"Я больше не брат!"


Из всех участников VIII Международного фестиваля "Кино - детям" Виктор Сухоруков, безусловно, был самым необычным. Зрители настолько "усвоили" образ "брата Бодрова", что слова "Сухоруков" и "детское кино" совместить в сознании довольно сложно.

Но самого актера это, похоже, нисколько не смущает - он считает

"бандитские" фильмы со своим участием прошедшим этапом творческой

биографии - теперь Виктора Сухорукова интересуют другие темы.



"Теперь я нарядный и положительный!.."



- Вас в основном знают как человека, играющего в далеко не детских фильмах, таких, как знаменитые "Братья", "Антикиллер". Что подвигло вас на участие в фестивале с названием "Кино - детям"?

- Я же сам родом из детства! По-моему, сегодня все, кто думает о

будущем, должны обращаться к детству. Да, у меня нет такой продукции,

которую я мог бы показать детишкам и после этого попрыгать перед ними

зайчиком. Но у меня есть что сказать им сегодня. Может быть, я обижу свое поколение, но я заявляю: мы сегодня - люди переходного периода, и многое мы уже упустили, многое потеряли. Многое разрушено, и будущее будем строить не мы - сегодняшние взрослые, пожилые люди, а дети. Поэтому мне просто хочется с ними поговорить, ответить на их вопросы - на все, даже на такие, которые загонят меня в тупик, заставят растеряться, опешить, - мне этого очень хочется. А самое главное - наверное, не я им больше нужен, а они мне; я хочу понять, какие они сегодня. Ну, это для красного словца, а практически... Есть у меня фильм, который вот-вот выйдет на российский экран - это "Бедный, бедный Павел", историческая документальная картина об истории нашего отечества, и я думаю, что не совсем уж маленьким детишкам, а подросткам этот фильм будет интересен. Я хочу призвать их посмотреть эту картину, поговорить с ними об истории России. Я уже сегодня привез бы этот фильм и посмотрел за реакцией, потому что "Бедный, бедный Павел" - очень красивый фильм, сделанный старейшим нашим режиссером, ветераном советского и российского кинематографа. "Матрица" и наш "Павел" - это как небо и земля.

- Павел I остался в истории фигурой не самой популярной. А каким вы его себе представляете?

- Вот эту версию, что он был непопулярен, я и хочу развенчать. Если бы он был непопулярен, его бы не убили. Наоборот, Павел Петрович был слишком популярной, одиозной, яркой личностью - вот это я и хотел показать. Слабых царей не убивают, потому что они выгодны, удобны. Я многое узнал о ПавлеI, и это не соответствует тому, что нам говорили на уроках истории. Я думаю, что фильм получился интересным: таким, каким мы с Мельниковым показали Павла I сегодня - таким его не знает никто, по крайней мере, те, у кого сложился стереотип.

- Каково было работать на съемочной площадке с Олегом Янковским?

- Я отношусь к этому человеку с большим почтением, для меня это тоже было серьезное событие. Самое главное мое достижение - мы были на равных и уважали друг друга. Хотя не скрою, он почти никогда не называл меня по имени, всегда либо с уважением, либо строго, а чаще с иронией говорил: "Сухоруков! Вы то-то и то-то... Сухоруков! А что вы скажете..."

С огромным удовольствием с ним поработал, и думаю, это дало очень хороший результат - у нас получился великолепный тандем.

- Можно сказать, что по сравнению с предыдущими фильмами "Бедный, бедный Павел" - шаг в сторону?

- Удивительно, но этот шаг, который мы сделали, был подготовлен рядом

фильмов. Например, "Золотой век" - тоже историческая картина, еще у меня была кинокомедия "Теория запоя", где я играл загорелого, чубастого, голубоглазого шофера-дальнобойщика. На тот момент у меня уже появились роли, которые были далеки от тех "криминальных элементов", которых я раньше изображал. Так что второй год я уже нарядный и положительный на экране!

- У вас был еще один исторический фильм под названием "Шуман"...

- Был! Ой, как это было давно!

- Насколько я помню, этот фильм снимали французы; а как вы туда попали?

- А они снимали на базе "Ленфильма". У меня там был всего лишь один эпизод, где я с Шуманом еду в карете, я спал у него на плече - французский режиссер очень хохотал, ему очень понравилось, но на этом моя роль и закончилась!

- Если говорить о новинках - есть, чем похвастаться?

- Сейчас я закончил съемки в дебютной картине Ренаты Литвиновой - тоже

интереснейшая личность, потрясающая женщина... Это детективная история с элементами мистики. Я играл у нее роль страдающего отца, у которого украли дочку. По крайней мере, это совсем не похоже на того Сухорукова, которого знают люди.



"Патология на экране людям не нужна..."



- Какой из ваших фильмов менее всего известен зрителям?

- К великому сожалению, это не одна картина. Назову первую - "Все мои

Ленины", его снимали в Эстонии (совместно с "Ленфильмом"). Кассеты с этой картиной продают только в Петербурге, и больше нигде. Я думаю, она могла бы быть интересна российской публике, но почему-то ее не показывают. В этой картине я играю Ленина. Вторая картина, которая была снята в 92-м году на Одесской киностудии по произведениям Фланнери О`Коннор - "Хромые внидут первыми", я сыграл там Руфуса - трагическая фигура, удивительная роль. Кстати, этот фильм получил гран-при на гатчинском фестивале "Литература в кино", но, к сожалению, публичный выход этой картины так и не состоялся. Очень жаль - эти картины достойны внимания.

- Есть ли какие-нибудь роли, которые вы ни за что не согласились бы

играть?


- Да, я бы не согласился играть человека, который патологичен - который ложится в гроб, например. Может быть, я бы придумал такие приемы, чтобы это не выглядело патологией. Мне кажется, зрителю это не нужно на экране.

- В Америке "паталогические" персонажи частенько приносят исполнителям

"Оскаров".


- Значит, у них недостаток в этом. Пусть они этим тешутся - нам и без этого хватает.

- По вашему мнению, что сейчас нужно зрителям в России?

- Им надо преподнести сюжет, историю. Любой вид искусства, будь то кино или театр, должен вызывать у людей интерес. И лишь потом уже, следом, идут мораль, просветительство. Что заставит обычного человека выйти из кухни, перестать "травить" анекдоты и байки и пойти в театр или кино? Только интересная история. А какая она будет - уже зависит от совести и нравственности того, кто ее создаст.

- Если говорить о сюжете, является ли фильм "Все мои Ленины" альтернативой истории?

- Конечно. В этой фарсовой картине есть школа двойников Ленина. Однажды оказалось, что двойник, которого воспитали в школе, был лучше и надежней настоящего Владимира Ильича. Есть версия, что революцию в России возглавлял не настоящий Владимир Ильич, а его двойник, а настоящий Ленин утонул в Финском заливе.

- Вернемся к теперешнему фестивалю. Часто вам приходится общаться с

маленькими зрителями?


- Нечасто, но у меня бывали такие случаи. Более того, удивительно: после "Брата" учительница позвонила - там, в Петербурге - и говорит: "У меня шестой класс, он вас очень любит и хочет, чтобы вы к нам пришли". Я к ним пришел. И что бы там ни говорили о том, какой отвратительный Витя Багров в "Брате" и "Брате-2", но когда я пришел к ним в гости, у них был накрыт стол с кексами, булочками, лимонадом, потом они пели песню под караоке - "Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость!" Хорошая у нас молодежь, хорошие дети. Лишь бы только взрослые их не обижали.

- Дети задают вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить?

- Конечно, потому что они мир видят чище, правильней и "незамусоренней", у них чистый, ясный ум и природное понимание вещей. Поэтому вопросы у них бывают настолько тяжелыми... Чем старше становится человек, тем больше он запирает себя в правила, параграфы, каноны, инструкции, приличия, неприличия и так далее - но чем больше знаний, ответственности, общественного положения, тем меньше природы. А ребенок - это чистая природа!

- Последний вопрос: вам часто доставались острохарактерные, можно сказать, эмоциональные роли - не хочется чего-нибудь более спокойного?

- А мне кажется, что я тогда буду неинтересен, вот и все. А я хочу быть интересен людям, хочу быть нужным! поделиться
Олег Вязанкин
03.10.2003

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru