Нить Ариадны в лабиринте чувств


Порочная жена критского царя Миноса, Пасифия, выбрала в любовники морского быка. От этой противоестественной связи родился Минотавр - страшный урод с телом человека и бычьей головой. Дабы скрыть позор своей жены, Минос приказал построить лабиринт, имевший такое количество закоулков, тупиков, проходов, лестниц и комнат, что ни один человек, оказавшийся там, не мог найти обратной дороги. Чудовищный Минотавр тем временем окончательно распоясался и требовал, чтобы каждые девять лет из Афин на съедение ему отправляли 7 девственников и 7 девственниц. Когда безутешные горожане в третий раз бросали жребий, чьим детям. отправляться в пасть Минотавра, сын афинского царя Тесей добровольно вступил в число обреченных, проник в лабиринт, убил Минотавра и вышел наружу живой и невредимый. А помогла ему в этом дочь Миноса, Ариадна. Она влюбилась в Тесея и не могла допустить его смерти. Передав Тесею клубок ниток, она научила его привязать конец нити у входа. Плутая по переходам лабиринта, Тесей разматывал клубок, а убив чудовище, вернулся, следуя нити, прямо в объятия любящей Ариадны.
О, если бы в качестве руководства по поиску своей половины иметь такую нить! Конечно, нам частенько предлагают то всяческие гороскопы на совместимость, то обширные банки данных в брачных бюро... Но где же системное объяснение человеческих отношений? Где их классификация и прогнозирование? Есть надежда, что получится с помощью не так давно появившейся науки - соционики.

У истоков соционики стояли Фрейд, Юнг и Изабелла Майерс-Бриггс, впервые давшая описание 16 типов личности. Все так называемые различия между людьми на самом деле являются типовыми и благополучно укладываются в стандартную модель. Таким образом, сильно развитые стороны личности одного человека оказываются необыкновенно притягательными для схожих, но недостаточно развитых сторон личности другого. А это уже напоминает ту самую нить Ариадны, держась за которую можно достигнуть полной гармонии и слияния душ с любимым человеком. В соционике такой психологически совместимый партнер называется дуалом. О! Найти своего дуала означает испытать ощущение покоя, беззаботности, веры в жизнь и себя... А порой к этому еще добавляется чувство праздничного возбуждения, светлой радости и даже физически приятного тепла на коже лица.
Но прежде чем заняться поисками дуала, нелишне определить, к какому социотипу относитесь вы сами. Однако перед самотестированием пообещайте себе отвечать на вопросы предельно откровенно, не стараясь приукрасить собственное "я". Обманывать самого себя глупо и даже опасно.

Итак, перед вами тест, разработанный швейцарским психологом Изабеллой Майерс-Бриггс. Трудимся последовательно над каждой из четырех пар психологических признаков, выбирая один из каждой пары, в котором вы чаще отвечаете "да". К примеру, если количество положительных ответов в разделе "Рационал" превышает число ответов "нет" - значит, вы Рационал.

1-я пара психологических признаков

Рационал
Предпочитаете планировать свою работу?
Любите ли ясные формулировки?
Быстро ли принимаете решения?
Текущую работу считаете важнее неотложной??
Можете ли обратить внимание на новые обстоятельства?
Хотите знать лишь то, что относится к работе?
Редко меняете свои взгляды?

Иррационал
Хорошо ли приспосабливаетесь к переменам?
Не волнуетесь из-за нерешенных вопросов?
Затрудняетесь ли принимать решения?
Откладываете ли неприятную работу на потом?
Замечаете и реагируете на новые обстоятельства?
Любите новый взгляд на вещи?
Вы непоследовательны?

2-я пара психологических признаков

Экстраверт
Любите ли разнообразие?
Предпочитаете ли вы быстроту?
Много, охотно и любезно общаетесь?
Раздражает ли вас медлительность?
Интересуют ли вас результат работы?
Телефонные звонки во время работы - нормально?
Вы редко задумываетесь перед тем как что-либо сделать?
Вы коммуникабельны?

Интроверт
Любите ли тишину?
Внимательны ли вы в мелочах?
Имена и лица запоминаете с трудом?
Спокойно ли работаете над долговременным заданием?
Интересует ли вас смысл работы?
Телефонные звонки раздражают?
Часто думаете, вместо того чтобы действовать?
Хорошо ли вам работать в одиночку?

3-я пара психологических признаков

Сенсорик
Любители вы стандартные решения?
Спокойно ли переносите рутину?
Лучше совершенствовать старое, чем изучать новое?
Работаете ли вы стабильно?
Приходите ли вы к умозаключению путем анализа?
Беспокоит ли усложняющаяся ситуация?
Сложно ли вам в рутинной ситуации?
Вы редко доверяете вдохновению?
Вы всегда точны при работе с графиками?
Любите ли кропотливую работу?

Интуит
Любите ли оригинальные способы?
Переделывать что-либо - это противно?
Новые методы легче изучить, чем пользоваться ими?
Работаете ли вы импульсивно?
Приходите ли вы к умозаключению скачкообразно?
Спокойны ли вы в сложных ситуациях?
Раздражает ли вас рутина?
Вы вдохновляетесь собственными идеями?
Часто делаете фактические ошибки?
Ненавидите проработку деталей?

4-я пара психологических признаков

Логик
Вас мало интересуют чувства других людей?
Вы равнодушны к обидам?
Вы любите анализировать?
Часто ли игнорируете мнение окружающих?
Вы нуждаетесь в справедливом поощрении?
Вы легко говорите другим неприятные вещи?
Вы хотите ладить лишь с похожими на вас?
Вам нестрашно показаться жестокосердным?

Этик
Вы сильно интересуетесь чувствами других?
Любите ли дарить радость в мелочах?
Стремитесь ли к гармоничным отношениям?
Влияют ли на ваши решения симпатии?
Любите ли, чтобы вас хвалили?
Вы не способны говорить другим неприятные вещи?
Вы стараетесь ладить со всеми?
Вы стремитесь быть приятным для всех?

Теперь остается лишь заглянуть в результаты теста, где каждому названию социотипа для удобства присвоен псевдоним. Это может быть известная личность или литературный герой, обладающий чертами данного социотипа.

Результаты тестирования

Если вы отвечали честно и из каждой пары признаков выбрали один, то в результате у вас должен получиться один из следующих вариантов.

1. Иррациональный, экстравертный, интуитивный, логический - "Дон Кихот"
2. Иррациональный, экстравертный, сенсорный, логический - "Жуков"
3. Иррациональный, экстравертный, интуитивный, этический - "Гексли"
4. Иррациональный, экстравертный, сенсорный, этический - "Цезарь"
5. Иррациональный, интровертный, интуитивный, логический - "Бальзак"
6. Иррациональный, интровертный, сенсорный, логический - "Габен"
7. Иррациональный, интровертный, интуитивный; этический - "Есенин"
8. Иррациональный, интровертный, сенсорный, этический - "Дюма"
9. Рациональный, экстравертный, интуитивный, логический - "Джек"
10. Рациональный, экстравертный, сенсорный, логический - "Штирлиц"
11. Рациональный, экстравертный, интуитивный, этический - "Гамлет"
12. Рациональный, экстравертный, сенсорный, этический - "Гюго"
13. Рациональный, интровертный, интуитивный, логический - "Робеспьер"
14. Рациональный, интровертный, сенсорный, логический - "Максим"
15. Рациональный, интровертный, интуитивный, этический - "Достоевский"
16. Рациональный, интровертный, сенсорный, этический - "Драйзер"

"Дон Кихот""
Дуал - "Дюма
Представители
: Альберт Эйнштейн, Карл Маркс, Джон Леннон, Татьяна Друбич, Валерия Новодворская.
"Дон Кихот" - неисправимый мечтатель. Люди без воображения рискуют стать его врагами. Отношения с людьми у него вообще непросты, он лучше многих может поставить присутствующих в неловкое положение. "Дон Кихот" способен устроить разборку с женой в многолюдном и совершенно непригодном для этого месте.
В быту "Дон Кихот" неприхотлив и старается устроиться так, чтобы бытовые проблемы решались без его участия. Признаваться в любви не умеет. Для него это слишком интимно, тут-то ему и требуется чуткая психика его дуала - "Дюма", способного уловить не только чувства, но и оттенки чувств.
"Дон Кихот" всегда готов все начать сначала, а ради "Дюма" даже способен совместить свою творческую фантазию с практическими интересами семьи.

"Дюма"
Дуал - "Дон Кихот"
Представители
: Дюма-отец, Монтсеррат Кабалье, Булат Окуджава, Валентин Юдашкин, Станислав Садальский.
"Дюма" - реалист. Неприятностей старается никому не доставлять. Умеет радоваться жизни и не любит усложнять ее другим. Способен замечать, что испытывают другие, и сострадать. Обожает принимать гостей. Все предметы быта у "Дюма" очень красивы, особенно посуда и постельное белье. "Дюма" охотно помогает "Дон Кихоту" сделать свою внешность привлекательной. Он вообще обожает заботиться о домашних, а эстетическое воспитание детей ставит превыше всего. Умеет и любит быть душой компании. Всегда рад кого-нибудь помирить, никогда не обостряет отношений (что очень ценно для его дуала). В свою очередь "Дон Кихот" вовремя умеет переориентировать "Дюма" на более полезное времяпрепровождение, если тот утратил жизненную перспективу. С "Дон Кихотом" "Дюма" чувствует себя защищенным и способен выжить в самых трудных обстоятельствах. Очень ценит и старается укрепить хорошие отношения, сглаживая неловкости "Дон Кихота".

"Робеспьер
Дуал - "Гюго"
Представители
: Робеспьер, Феликс Дзержинский, Людвиг ван Бетховен, Антон Чехов, Изябель Юппер, Александр Лазарев.
"Робеспьер" - страстный борец за справедливость. Свою правоту он всегда только доказывает. Просить и умолять не любит. Ставит истину выше своих личных интересов и интересов своей семьи. Политически активен. К неудачам относится философски.
В общении старается быть вежливым со всеми, защищает как свои, так и чужие права. Насильно его дружбы не добьешься. Памятлив на обиду, но в любой ситуации старается действовать по принципам взаимного уважения, не забывая о правах окружающих. Поэтому лучший партнер для него "Гюго", чья этика базируется на том же. "Робеспьер" не терпит насилия, опасается тех, кто всегда знает, "как надо". Когда "Робеспьер" и "Гюго" отстаивают интересы справедливости, для них нет невозможного.
"Робеспьер" любит заботиться и заботится любя. В компании малосимпатичных ему людей держится замкнуто. Но его внешняя суровость - оболочка ранимой души. "Гюго" со свойственным ему пылом растапливает этот лед. "Гюго" подбирает "Робеспьеру" гардероб, подчеркивая привлекательность "Робеспьера".

"Гюго"
Дуал - "Робеспьер"
Представители
: Виктор Гюго, Симона Синьоре, Тина Тернер, Фаина Раневская, Махмуд Эсамбаев, Геннадий Хазанов.
"Гюго" активно и горячо желает себе счастья. Если же неприятности все же происходят, "Гюго" готов их демонстрировать всем. Ему близки самые естественные жизненные ценности: здоровье детей, благополучие семьи, самореализация, мир и покой. "Гюго" свойственны бурные эмоции, сильные чувства, страсти. Он расслабляется только с "Робеспьером". "Гюго" - это фейерверк. Устраиваемые им застолья не имеют себе равных. Праздник для него - священнодействие, он обожает готовить и может быть консультантом по эстетике. Свой гардероб меняет очень часто и в соответствии с последним криком моды. Женщины сохраняют моложавость до преклонных лет. "Гюго" умеет торговаться и отстаивать свои потребительские права. Всегда возвращает долги.
"Робеспьер" делает "Гюго" более уравновешенным, учит его мыслить логично, чем открывает для "Гюго" неслыханные возможности.

"Гамлет"
Дуал - "Максим"
Представители
: Екатерина II, Джохар Дудаев, Эдуард Лимонов, Майя Плисецкая, Вия Артмане, Кристина Орбакайте.
"Гамлет" видит свое предназначение в исследовании души человека, мотивов его поступков и любого вовлекает в свой "театр". Его особенность - умение создавать гнетущую атмосферу, причем неважно, в каком настроении находится он сам. "Гамлет" пользуется любой возможностью, чтобы подчинить себе окружающих. Его очень настораживают люди, которые себе на уме. Он не представляет себе жизни без борьбы и иногда ищет ссоры только потому, что все вокруг слишком спокойно. Политически активен и всегда претендует на лидерство. Многие "Гамлеты" становятся выдающимися актерами.
"Гамлету" трудно руководить людьми, а люди стонут под его руководством. Своим бизнесом ему тоже заниматься нелегко, ведь за ошибки надо расплачиваться самому. В быту "Гамлет" не умеет быть расчетливым и экономичным и едва сводит концы с концами. Здесь ему совершенно необходим его дуал "Максим" - у этого копеечка счет любит!
"Гамлет" любит искать виноватых, и обычно ими оказываются те, кто игнорирует его лидерство. Однако именно среди этого типа встречается множество очень талантливых людей.

"Максим"
Дуал - "Гамлет"
Представители
: Максим Горький, Иосиф Сталин, Сальвадор Дали, Никита Михалков, Валентина Толкунова.
Цель "Максима" - мир, стабильность, надежность. Не мыслит себя вне системы, не умеет быть сам по себе - поэтому часто бывает конформистом и приноравливается к любой власти. Считает, что в трудовом коллективе незаменимых нет, его оценки часто носят критический характер. В принципе, ему несложно завоевать чужие симпатии, в семье он преданный и заботливый человек. Но раз составив отрицательное мнение о ком-либо, "Максим" его уже не меняет. Таков же и его дуал "Гамлет". И в преданности "Гамлета" "Максим" никогда не сомневается.
"Максим" редко меняет место работы, боится развала семьи, избегает людей, способных на экстравагантные поступки, считает, что талант - это труд. "Максим" часто оказывается облапошенным, поэтому для него очень важно иметь рядом человека, на которого он может положиться. "Гамлет" же частенько проводит "чистку" в окружении близких ему людей и разрывает отношения с подозрительным субъектом, защищая "Максима".
В быту представители этого типа довольно практичны, умеют распределять семейный бюджет. К сожалению, они не всегда дальновидны и часто соблазняются сиюминутной выгодой.

"Жуков"
Дуал - "Есенин"
Представители
: Георгий Жуков, Аль Каноне, Чингисхан, Владимир Маяковский, Нонна Мордюкова, Клавдия Шульженко.
Основные ценности "Жукова" - сила, целеустремленность, власть и упорство. Только они придают ему значимость в собственных глазах. Конечная цель "Жукова" - занять в системе главенствующее место. На более мелкие цели он не разменивается, и положение "шестерки" для него абсолютно неприемлемо.
Всем постоянно навязывает свои жизненные принципы, назойливо поучает, как надо жить, и говорит тоном, не терпящим возражений. "Жуков" никому не позволяет себя обскакать хоть на полголовы, в споре ищет не истину, а победу. Представители этого типа охотно и с удовольствием учатся всю жизнь.
Очень осторожно "Жуков" завязывает новые контакты, напряжен с незнакомыми людьми. Наметив себе цель, сразу идет напролом (не позволяет себе говорить о собственной неудачливости, стремится произвести впечатление человека, у которого все схвачено). Это очень привлекает к нему его дуала "Есенина".
Хорошие отношения у "Жукова" складываются только с "Есениным", который позволяет себе воспринимать людей такими, какими они себя преподносят. А тому, кто убедит "Жукова", что он действительно хороший, "Жуков" будет глубоко благодарен.
"Жуков" обожает решать бытовые проблемы тех, чью благодарность хотел бы заслужить.

"Есенин"
Дуал - "Жуков"
Представители
: Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Есенин, Николай II, Ясир Арафат, Елена Соловей, Клара Новикова, Филипп Киркоров.
Романтик и мечтатель, "Есенин" любит жить по свободному графику. Но несмотря на мечтательность, он способен достаточно реалистично оценивать окружающие его явления. "Есенин" с удовольствием пробует себя в разных областях искусств, любит блеснуть галантностью, обожает роскошь и комфорт. Эстетический вкус "Есенина" часто идет на поводу общественного мнения. Быт относит к неприятным делам, подсознательно ждет, что за него тут все сделает другой. И "Жуков" дает ему такую возможность. "Есенин" полагается на умение "Жукова" организовать уютный быт, оставляя за собой право украшать его собственными фантазиями. "Есенин" отнюдь не деловой и не энергичный.
"Есенин" умеет находить себе сильных покровителей, никогда не пойдет против сильных мира сего, способен порой отказаться от своих убеждений. У него нюх на неудачников, и они его не интересуют. О своих проблемах "Есенин" говорит много и охотно, но только с теми, кто реально способен помочь.

"Цезарь"
Дуал - "Бальзак"
Представители
: Цезарь, Александр Пушкин, Михаил Горбачев, Алла Пугачева, Маша Распутина, Михаил Жванецкий.
Главная задача "Цезаря" - реализация собственных целей и задач. Он всегда стремится быть лучшим из лучших. Осуждает пассивность, сам иногда может бросить вызов обществу. Но скандал не пугает его, гораздо страшнее отсутствие интереса к его персоне. К его чести, умеет признавать ошибки, кроме того, для него важно добровольное признание его лидерства. Всегда имеет много врагов. Прислушивается только к мнению "Бальзака", который в мягкой и деликатной форме предостерегает "Цезаря" от ошибок.
"Цезарю" трудно быть объективным, он не умеет ждать, зато крайне работоспособен и активен. К критике относится болезненно. В быту довольно практичен и с интересом выслушивает советы "Бальзака" о способах удачного вложения денег. Не позволяет себе выглядеть хуже других, эффектен, имеет вкус. Искусство - вот область, где "Цезарь" находит себе яркое и полное выражение. Эмоциям "Цезаря" свойственна детская преувеличенность, и лишь общение с "Бальзаком" учит его эти эмоции сдерживать, что, несомненно, идет на пользу авторитету "Цезаря".

"Бальзак"
Дуал - "Цезарь"
Представители
: Оноре де Бальзак, царь Соломон, Фрянсиско Гойя, Олег Басилашвили, Аркадий Арканов, Надежда Крупская.
В жизни "Бальзака" нет ничего непредвиденного. Он умеет ждать и философски смотрит на происходящее. "Бальзак" часто отводит себе роль стороннего наблюдателя, его часто обвиняют в пассивности. Внутренне глубоко независимый, "Бальзак" ненавидит суету, штурмовщину, разборки и интриги в коллективе. Очень усидчив. Старается сделать все необходимое для своего быта и умеет уютно устроиться в одной маленькой комнатке, лишь бы там хватило места для его любимого кресла и книг.
Любит наносить визиты, тщательно готовится к праздникам, одевается красиво и аккуратно. "Бальзак" стремится оградить себя от сильных эмоций и собственные чувства проявляет в довольно мудреной форме. Избавить "Бальзака" от неуверенности в себе может только "Цезарь".
"Бальзак" не терпит раздраженного тона, уважает сильных, но сам не стремится лидировать. Деньги имеют для него немаловажное значение. Накопление их рассматривает как "эквивалент силы". "Бальзак" с трудом признает у себя наличие недостатков, любит судить людей, его высказывания часто потрясают и восхищают.

"Джек Лондон"
Дуал - "Драйзер"
Представители
: Джек Лондон, Джон Кеннеди, Аркадий Гайдар, Борис Ельцин, Иван Демидов.
"Джек" - борец за справедливость. Вся его жизнь - поиск максимальной реализации. Абстракциями не соблазняется. Любит зарабатывать деньги по-крупному. Ненавидит жадных, не любит рутинную работу и старается не иметь дела с необязательными людьми. Прекрасный руководитель и организатор. Великолепно работает в экстремальных условиях, не пасует перед трудностями. Очень раздражается, если приходится терять время. В интересах дела может вообще не проявлять своих эмоций. Однако обычно проявляет дружелюбие, ценит юмор и очень располагает к себе людей. Правда, без влияния "Драйзера" его шуточки не всегда уместны. В обществе же "Драйзера" "Джек" старается быть деликатным. Пилить "Джека" нельзя. Ныть при нем тоже не следует. Обмануть доверие "Джека" - значит навсегда потерять его дружбу.
Хозяйством занимается неохотно, и вообще его деловые качества очень зависят от внешних благоприятных условий. Часто "Драйзер" переключает "Джека" на более реальные задачи. "Джек" демократичен, не кичлив, при любых обстоятельствах остается оптимистом и этим делает жизнь "Драйзера" богаче, интереснее и насыщеннее.

"Драйзер"
Дуал - "Джек"
Представители
: Теодор Драйзер, Лев Толстой, Евгений Евтушенко, София Ротару, Иосиф Кобзон.
Все "драйзеровские" заповеди базируются именно на том, что человеку делать нельзя. Каждого человека "Драйзер" словно препарирует и в сложившемся негативном мнении почти никогда не ошибается. Очень осторожен. Со свойственным ему максимализмом поддерживает отношения только с теми, кто подходит под его критерии. Очень принципиален, долго помнит зло и обожает выяснять отношения. Негативным мнением о себе не интересуется. Разоблачает общественные пороки, борется с преступностью, с нарушением морали. Вообще борьба со злом - его любимое занятие. "Драйзер" не любит привлекать посторонних к решению своих проблем. Старается контролировать свои чувства рассудком, но это у него получается плохо. Неприятностей "Драйзер" ожидает постоянно и ото всех. Не любит, когда ему завидуют, часто думает, что самое интересное проходит мимо него. Только "Джек" выводит его из подобного состояния. С ним "Драйзер" перестает ощущать свою ненужность, чувствует к нему безграничное доверие.
"Драйзер" очень работоспособен, но деловой хватки у него нет. Старается помочь, но сочувствия, формального соболезнования избегает. В одежде элегантен и прост. Умеет создавать уют практически из ничего.

"Штирлиц"
Дуал - "Достоевский"
Представители
: Леонардо да Винчи, Константин Станиславский, Борис Пастернак, Маргарет Тэтчер, Софи Лорен, Людмила Гурченко.
Этот тип отличается исключительной работоспособностью и деловой активностью. Объем их познаний потрясает, смысл их жизни - в занятии выбранным делом. Очень ответственный, не верит в легкий успех. Все, что ни делает "Штирлиц", должно быть безупречно красивым, поэтому он подтянут и опрятен в одежде. Женщины сохраняют красоту до самых преклонных лет. Мужчины отличаются военной выправкой. Великолепные кулинары. В доме "Штирлица" есть все. Хозяйство ведется экономично и расчетливо.
В глубине души "Штирлиц" сентиментален, но может вспылить по любому поводу. Спорить со "Штирлицем" опасно для жизни. Он не нытик. Обидчив, но отходчив. Время - самое дорогое, что есть у "Штирлица". Необходимость работать в сжатые сроки вгоняет его в панику. Реальность постоянно разочаровывает "Штирлица", поэтому он нелегко сходится с людьми, быстро наживает врагов. "Достоевский" учит "Штирлица" быть великодушней, уметь прощать.
Эрудиция "Штирлица" достойна восхищения! Простыми словами он может изложить самые трудные понятия. Своего партнера окружает тщательной заботой, но всегда совмещает семью с профессиональной деятельностью.

"Достоевский"
Дуал - "Штирлиц"
Представители
: Федор Достоевский, Александр Солженицын, Мэрилин Монро, Вивьен Ли, Наталия Белохвостикова.
"Достоевский" всю жизнь стремится к самой гуманной форме отношений, исключающей конфликты, раздор и недоверие. Требователен к себе и при этом терпим к чужим слабостям. Но уступчивость его не бесконечна: в случае невозможности что-то исправить в отношениях с партнером оставляет его бесповоротно. Способен к сопереживанию, умеет хранить чужие тайны, очень боится обидеть кого-нибудь недоверием. "Достоевский" способен пожертвовать собой во имя любви и дружбы. Сдержан, не злопамятен, никогда не забывает добра. Удобства окружающих ценит больше, чем свои. "Достоевскому" трудно подчинить чувства рассудку и трудно быть объективным. Часто в споре держится за чисто абстрактные понятия. Рядом со "Штирлицем" начинает придавать большее значение объективной реальности.
"Достоевский" не способен на жестокость, ему трудно выговорить что-либо в строгой форме. С другой стороны, он не выносит над собой чьей-то воли и власти. Но ему приятно дружить с влиятельным человеком. "Достоевский" очень старателен и исполнителен, о своих деловых качествах очень скромного мнения и поэтому всегда благодарен "Штирлицу" за подсказку. Женщины неохотно пользуются косметикой. Мелодрама - излюбленный жанр "Достоевского".

"Гексли"
Дуал - "Габен"
Представители
: Томас Хакслей (Гексли), Марк Твен, Фредерик Шопен, Рудольф Нуриев, Гарри Каспаров, Вахтанг Кикабидзе.
"Гексли" из любой ситуации извлекает максимум пользы. Он тонкий психолог, великолепно работает в шоу-бизнесе. У него феноменальная способность не обнаруживать своей неловкости и не признавать себя побежденным. Он любит прихвастнуть, любить рассказать о своих успехах у противоположного пола. В случае неудачи "Гексли" не задумывается, что кого-то подставил, да и о своих промашках легко забывает. Он склонен переоценивать свои возможности и недооценивать чужие. Лишнего о себе не рассказывает, а для других любит создавать щекотливые ситуации. "Гексли" наделен свойством подбирать отмычки к каждому человеку и иногда может предложить свою помощь бескорыстно. Однако он никогда не забывает о своей услуге. Вообще-то он большой мастер крутить динамо. "Гексли" старается никогда не оставаться в одиночестве и не сосредоточиваться на одном партнере. Как ни странно, его дуала "Габена" это очень тонизирует. "Гексли" не исключает дружбы между мужчиной и женщиной. Но с его стороны это все-таки игра с далеко идущими перспективами. Наличие дипломов, наград и т. д. производит на "Гексли" огромное впечатление. "Гексли" проявляет живой интерес к любой информации. Со вкусом не все в порядке - "Гексли" частый посетитель дешевых распродаж. Он болезненно раним и иногда накручивает себя до истерики.

"Габен"
Дуал - "Гексли"
Представители
: Огюст Роден, Эрнест Хемингуэй, Жан Габен, Адриано Челентано, Владимир Высоцкий, Эдита Пьеха.
"Габен" во что бы то ни стало хочет оградить себя от неприятных ощущений. Зато он единственный подмечает те самые ощущения, которые не всякий человек в себе замечает. Может по глазам человека определить, что тот голоден, и даже накормить его. Он ценит естественность, одевается просто, удобно и со вкусом. Многие "Габены" придерживаются здорового режима питания, серьезно занимаются профилактикой своего здоровья.
Что бы ни делал "Габен", он все делает неспешно, обстоятельно, получая от этого удовольствие. Он умеет услужить, проницателен. "Габен" то распаляет, то охлаждает партнера, однако на себя никакого эмоционального воздействия не допускает, иногда даже искусственно создавая впечатление невозмутимости. Чем сильнее на него воздействуют, тем меньше эмоций он выражает.
Любую науку воспринимает с уважением, прислушивается к авторитетам. "Гексли" способен его воодушевить, увлекая к новым рубежам. Если "Габену" плохо с человеком, он просто поворачивается и уходит. Он не допускает никаких попыток перевоспитать себя. Добиться чего-либо от "Габена" можно, лишь попросив его об этом в мягкой форме.

Эпилог

Разумеется, соционика не так проста, чтобы вы мгновенно попали "в яблочко" с поиском себя и своего дуала. Кто хочет легкого успеха, тот скорее всего попадет впросак. Описание типов - это не вся наука, и существует обширный пласт литературы, которая ждет тех, кто захочет углубить свои познания. Только не разочаровывайтесь, если в описании своего дуала вы решительно не видите ничего хорошего и интересного. Торопиться ни к чему. Попробуйте еще раз внимательно изучить его плюсы и минусы. Ведь соционика дает лишь нить Ариадны, а не готовые рецепты.
К тому же, возвращаясь к древнему мифу, вспомним, что легкомысленный Тесей ненадолго раскрыт свои объятия Ариадне и вскоре покинул ее ради новых античных впечатлений... Увы, даже в сказках отношения не всегда просты и понятны! А уж в жизни и подавно! Но все же ученые-соционики утверждают, что в дуальном браке между супругами складываются самые оптимальные отношения, он обладает повышенной прочностью и практически не знает конфликтов. Брак дуалов может распасться только в том случае, если один из партнеров встретит более привлекательного для себя другого дуала. Так что есть прямой смысл продолжить изыскания в любовном лабиринте, по возможности избегая душевной боли, измен, ревности и прочих минотавров. поделиться
Евгения Ошуркова
15.10.2004

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru