Секс-символы России прошлого века


Рубеж веков
Матильда Кшесинская


Прима-балерина Императорского театра, менявшая директоров одним движением мизинца, олицетворение легкомысленного петербургского света, всегда кокетливая и веселая (шутили, что в ее жилах течет шампанское), она весь свой шарм, обаяние, красоту и талант истратила на императорскую семью.
Подруга Николая II, любовница его кузена, великого князя Сергея Михайловича, и еще одного великого князя, Владимира Александровича, годившегося ей в отцы, и даже сына последнего, застенчивого и юного Андрея Владимировича, она положила жизнь на то, чтобы заполучить заветную фамилию - Романова. Добилась своего она с опозданием на полвека.

1910-е
Вера Холодная


Она снималась всего четыре года, но и за этот короткий срок смогла стать самой популярной и загадочной актрисой российского кинематографа. В эпоху, когда из-за жесткой конкуренции название и тем более содержание фильма держалось в строжайшем секрете вплоть до выхода его на экраны, картины с ее участием широко рекламировались задолго до начала съемок. Зрители шли не в кино, они шли "на Холодную", разбивая окна, срывая с петель двери театров и ломая кресла в залах, лишь только возникал слух о ее предполагаемом появлении на публике.
Тонкий профиль, огромные серые глаза, полные печали, и столь же драматичные и печальные роли - в ней увидели воплощение декадентского идеала. Сам Станиславский прочил ей успех на театральных подмостках, но она отказалась: "Лучше быть первой в кинематографической деревне, чем последней в театральном Риме". И навсегда осталась первой.
Вера Холодная внезапно умерла в Одессе от испанки, вирусного гриппа.

1920-е
Александра Коллонтай


Дворянка, генеральская дочь, вдруг бросившая мужа и семью и уехавшая в Цюрих учиться и бороться за права женщин и мировую революцию, единственная женщина в первом советском правительстве, посол в Мексике и Швеции, один из создателей проекта Совета Безопасности ООН, она претворила в жизнь все сны Веры Павловны. Причем в свою собственную жизнь.
Ее имя должно быть написано крупными буквами на флаге российского феминизма. Она придумала знаменитую теорию "стакана воды": для любой женщины "сходить замуж" - все равно что стакан воды выпить. Однако она запомнилась самой романтичной историей любви в эпоху пролетарской революции. По поводу страстного романе этой 45-летней утонченной женщины и дюжего молодца-матроса Павла Дыбенко, протекавшего открыто и у всех на виду, любил отпускать злые шуточки Сталин, что ничуть не помешало им открыть записью о своем браке первую в Советском Союзе книгу регистрации гражданского состояния.

1930-е
Паша Ангелина


Днепрогэс, колхозы, первые пятилетки, тысячи обработанных гектаров земли, юношеский задор, "нам песня строить и жить помогает" - женщине 30-х было под силу справиться не только с конем, но и с трактором. 16-летняя Паша Ангелина - словно ожившая скульптура Веры Мухиной: крепкая, плечистая, с натруженными руками, босыми "квадратными" ногами и открытым лицом без очевидных признаков красоты, она могла бы запросто занять место рядом с рабочим, подвинув на постаменте его стальную подругу. Следуя ее примеру, место за рулем трактора заняли еще 200 тыс. женщин. Не раз она перевыполняла разнообразные партийные обязательства, не раз встречалась со Сталиным и выступала с эмоциональными призывами на многочисленных съездах всевозможных передовиков производства. Кто еще может быть символом той эпохи, когда женщине перестали ценить женственность и сексуальность?

1940-е
Любовь Орлова


Ее жизнь была полна загадок и тайн: дворянка, тщательно скрывавшая свой роман с австрийцем, сделавшим затем неплохую карьеру у Гитлера; арестованный и сосланный первый муж; роман с Немировичем-Данченко; брак с Григорием Александровым, воспринимавшийся как эталон благополучной советской семьи. Обо всем этом вспоминают редко, ведь она - почтальон Дуня-Стрелка из фильма "Волга-Волга", ткачиха Таня из "Светлого пути", ученая Никитина и актриса Шатрова из "Весны".
Она - первая советская красавица, маниакально боровшаяся с возрастом и выставлявшая перед камерой молоденькие руки дублерш, переносившая одну за другой пластические операции и выдерживавшая изнуряющие диеты. Признаем, она победила, навсегда оставшись в памяти веселой и юной Анютой из "Веселых ребят", первого фильма, принесшего ей известность и популярность.

1950-е
Клавдия Шульженко


После концертов восхищенные зрители протягивали ей портсигары и слышали удивленное: "Не курю". Ее образ "девочки с нашего двора, своей в доску, поющей то, что понятно улице" оказался крайне удачным. Она говорила: "Умру вместе с эстрадой", и в этом была доля истины. Ее жизнь напрямую зависела от ее популярности. Кто еще мог заявить Фурцевой: "Сегодня вы министр. Кем будете завтра - неизвестно. А я певица, которую любит народ". И отказаться от встречи Нового года со Сталиным: "И не подумаю, раньше надо было приглашать".
И пусть критики, злобствуя, писали, что "в ее интимной лирике не прочувствованы кардинальные сдвиги сотского быта, охватившие самые глубокие пласты психики", но без ее "Синего платочка", "Давай закурим", Школьного вальса" не представить песни военной и послевоенной поры.

1960-е
Валентина Терешкова


Из четырех претенденток Хрущев остановил свой выбор именно на ней, крепкой и статной. Она лучше всего подходила на роль первой женщины-космонавта. "Из рабочей семьи, комсомолка, не замужем" - такова была директива партии. Выбор пал на 26-летнюю ткачиху, увлекавшуюся парашютным спортом.
Она провела в Космосе почти трое суток. И эти трое суток изменили ее жизнь, подорвали здоровье, заставили постоянно находиться под пристальным вниманием журналистов и властей. Хрущев превратил ее свадьбу с космонавтом Адрияном Николаевым в пропагандистский трюк, а некоторое время спустя в подобный же трюк Брежнев пытался превратить и ее развод. Но все это случилось позже, а в июне 1963-го она была для всех той самой Валей, которая, приземляясь, сильно ушиблась, получила большой синяк и первым делом попросила у спасателей бодяги - распространенного в те годы средства против гематом.

1970-е
Ирина Роднина


Завоевав в Саппоро свою первую олимпийскую медаль, она упала с поддержки. Сотрясение мозга, несколько часов без сознания и злые слухи: Уланов, женатый на известной фигуристке, специально уронил Ирину, чтобы иметь возможность кататься со своей женой. Новый партнер, тогда никому не известный Зайцев, и новый виток карьеры. Она ни разу не проигрывала, никогда не была второй - трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка Европы. "Мы - лучшие в мире!" - могли с гордостью заявить миллионы наших соотечественниц - и точка! А все потому, что она была лучшей в мире.

1980-е
Алла Пугачева


Рыжая бестия, перевернувшая всю мирную жизнь советской эстрады со всеми ее сопящими "носиками-курносиками". После "Арлекино" узнавали ее голос, каждый жест, знаменитое движение руками. В те годы она одна была всей нашей поп-музыкой и всей нашей светской жизнью. Ее феерические скандалы в питерских гостиницах были единственными "звездными" скандалами, о которых писали в тогдашних газетах и о которых знали все советские граждане от Калиниграда до Чукотки. Смены ее мужей обсуждали также всей страной и придавали им не меньше значения, чем перестановкам "серых фигур" на трибуне Мавзолея.

1990-е
Елена Кондулайнен


Слово "секс-символ" вошло в наш язык в 90-е. Вместе с ним появилось несколько десятков разнообразных персонажей, которых этим словом величают. Выбрать из них ту единственную, наиболее точно символизирующую последнее десятилетие прошлого века, оказалось очень сложно.
Елена Кондулайнен из тех актрис, чей экранный имидж сформирован не столько киноработами, сколько закадровым эпатажем зрителя. Став одним из первых секс-символов нашего кинематографа после съемок в картине "Сто дней до приказа", она основала "Партию любви", вступить в которую не посчитали зазорным такие публичные персоны как Александр Панктаров-Черный, Михаил Звездинский, Борис Хмельницкий, Мария Арбатова и другие. Только перечисления названий подразделений данной организации (фракции "Любви к блондинкам", "Любви к брюнеткам", "Бывших бабников", "Свободной любви" и т.п.) в начале 90-х гг. было достаточно, чтобы повергнуть в шок или, по меньшей мере, растерянность добропорядочного обывателя. поделиться
Елена Карцева
29.10.2004

    Настоящий секс-символ 20 века — это Мерилин Монро, а не Валентина Терешкова.

    Мерилин Монро- вот секс символ! Никто ей в подметки не годится!

    Действительно, Мэрилин была, есть и будет настоящим секс-символом 20 века. Она ушла вовремя, оставив после себя кучу неразгаданных тайн, чем и привлекает нас до сих пор.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу privet@cofe.ru