детей если себе позволяете такое

    наверное, и я соглашусь с предыдущим комментарием. Тем более, что сейчас в 2010 году слишком много подробностей из их личной жизни вызывают некоторое раздражение. Если бы Она сама чего-то добилась, тогда другое дело. Получается, что нам всем преподносят урок: надо девушкам искать себе богатого и очень немолодого мужа со связями — тогда всё получится.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru